ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отсутствие исторического правдоподобияТретье важное возражение против тезиса о путешествиях Иисуса по миру после распятия состоит в том, что эти теории лишены исторического правдоподобия. Каждый из тезисов страдает от отсутствия твердых исторических фактов. Например, помимо того, что в основе японской легенды лежат очень сомнительные слухи, она еще и появилась в Японии не раньше 500 г. н. э.[202] Разрыв в четыре с половиной века, конечно же, заставляет усомниться в исторической достоверности этой легенды. Тезис Джойса, что Иисус умер в возрасте восьмидесяти лет, сражаясь с римлянами в Масаде, имеет под собой, пожалуй, еще более сомнительную историческую основу. Джойсу не было известно настоящее имя профессора, и он даже признает, что вынужден прибегать к свидетельству, «основанному на слухах». Более того, свиток с тех пор исчез, и никому неизвестно местонахождение ни самого документа, ни «профессора», чьи слова и составляют свидетельство! Любопытно, что Джойс даже написал Игаэлю Ядину, известному археологу, возглавлявшему масадскую экспедицию. Ядин ответил Джойсу, что «всякий, кто хоть что-то знает о найденных в Масаде свитках и их состоянии, сразу заметит несуразность этой истории»[203]. Можно не сомневаться, что история о потерянном свитке совершенно бесполезна для выявления исторических фактов о последних годах земной жизни Иисуса. В книге «Святая кровь и Святой Грааль» мы сталкиваемся с таким же отсутствием исторического основания. Сами же авторы, прежде чем исследовать христианские источники, характеризуют свой исторический аргумент следующим образом: «Наш гипотетический сценарий… также был нелепым… слишком фрагментарным… построенным на слишком хрупком основании… не находил подтверждения… слишком много пробелов… слишком много противоречий и непоследовательностей, слишком много невыясненного»[204]. Изменяется ли их оценка после изучения истоков христианства? Авторы считают, что их тезис все же верен, и делают такой вывод: «Мы не могли – да и сейчас не можем – доказать точность нашего заключения. В какой-то степени оно остается гипотетичным»[205]. Далее мы увидим, что в их аргументации тоже много пробелов. Итак, с исторической точки зрения, подобным тезисам недостает информации, необходимой для выводов. Очень поздние документы, отсутствующие свидетельства и ошибочные исторические реконструкции ничего не доказывают.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|