ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизнь под благодатьюЖизнь «под благодатью» избавляет нас от жизни «под законом», но это вовсе не значит, что закон упраздняется. Всякий, кто верит или учит этому, извращает Евангелие. Оправдание верою не устраняет закон, а утверждает его (см. Рим. 3:31). Закон Божий так же вечен, как вечен Сам Бог. Написанный в юридической форме, он является выражением Его самоотверженной любви (см. Мф. 22:36-40; Рим. 13:8, 10; Гал. 5:13, 14). В Нагорной проповеди Иисус Сам возгласил, что Он пришел не уничтожить закон. «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:18, 19). Когда мы находились «под законом», наша проблема состояла не в законе, а в нас. Закон свят, праведен и добр (см. Рим. 7:12). Вина заключается в нас, потому что по природе мы — плотские люди, проданы, как рабы, греху (см. стих 14). Святой Божий Закон и наша греховная природа несовместимы. «Плотские [управляемые плотью] помышления... закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7). Вот почему первый, или Ветхий, Завет был несовершенен. «Укоряя их [израильтян]... Господь говорит... Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской; потому что они не пребыли в том завете Моем... Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр. 8:8-10). Итак, Христос не упразднил закон на кресте. Вместо этого Он спас нас от жизни под законом. Он покончил с греховной жизнью всего человечества, которое находилось под осуждением закона. При воскресении Он возродил нас из мертвых к новой жизни, жизни Духа, которая находится в совершенной гармонии с законом. Эта жизнь, которой Он жил в Своем человеческом естестве, была в полном повиновении святому Закону Божьему посредством силы Духа. Закон никогда не служил средством спасения, а всегда был мерилом христианской жизни. Однажды Иисус умер для греха, но воскрес для жизни в Боге (см. Рим. 6:10). В 11-м стихе Павел применяет ту же истину к крещеному верующему: «Вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». На каком основании мы можем почитать себя мертвыми для греха, живыми же для Бога? На том основании, что Бог совершил для нас в человеческом естестве Христа. Посредством Своей изобильной благодати Он поместил нас во Христе при воплощении, когда Его Божественность соединилась с нашим совокупным человеческим естеством (см. 1 Кор. 1:30). Это значит, что, когда Христос умер для греха, мы умерли в Нем. Таким образом, крест становится силой Божьей ко спасению от греха (см. 1 Кор. 1:18), а также владычества закона (см. Рим. 7:4-6). Обратите внимание, как Павел применяет эту истину к собственной жизни: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал. 2:19, 20). Поэтому первое, что нам нужно понять о жизни под благодатью, — закон не был устранен. А второе имеет отношение к первому: хотя христиане находятся «под благодатью», это не значит, что они свободны жить, как им заблагорассудится. Благодать не наделяет нас такого рода свободой. Будучи под законом, мы находились в его власти. Это возлагало на нас определенные требования, и мы обязаны были выполнять их, иначе нас ждало наказание. Теперь же, находясь под благодатью, мы, разумеется, также подчинены владычеству, или власти благодати. Это значит, что мы связаны со Христом источником благодати и должны жить под Его владычеством. Христос — наш Спаситель и Господь. Как это воздействует на нашу христианскую жизнь? Вот два примера из высказываний апостола Павла: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6:15-18). «К свободе призваны вы братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: "люби ближнего твоего, как самого себя"» (Гал. 5:13, 14; см. также 1 Петр. 2:15-19). Следовательно, ясно, что жить под благодатью означает позволять Христу жить в нас посредством веры. Вот о чем говорил Иисус: «Пребудьте во мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так вы, если не будете во Мне» (Ин. 15:4, 5). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|