Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первый компонент — дух




Приведенные ниже тексты ясно свидетельствуют, что, поскольку каждый из нас сотворен Богом, мы имеем дух:

«Пророческое слово Господа... Господь... образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1).

«Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2:11).

«Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим. 8:16).

Бог есть Дух (см. Ин. 4:24), поэтому, когда Он сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1:26), Он имел в виду главным образом именно дух человека. Этот дух — не наше дыхание, не наша душа и не Дух Святой. Он более, чем что-либо другое, отличает нас от животных и делает существами, ответственными перед Богом. Именно потому, что человеческие существа имеют дух, даже самые примитивные народы в той или иной форме поклоняются Богу. Человеческий дух хочет общаться с духовным миром, подобно тому как наши тела общаются с физическим миром, а наш ум (душа) взаимодействует с умом других людей. Мы являемся духовными, физическими и социальными существами, потому что состоим из духа, души и тела.

Бог образовал в нас этот духовный элемент, чтобы общаться с нами, чтобы иметь место для Своего пребывания в нас. Через наш дух Он управлял бы нашим разумом (наше душой), который, в свою очередь, контролировал бы наше тело (см. Кол. 2:19). Таким образом, вся личность, живя в полной зависимости от Бога, отражала бы Его характер, суть которого есть бескорыстная любовь (см. 1 Ин. 4:7, 8). Таков был первоначальный Божий план для нас, когда Он сотворил наших прародителей.

К сожалению, грех исказил Божий план. Когда Адам и Ева согрешили, Дух Святой оставил их, и дух человека оказался освобожденным для сатаны. Вместо бескорыстной любви в них появился эгоизм, и их жизнь духовно омрачилась (см. 2 Петр. 2:19). Все их дети родились с тем же естеством; мы пришли в мир без пребывающего в нас Святого Духа, рабы дьявола и греха. Каждый рождается в этот мир лишенным Духа Божьего и поэтому может жить только «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2:2).

Но мы не оставлены без надежды. План искупления, составленный Богом «прежде создания мира» (Еф. 1:4), предназначен, чтобы полностью освободить нас из нашего падшего состояния и восстановить в нас образ Божий. В Своем человеческом естестве Христос приготовил это восстановление для каждого из нас, и теперь, благодаря служению Святого Духа, оно становится нашим достоянием.

До нашего обращения Божий Дух не пребывает в нас. Если бы не убеждение, приносимое извне Духом Святым, мы едва ли почувствовали бы роль духа в нашей жизни. Поэтому до нового рождения в нас доминирует либо душа и ум — мы поглощены своим «я», либо тело с его похотями. При обращении наш дух оживает, потому что Святой Дух нисходит и пребывает в нас. Наш дух становится жилищем Бога и вместилищем Его воли в нашей жизни. Таков опыт нового рождения, который абсолютно необходим для оправда­ния и который является предпосылкой для освящения — процесса, которым в нас воспроизводится Божий характер.

Испытывая новое рождение, мы принимаем жизнь Христа в лице Святого Духа. Писание называет такого человека мла­денцем во Христе (см. 1 Кор. 3:1). Мы спасаемся от вины и наказания за грех; мы считаемся праведными, но нам следует еще научиться жить по Духу (Гал. 5:16), как новорожденному младенцу следует научиться ходить.

Когда Дух Святой все полнее будет проявлять Свою силу, и нашей жизни произойдет двоякое изменение. Во-первых, мы будем все больше отражать характер Христа. Во-вторых, мы сможем делать различие между тем, что исходит от нашего духа и что исходит из сосредоточенной на себе жизни души. В Евр. 4:12 сказано об этом как о разделении между душой и духом, производимом Словом.

Бог возрождает и учит нас, вводит нас в Свой покой через наш дух. Но, к сожалению, живя долгие годы эгоистичной жизнью души, многие из нас мало что знают о «духе жизни», Который пребывает в нас и даст силы освободиться от «закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Мы должны ежедневно усердно просить Бога о том, чтобы Он научил нас различать духовное и то, что порождается нашими эмоциями. Даже изучая Библию, мы склонны больше полагаться на свой ум, чем позволить Духу Святому наставлять нас в истине (см. 1 Кор. 2:12-14; Ин. 16:13).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных