ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Два аспекта спасенияПервый аспект спасения касается того, что Бог совершил во Христе приблизительно две тысячи лет назад; второй — того, что Бог совершает теперь в каждом верующем и будет совершать впредь до Второго пришествия. Новый Завет называет первую фазу «вы во Христе», а вторую — «Христос в вас» (см. Ин. 15:4, 5). Эти два аспекта похожи на две стороны одной монеты, однако между ними есть, по крайней мере, четыре отличия. 1. Одно завершенное, другое продолжается. Совершенное Богом во Христе — объективные факты Евангелия — дело уже свершившееся. В Нем мы стоим совершенными, облеченными всеми духовными благословениями небес (см. Еф. 1:3; Кол. 2:10). В отличие от этого аспекта спасения то, что Бог делает в нас, — субъективный евангельский опыт — продолжается всю жизнь и будет продолжаться до Второго пришествия (см. Флп. 3:12-14; Рим. 8:24, 25). 2. Одно универсальное, другое индивидуальное. То, что Бог совершил во Христе, относится ко всему человечеству, так что в Нем весь мир юридически оправдан. Это безусловная Благая Евангельская весть (см. Рим. 5:18; 1 Ин. 2:2). С другой стороны, то, что Бог делает в нас, относится к личности, вновь рожденному христианину, который верою принял Иисуса Христа как своего Спасителя (см. Рим. 8:9, 10; Еф. 3:17). 3. Одно Божественное, другое человеческое. Спасение во Христе совершилось Богом без какой бы то ни было человеческой помощи (см. Рим. 3:21; Флп. 3:9). С другой стороны, Божье дело в нас подразумевает наше участие. Вот почему нам дано увещание «поступать по духу» (Гал. 5:16), или «облечься в Господа... Иисуса Христа» (Рим. 13:14), или пребывать во Христе (см. Ин. 15:4). 4. Одно спасает, другое свидетельствует. Праведность Божья, обретенная во Христе для всего человечества, — в высшей степени достойная праведность. Только она дает нам право на небеса — теперь и в день суда (см. Еф. 2:8, 9; Тит. 3:5). С другой стороны, праведность, которую Бог воспитывает в нас, не имеет спасающей ценности. Она лишь является плодом оправдания верою, проявлением и свидетельством праведности, которую мы уже приняли верою во Христе (см. Еф. 2:10; Тит. 3:8). Это отличие важно особенно потому, что многие уповают на свои дела как залог спасения. Наши праведные дела, хотя они от Бога и угодны Ему, ни в малейшей степени не делают нас более достойными небес. Наши поступки важны, но лишь потому, что они являются самым эффективным свидетельством Божьей спасающей силы. Как сказал однажды философ-безбожник Ницше, «если вы, христиане, хотите, чтобы я поверил в вашего искупителя, вы должны выглядеть намного более искупленными!» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|