ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значение Субботы для БогаСлово Суббота означает «покой», и первые слова, сказанные в Ветхом Завете о Субботе, указывают на то, что субботний день принадлежит Богу. Он называет его «святый день Мой» (Ис. 58:13); «субботы Мои» (Исх. 31:13). «День седьмый — суббота Господу Богу твоему» (Исх. 20:10). Поскольку совершенно ясно, что Суббота принадлежит Богу, называть ее «иудейской субботой» значит противоречить Писаниям. Да, она была сотворена для человека (см. Мк. 2:27), но не принадлежит человеку — ни иудею, ни язычнику. Она принадлежит Богу. Следующий логический вопрос: почему Всемогущий Бог, Который, безусловно, не нуждается в покое, отделил седьмой день как Свой особый день покоя? Отвечая на этот вопрос, Писание говорит, что Бог отделил субботний день, день покоя, чтобы ознаменовать завершение Своего совершенного дела творения (см. Быт. 1:31; 2:1-3; Евр. 4:4). Этот факт чрезвычайно важен для нашего понимания Евангелия. Мы должны помнить, что Суббота есть Божий седьмой день, а не наш. В течение шести дней Бог сотворил всю нашу планету и все, что на ней. Затем Он отделил (освятил) седьмой день как Свою Субботу (см. Исх. 20:11). Адам и Ева были сотворены в самом конце шестого дня (см. Быт. 1:26-31). Поэтому Божий седьмой день — Суббота — фактически был первым днем человечества. Позвольте мне объяснить, почему я считаю это важным, особенно когда мы рассматриваем Субботу в свете нашего искупления во Христе. Бог трудился шесть дней над творением этого мира. Только завершив творение, Он покоился (см. Быт. 2:1-3). С другой стороны, Адам и Ева начали свою жизнь не с труда; они провели весь первый день своей жизни, покоясь в Божью Субботу. Только после того как они «вошли» в Божий покой, последовали шесть рабочих дней. Вначале человечество получило творение Божьих рук как совершенно безвозмездный дар и только потом могло радоваться Его творению в течение остальной недели. Подобно творению, спасение начинается не с каких-либо дел, а с успокоения в совершенном законченном деле, осуществленном Иисусом в Его служении и смерти. Подобно Адаму и Еве, проведшим свой первый день в субботнем покое перед тем, как приняться за дела, мы тоже можем радоваться благословениям спасения, покоясь вначале в совершенной праведности, дарованной Христом. В этой перспективе субботний покой становится самим основанием славной истины о праведности через веру. Отделив, или освятив, Субботу, Бог вошел в отношения вечного завета с человечеством — отношения, в которых люди всегда были зависимы от Него. Следовательно, когда Адам и Ева согрешили, избрав зависимость от себя вместо зависимости от Бога, они нарушили этот Богом данный завет. В результате они лишились истинного покоя, символом которого была Суббота. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Однако Иисус пришел в этот мир, чтобы люди увидели, — Он хочет восстановить покой, утраченный человечеством после грехопадения (см. Мф. 11:28). Делая это, Он возродил значение Субботы. Чтобы принять Благую весть спасения, мы должны вернуться к этому фундаментальному принципу субботнего покоя, который был дан нашим прародителям. В Новом Завете ясно показано, что через Иисуса Христа Бог совершил как творение (см. Ин. 1:3; Еф. 3:9; Кол. 1:16; Откр. 3:14), так и искупление (см. Ин. 3:16,17; Рим. 3:24; 1 Кор. 1:30; Гал. 3:13; Кол. 1:14; Тит. 2:14: Евр. 9:12; 1 Петр. 1:18; Откр. 5:9). Точно так же, как Христос завершил работу творения в конце шестого дня и покоился в седьмой, Он завершил работу искупления в конце шестого дня и покоился в могиле в седьмой день (см. Ин. 17:4; 19:30). Кроме того, Христово дело восстановления, которое будет осуществлено в конце Его небесного служения (см. 1 Кор. 15:24-26; Евр. 2:13), также связано с Субботой (см. Ис. 66:22,23). Дело восстановления будет Его совершенным, законченным делом, какими были творение и искупление. Поэтому Суббота является знамением творения, искупления и восстановления. Поскольку Христос является нашим Творцом, Искупителем и Восстановителем, Он имеет полное право носить имя «Господин субботы» (см. Мк. 2:28; Лк. 6:5; Откр. 1:10). Когда иудеи отвергли Христа как Мессию, соблюдение ими Субботы потеряло смысл. Вот почему в Послании к Евреям сказано: «Посему для народа Божия еще остается субботство [саббатисмос, "покой соблюдения субботы"]» (Евр. 4:9). Если соблюдение Субботы не вдохновляется откликом веры на совершенное Христово искупление на кресте, оно не что иное, как подделка, и относится к категории ветхозаветного спасения делами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|