ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конструирование буровых крюковСначала выбирают общую конструктивную схему в соответствии с максимальной нагрузкой. При разработке конструкции рассчитывают основные элементы крюка: рога, ствол, пружину, подшипник, пальцы штропов и др. Практика эксплуатации крюков показала, что целесообразнее применять крюкоблоки. Однако в эксплуатации находятся и обычные талевые блоки, поэтому целесообразна конструкция крюка с универсальным корпусом. Центральный рог следует выполнять с зевом минимальных размеров, что уменьшает напряжения изгиба и позволяет выполнить тело крюка меньшего сечения. З ащёлка центрального рога должна быть большой длины для удобства завода штропа вертлюга в зев. Следует применять стандартизированные присоединительные размеры для элементов крюков и присоединяемых с ним деталей (см. учебник). Требования к материалам деталей крюков очень высокие. Поломка крюка почти всегда связана с тяжёлыми авариями на буровой. Детали крюков изготовляют из среднеуглеродистых слаболегированных сталей, не обладающих хрупкостью и не склонных к развитию усталостных трещин. Литые крюки изготовляют из легированных сталей марок 30 ХМЛ или аналогичных с σт = 550 МПа, σв = 700 МПа и ударной вязкостью – 40 Дж/см2. В пластинчатых крюках пластины изготавливаются из легированных сталей с σт = 700 МПа, σв = 900 МПа и ударной вязкостью > 60 Дж/см2. Боковые рога выполняют из стали марки 38Х2Н2МА или 40ХН, Штропы – из сталей 30ХГСА или Стали 35, Корпусы крюков – из литых сталей марок 30Л, 35Л. 2. Расчёт талевых систем Общие положения Для грузоподъёмных машин поднимающих груз в воздухе установлена классификация режимов работы механизмов. Для буровых – весьма тяжёлый режим (ВТ): - коэффициент загруженности в течение суток kc =1, - продолжительность включений ПВ > 40 %, - число включений за 1 час > 120, Талевая система буровых установок работает с неравномерностью нагрузки (движение труб в искривленной скважине, затяжки инструмента и т.д.). Расчёт на статическую прочность ведут по максимальной вероятной статической нагрузке, которая может возникнуть в процессе проводки скважины. Эту максимальную нагрузку указывают на корпусе крюка, талевого блока и кронблока. Систему можно нагружать до этой нагрузки, не боясь вызвать разрушения элементов подъёмного комплекса. Максимальная расчётная нагрузка определяется по формуле , (3.1) где Rвн i – вероятная несущая способность элемента подъёмной части; Sв – коэффициент запаса прочности. Расчётные нагрузки на детали и узлы талевой системы Максимальная рабочая нагрузка Рмах ограничивается допускаемой нагрузкой на крюке. Для деталей крюка , (3.2) Для деталей талевого блока , (3.3) Для деталей кронблока , (3.4) где GТ – вес всех подвижных частей талевой системы , (3.5) GТБ – вес талевого блока, GКР – вес крюка, GШТР – вес штропов, GЭЛ – вес элеватора. GТ можно определить по таблице 1 Таблица 1 – Значения GТ в зависимости от диаметра каната и оснастки
Ориентировочно GТ = (0,03¸0,04)×РМАХ. Для талевого каната принимают Sв = 2 ¸ 3. При расчёте других элементов по пределу текучести принимают коэффициент запаса Sт = 2 ¸ 2,25, а Sв определяют по формуле . (3.6) Sв принимать < 1,4 нельзя, на практике принимают Sв = 2,5 ¸ 3,0. При расчётах на выносливость ( при изгибе, растяжении, сжатии и кручении) за расчётную принимают эквивалентную нагрузку РЭ, а коэффициент запаса na = 1,4 ¸ 1,5. При расчёте на выносливость по контактным напряжениям принимают na = 1,2 ¸ 1,4. Для расчёта на долговечность принимают максимальное значение динамической нагрузки, которую воспринимают подшипники качения в течение номинального срока службы, эквивалентного 18 × 106 циклам нагрузки или 3000 ч работы при частоте вращения 100 об/мин. 2.2 Особенности расчёта крюков Центральный рог рассчитывают на всю максимальную нагрузку, а боковые на ½ этой нагрузки, т.к. их два. В пластинчатых рогах сечение в изогнутой части имеет прямоугольную форму, а в кованых и литых - трапецевидную со скруглёнными углами. Напряжения в изогнутой части определяют как для бруса с криволинейной осью по общеизвестным формулам. Стволы крюков рассчитывают на растяжение под действием максимальной статической нагрузки и на долговечность по циклической нагрузке. Пружины рассчитывают исходя из следующих условий: - в сжатом состоянии витки не должны соприкасаться, зазор должен быть 3 ¸ 5 мм; - число витков должно быть как можно меньшим, но не менее 10, - предварительно сжатая пружина должна развивать усилие, равное 1,5 веса наиболее тяжёлой свечи; - стрела прогиба пружины должна быть такой, чтобы ход крюка был равен 1,2 ¸ 1,6 длины замковой резьбы. Упорный подшипник рассчитывают только на максимальную статическую нагрузку. Используют специальные шарикоподшипники без сепараторов. Шарики выбирают диаметром 25 ¸ 50 мм. 2.3 Особенности расчёта кронблоков и талевых блоков Обязателен расчёт всех элементов, передающих нагрузки: осей, рам, шкивов, боковых щёк, нижних подвесок, пальцев и т.д. Подшипники выбираются по конструктивным размерам, динамической и статической грузоподъёмности и рассчитываются на долговечность по действующей динамической нагрузке. Оси кронблоков и талевых блоков следует конструировать наиболее простых форм и рассчитывать на изгиб по максимальной статической нагрузке. Раму кронблока рассчитывают только на несущую способность по максимальной статической нагрузке, продольные и поперечные балки рамы – на изгиб. Профиль канатного жёлоба и диаметр шкива выбирается в зависимости от принятого диаметра каната по таблице
Траверсу подвески обычно выполняют криволинейной и рассчитывают как брус с криволинейной осью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|