Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Слишком многие христиане считают, что, как только человек верою спасен во Христе, ничто не может лишить его этого спасения. Это большое заблуждение.




Действительно, спасающая нас праведность всегда пребывает во Христе, и, поскольку Он находится на небесах, куда никакой вор проникнуть не может, она неприкосновенна. Однако именно вера делает эту праведность нашим достоянием, а мы можем отречься от нее или оставить ее. Вот почему Писание так часто увещевает нас любой ценой крепко держаться нашей веры (см. Мф. 10:22; Деян. 20:24; 1 Кор. 15:58; Гал. 6:9; Евр. 3:6; 4:14; 10:23).

Всякий человек, ставший христианином, тем самым изменяет сатане, князю этого мира. Добровольно сатана не отдаст ни одного из своих подданных, поэтому он семикратно увеличивает свои усилия, чтобы вернуть эту личность себе (см. Мф. 12:43-45). Как он делает это? В основном сатана использует три способа, искушая верующего отпасть от благо­дати. Он пытается применить один из этих способов или все сразу, если, по его мнению, это необходимо.

1. Извращение Евангелия. Первый метод сатаны заклю­чается в искажении некоторых аспектов евангельской исти­ны, так что ему удается направить наш взор от Христа на себя. Он внушает, что спасение совершается не только верою, что оно в некоторой степени зависит от наших поступков. Он успешно использовал этот метод на галатийских хрис­тианах (см. Гал. 1:6,7; 3:1-3). Но сатане не удастся смутить нас, если мы будем просто верить истине, на которую Павел указал галатам, находящимся в опасности отпадения от благодати:

«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся правед­ности от веры; ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обреза­ние, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:4-6).

Быть под благодатью означает, что Христос есть наша праведность в полном смысле этого слова. Через Евангелие мы принимаем Христову праведность как объективный факт (вменяемая праведность) и как субъективный опыт (наделяемая праведность). То и другое принимается только верою, и наша вера не нуждается ни в каких добавлениях (см. Рим. 1:17). Всякий, кто хотя бы в малейшей степени пытается оправдаться перед Богом своими собственными делами, фактически отрицает, что его праведность — это Христос. Такой человек отпал от благодати.

Мы не можем одновременно идти этими обоими путями. Мы не можем принять Христа верою, признавая себя полными духовными банкротами, неспособными спасти себя, и в то же время заявлять, что в состоянии спастись, совершая добрые дела для нашего спасения. Эта хитроумная форма законничества подвергает нас опасности совершенно потерять Христа.

Спасение не может исходить частично от Христа, а частично от нас самих. «Под законом» и «под благодатию» — это два состояния, которые смешивать нельзя. Либо мы принимаем Христа верою, как нашу всеобъемлющую правед­ность и в нашем положении перед Богом, и в нашей ежед­невной жизни, либо пытаемся полностью оправдать себя соблю­дением закона, что фактически невозможно. Может быть либо то, либо другое, — комбинация невозможна.

2. Любовь к этому миру. Таков второй сатанинский способ привести верующих к отпадению от благодати. Он обольщает нас мирскими безделушками и постепенно пытается вовлечь нас в мир, отчуждая от Христа. Такое случилось с Димасом. Павел писал: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» (2 Тим. 4:10). Жажда денег и высокого положения, самовоз­величивание и влечения плоти — это лишь некоторые из сата­нинских приманок. Мы избежим их, если будем устремлены к «неисследимым богатствам Христовым» (Еф. 3:8), явленным на кресте.

Если даже мы обрели спасение верою во Христа, это не значит, что наша вечная участь уже решена. Те только получат венец жизни, вера которых выдержит до конца (см. Мк. 13:13; Иак. 1:12). Если мы слабо держимся за Христа, то можем сбиться с дороги (см. Мф. 13:22). Следовательно, вера стано­вится подвигом, которым мы должны подвизаться до конца (см. 1 Тим. 6:12).

Конечно, пока мы верою соединены со Христом, наше спасение в безопасности. Но это вовсе не значит, что наша вера в безопасности. Если мы не позволим ей возрастать через изучение Библии, молитву и свидетельство, то окажемся уязвимыми для сатанинских нападок. Он будет продолжать вырывать нас из рук Христа. Верующий имеет возможность оставить Христа и Церковь и вернуться в мир. Он может отпасть от благодати и оказаться погибшим (см. Евр. 6:4-6). Но даже тогда Спаситель продолжает любить потерянную овцу и стремится вернуть ее в стадо.

3. Преследование. Дьявол может использовать и третий способ, чтобы заставить нас отпасть от благодати. Плоть не любит страдание, и сатана хорошо знает об этом. Он может навлечь на нас страдания — физические, социальные или нравственные. Но сатана и тут никогда не преуспеет, если мы дорожим тем, что разделили с Христом Его страдания (см. Флп. 3:10). Обиды, дискриминация или несправедливости в церкви могут заставить нас настолько разочароваться или преисполниться жалостью к себе, что мы станем мишенью для сатанинских нападок. Он постарается манипулировать нами, чтобы мы боролись против церкви, затем оставили се и стали ее врагом.

Сатана может преследовать нас, сделав чрезвычайно труд­ной нашу жизнь. Создастся искушение пойти на компромисс с истиной, и в результате постепенно утратится наша связь со Христом. Мы сможем победить это искушение, если вспом­ним, что наш Спаситель также жил трудной жизнью; у Него не было места, где приклонить голову (см. Мф. 8:20).

Враждебность мира может вылиться даже в угрозу смерти. Апостол Павел предостерегал Тимофея: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). А Петр дал такой совет своим читателям:

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; проти­востойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1 Петр. 5:8, 9).

Наконец Писание предостерегает о последствиях отпаде­ния от благодати: «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38). Однако нет нужды применять это предостережение к любому из нас, ибо дальше в 39-м стихе сказано так: «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души».

Когда мы радуемся этой чудесной истине о спасении благодатью, пусть «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призы­вающий вас. Который и сотворит сие... Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь» (1 Фес. 5:23, 24, 28).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных