ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Злоупотребление благодатью«Одну минуту, — возразите вы. — Какое опасное учение — но ведет к распущенной жизни!» Конечно, ваши опасения абсолютно обоснованны. Из-за нашего греховного состояния Евангелие — не только Благая, но и опасная весть. Когда вера становится фальшивой, ее легко превратить в потворство греху, как в случае с христианами, которым писал Иаков (см. Иак. 2:19-26). Поскольку верующие больше не под законом и благодать изобилует значительно больше греха, могут ли христиане легкомысленно продолжать грешить, если они не под законом? Этот серьезный вопрос Павел задаст своим читателям в 6-й главе Послания к Римлянам. И отвечает — разумеется, НЕТ! Фактически вся 6-я глава Послания к Римлянам предостерегает христиан против мнения, будто пребывание под благодатью вызывает безразличие к согрешению. По каким причинам, по мнению Павла, христиане, находящиеся под благодатью, не должны потворствовать греху? Во-первых, потому что во Христе мы умерли для греха. То есть мы прервали связь с ним (см. стихи 2, 11). Во-вторых, по собственному выбору мы стали рабами Бога, Который есть источник праведности, а не греха (см. стих 17). По этим двум причинам учение о спасении посредством благодати не позволит христианам продолжать вынашивать грех. Очевидно, это не значит, что мы никогда не споткнемся и не падем. Как младенцы во Христе мы знаем, что неспособность жить по Божьему идеалу — это проблема христианской жизни. Поскольку мы еще не научились полностью понимать Евангелие и непрерывно жить по Духу, наши падения будут слишком частыми. А как такие падения влияют на наши взаимоотношения с Богом? Этот вопрос требует ответа. Между согрешением под законом и согрешением под благодатью лежит целая пропасть. Чтобы понять различие между ними, взглянем на закон как написанный кодекс и Христа как живую реальность. Сравнивая их, мы увидим, что они идентичны в одном смысле и полностью противоположны в другом. Например, мы видим, что дух закона — это любовь (см. Мф. 22:36-40). В этом смысле закон можно отождествить со Христом, Который есть любовь (см. 1 Ин. 4:8; Еф. 5:1, 2) Однако, если мы посмотрим на закон как написанный кодекс, он становится для нас сводом правил, юридически связывающих человеческие существа. Как таковой он не может сочувствовать нашим слабостям или помочь нам. Все, что он может делать, — это повелевать и осуждать каждое падение (см. Гал. 3:10). Напротив, Христос есть Личность, чувствующая и понимающая нашу борьбу. Он может помочь нам, потому что Сам, подобно нам, был искушен во всем, за исключением того, что никогда не был побежден искушением (см. Евр. 4:15). В этом смысле закон и Христос коренным образом отличаются друг от друга. Все вышесказанное очень важно для понимания проблемы греха. Когда мы грешили до принятия Божьей искупительной благодати во Христе, мы сознавали, что грешили протон закона, морального кодекса, или свода правил. Когда же мы грешим сейчас, мы сознаем, что грешим против Личности, «возлюбившей [нас] и предавшей Себя за [нас]» (Гал. 2:20). Наше отношение ко греху становится радикально иным. Предположим, вы едете по шоссе с явным превышением скорости, и вас останавливает полицейский. Вы просите извинить вас, признавая, что сожалеете о нарушении. Что побуждает вас? Если вы когда-нибудь находились в подобной ситуации, то, думаю, согласитесь, что ваше признание и сожаление вызваны эгоистичными интересами, а не любовью к ограничению скорости или полицейскому, который олицетворяет закон. Затем вы направляетесь домой (более медленно, конечно) и там неумышленно делаете что-нибудь обидное для вашего супруга, которого вы любите и который нежно любит вас. Вы сразу сожалеете, что так поступили, и признаете свою вину. Что движет вами на этот раз? Не страх наказания. Вы испытываете сожаление, потому что огорчили дорогого вам человека. Вот каково различие между согрешением под законом и согрешением под благодатью. Между прочим, так же различались покаяние Иуды, предавшего Христа, и покаяние Петра, который отрекся от Него. Иуда был побуждаем своим «я», Петр — любовью. Люди, которые грешат под законом, могут покаяться только из страха наказания или желания награды — в обоих случаях преследуются эгоистичные интересы. «Под благодатью» покаяние и исповедание являются плодом взаимоотношений со Христом, основанных на любви. Мы постоянно сознаем, что наши грехи сотворили со Христом на кресте, — они убили Его! Как же тогда христианин, находящийся под благодатью, может легкомысленно относиться ко греху? Это означало бы сознательно распинать Христа, а это немыслимо для всякого, кто ценит Божий «неизреченный дар» (2 Кор. 9:15). Мы, христиане, должны научиться ненавидеть грех не потому, что боимся лишиться неба, а потому, что наши грехи вновь пригвождают Христа ко кресту и вновь предают Его открытому осмеянию (см. Гал. 3:13; Евр. 6:4-6). У законника нет ненависти ко греху; у него есть ненависть к наказанию за грех. Подобная религия — это только язычество в христианском обличье. Поскольку Бог не мог спасти нас, просто игнорируя требования Своего святого закона, спасение от греха обошлось очень дорого. Возмездие за грех — смерть (см. Иез. 18:20; Рим. 6:23), и, чтобы спасти нас от осуждения закона, Бог должен был удовлетворись его справедливые требования. Он сделал это, когда возложил на Христа, заместившего нас, беззакония всех нас и принес Его в жертву на кресте как единственную действенную жертву за грехи наши (см. Ис. 53:6, 10, 11). А теперь ответим на вопрос, прозвучавший в начале: Как наши падения и грехи, даже совершенные после того, как мы оказались под благодатью, влияют на наши взаимоотношения с Богом? Если, находясь под благодатью, мы спотыкаемся и впадаем снова в грех, мы не лишаемся оправдания. Это не приносит также и осуждения. Но если мы начали понимать, какой дорогой ценой обошлось нам наше спасение, такие падения вызовут более глубокую ненависть ко греху. Мы понимаем, что каждый совершенный грех был фактически причиной смерти Христа на кресте. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|