Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория обморока опровергнута




Во-вторых, большинство этих тезисов строится на теории обморока, иначе авторам не удалось бы развить сюжет о путешествиях после распятия и о том, что Иисус умер позже, в безвестности. Но, как объяснялось при анализе гипотезы обморока, ей присущи многочисленные проблемы, которые мы не будем снова перечислять.

В некоторых источниках, например, в японской легенде, говорится, что на кресте вместо Иисуса умер кто-то другой. Подобные утверждения встречаются и в гностическом сочинении «Второй трактат великого Сифа» (55:15-20)[200] и в мусульманском Коране (сура IV: 156-159)[201]. В японском сказании распятый был братом Иисуса, гностический же источник утверждает, что убит был Симон Кириенянин, а прославленный Иисус, восседая на небесах, смеялся над ошибкой. Согласно популярному мусульманскому учению, вместо Иисуса умер Иуда.

Ученые практически не обращают внимания на столь странные вариации теории обморока, так как каждый из этих тезисов оказывается несостоятельным ввиду серьезных проблем.

1) Источники, в которых излагаются эти теории, появились очень поздно. Дату гностического сочинения установить сложно, но, видимо, оно было написано два или более века спустя после смерти Иисуса, и главная его тема явно богословская, а не историческая, так как одно из гностических учений сводится к тому, что Иисус не мог физически умереть на кресте, поэтому нужна была замена. Японская легенда была неизвестна примерно до 500 г., когда ее принесли в Японию китайцы. Коран был написан в седьмом веке. Сочинения третьего-седьмого веков появились слишком поздно, чтобы их можно было считать авторитетными, а информация в гностическом и мусульманском источниках явно носит богословский характер.

2) Как могли ученики, друзья и родственники Иисуса не заметить подмену, тем более что некоторые из них присутствовали при распятии и погребении? Поверить в это невозможно.

3) Могли ли враги Иисуса не обратить внимания на недосмотр? Они знали, как Он выглядел, поскольку Он приходил в Иерусалим, и они твердо намеревались убить Его. Они желали присутствовать при распятии, чтобы лично увидеть, как Он умирает. Такая ошибка была бы просто немыслима.

4) Подобные теории не объясняют надлежащим образом свидетельства о явлениях Иисуса очевидцам после распятия, так как эти свидетельства говорят и о прославленном теле, и об исцеленных ранах.

Неудивительно, что у этой альтернативной гипотезы очень мало приверженцев даже среди критиков христианства. Поздние даты источников, подмена, которую не заметили (даже на очень близком расстоянии) ни последователи, ни враги Иисуса, а также Его явления после распятия в прославленном, но несущем следы ран теле – все это делает гипотезу неприемлемой для ученых.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных