ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Трудности при сравнении закона и благодатиНа первый взгляд, закон и благодать противоречат друг другу. Закон требует послушания как условия спасения (см. Рим. 10:5), а благодать предлагает спасение как безвозмездный дар независимо от дел (см. Еф. 2:8, 9). Закон осуждает грешника (см. Гал. 3:10), а благодать оправдывает нечестивого (см. Рим. 4:5). В результате многие, принимающие благодать, предлагаемую Богом, приходят к отвержению закона. Однако Библия — Ветхий и Новый Заветы — не противопоставляет благодать и закон. Источником того и другого является Бог, а Бог не противоречит Сам Себе. В настоящее время многие христиане пытаются разрешить трудности между законом и благодатью посредством учения, называемого диспенсационализмом. Согласно этому учению, Библия делится на временные периоды, или деспенсации, и от Моисея до Христа — в Ветхом Завете спасение основывалось на послушании человека закону. Теперь же, говорит диспенсационализм, когда Христос пришел и навечно искупил человечество, спасение достигается посредством благодати Нового Завета; закон потерял свое значение. Эта доктрина не только отрицает единство Писаний, но и противоречит ясному учению Нового Завета. У Бога всегда был только один способ спасения грешников: посредством благодати через Его искупительное свершение во Христе. В 4-й главе послания к Римлянам апостол Павел ясно говорит, что Авраам, отец иудеев, был спасен не посредством обрезания или соблюдении закона, а посредством веры в Божье обетование о спасении через Его Сына Иисуса Христа. Бог никогда не учреждал закон как средство спасения; это извращенная точка зрения (см. Рим. 9:30-33). Павел очень обстоятельно пытается исправить это заблуждение в своем Послании к Галатам (см. Гал. 2:16; 5:4). Давая Свой закон, Бог преследовал главную цель: обличить людей во грехе (см. Рим. 3:20), чтобы дар спасения обрел смысл. «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3:24). Поскольку мы эгоистичны по своей природе, не требуется большого труда поймать нас в западню законничества, которое представляет собой попытку спастись соблюдением закона. Центром всякой языческой религии является идея о том, что человек должен спасти себя своими добрыми делами. Однако Библия учит, что это невозможно, что наша единственная надежда — спасение верою в искупительную Божью благодать (см. Рим. 3:20, 22). «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|