ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конструирование станин лебедокОни должны: 1) быть прочными, обладать достаточной жесткостью; 2) обеспечивать удобство эксплуатации и транспортировки; 3) быть технологически несложными в изготовлении; 4) обладать наименьшими массой и стоимостью. Станины лучше конструировать сварными из проката: швеллеров, двутавра и листовой стали Ст.З. Форму их определяет конструктивная схема расположения валов и механизмов лебедки, а конструкцию – технологические возможности завода. Основанием станины служит рама-салазки, к которой крепят на сварке боковые стойки-стенки станины, усиленные подкосами или продольными балками. Цепные передачи заключаются в сварные кожухи из листовой стали, создающие масляную ванну для смазки цепей. Толщины листов и размеры профильного проката выбираются из конструктивных соображений. 2.2. Расчёты станин Выполняют весьма приближённо. Расчетную схему станины от действия сил упрощают. Стенки - защемленные или свободные пластины. Запасы прочности принимают > 3. Для жесткости стойки и пластины укрепляют ребрами или перегородками. В качестве аналогов целесообразно использовать существующие конструкции. 2.3. Конструирование и расчёт подъемных и трансмиссионных валов 2.3.1. Основные правила конструирования: 1) валы следует располагать в одной плоскости и по возможности ближе к основанию; 2) высота валов определяется размерами барабана, звездочек и др. 3) катушечный вал у станавливают на высоте, удобной для работы оператора. Подъемный вал в сборе (рис. 4.2) — одна из основных сборок буровой лебедки.
1, 20 – тормозные шкивы; 2 – обод муфты пневматической фрикционной; 3, 10 – ступицы; 4, 12 и 19 – лопасти вентилятора; 5 – палец аварийный; 6 – муфта пневмокамерная; 7 – воздухопровод; 8, 23 – шкив муфты; 9 – колесо цепное; 11, 21 – корпуса с подшипниками; 13 – шпонка; 14 – болт; 15, 18 – реборды барабана; 16 – барабан: 17 – вал; 22 – втулка Рисунок 4.2 – Подъемный вал в сборе На нём монтируют: 1) барабан; 2) тормозные шкивы ленточного тормоза; 3) звездочки цепных передач; 4) ШПМ (шинно-пневматические муфты) включения передач; 5) муфту включения вспомогательного тормоза. Валы лебедок изготавливают из сталей марок ЗОХН, 40ХН, ЗОХМА, ЗОХНМА и других с показателями прочности: σв ≥ 850 МПа; σт ≥ 700 МПа; σ-1 = 360 МПа; τ ≥ 185 МПа; твердости НВ 220—280. 2.3.2. Порядок расчета подъёмного вала После разработки компоновки подъемного вала производится приблизительный расчет на изгиб и кручение с учетом выбранных коэффициентов запаса прочности Sв или Sт и на выносливость «n» при ориентировочно выбранном концентраторе напряжений по показателям прочности σв; σт; σ-1; τ. На основании этого расчета определяют наибольший диаметр вала. После этого намечают конструктивную схему подъемного вала с концентраторами напряжений ( рис. 4.3) [ см. Ильский, Миронов, стр. 268], затем задаются предполагаемыми опасными сечениями, которые требуется проверить на статическую прочность и выносливость. I, VI – звездочки c z=72 н z=77; II, IУ – подшипники опор А и В; III – барабан; V – вал подъемный; Л и П – левое и правое положение каната Рисунок 4.3. Пример конструктивной схемы подъемного вала Ввиду большой трудоёмкости расчётов можно использовать автоматизированное проектирование на ЭЦВМ. [см. Ильский, Миронов, стр.269- 274 или Аванесов В.А., Москалёва Е.М. Расчёты буровых машин: Учебное пособие – Ухта: УИИ, 1999. – 116 с.]. 2.4. Конструирование и расчёт барабана лебёдки Основные требования к нему: 1) диаметр и длина барабана должны обеспечивать навивку всей длины каната; 2) масса должна быть небольшой, чтобы облегчить разгон при спуске ненагруженного элеватора; 3) шкивы тормозов должны снабжаться ребрами и вентиляционными лопастями для улучшения отвода теплоты или камерами для водяного охлаждения; 4) шкивы необходимо крепить к ребрам болтами и шпонками, чтобы при износе их можно было легко заменить; 5) для обеспечения правильной укладки каната на барабан на бочке следует нарезать параллельные канавки. На рис. 4.4 приведена конструкция бочки барабана подъемного вала.
Рисунок 4.4 – Бочка барабана лебедки Для бочек барабанов сварной конструкции лучше выбирать стали 20ХГ, а для литых барабанов – стальное литье марок 35Л, 40Г2Л и др. Барабан вместе с валом и тормозными шкивами следует подвергать статической балансировке с точностью 1,5 Н·м. Диаметры барабанов 0,6 ÷ 1,07 м, длина 0,9 ÷ 1,83 м. Диаметр барабана Dб выбирают в зависимости от диаметра каната d, Dб = (18 ÷ 25) · d, (4.1) длину барабана Lб — от Dб, Lб= (1,5 ÷ 2,2) · Dб. (4.2) Длину барабана можно определить по формуле (4.3) где m – число витков каната в ряду, обычно m = 35÷40; Δ - зазор между витками (Δ = 1 ÷ 2мм). Диаметр реборды барабана определяется размерами тормозных шкивов. Толщина стенок барабана выбирается в пределах δ = (0,03÷0,07)Dб + (6÷10 мм). Размеры ступицы, число и толщина ребер выбирается на основании конструктивных и технологических соображений, а также данных расчета. Поверхности барабана и реборд, контактирующих с канатом, должны быть обработаны до Rz < 20 мкм. После выбора конструкции барабана и определения основных размеров его рассчитывают на прочность. Для этого определяют напряжения: в стенках барабана, ребордах, а также в элементах, крепящих тормозные шкивы и барабан с валом лебедки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|