Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Два обращения к русским слушателям лекционных курсов в Гельсингфорсе, в 1912 и 1913 г.г. 5 страница




Будучи оккультистом, здесь можно делать интересные наблюдения, например, вновь посещая город, который видел, может быть, 10 л. назад. Если рассматривать нетронутое астральное тело детей, то видно, что помимо основного цвета, оно имеет еще и другие основные цвета. Если при 1 посещении тщательно рассмотреть эти нетронутые астральные тела детей и сравнить их с астральными телами тех детей, которые будут жить в городе 10 л. спустя, то увидишь, что их внешний вид изменился. В человеческой индивидуальности есть что-то, что движется вперед подобно развитию города, племени или народа. Это проистекает из того, что течения коллективного астрального тела, окружающего меня извне, находятся в постоянном взаимодействии с моим астральным телом, живущим в этом коллективном астральном теле. Отсюда мы имеем и народный темперамент, выраженный в совокупном астральном теле народа.

Каждый народ и всякое иное сообщество имеет такое астральное тело, и оно втекает в астральные тела отдельных людей. Вот причина, отчего может возникнуть определенная дисгармония между отдельными людьми и задачей всего народа. Не всегда задатки развития идут в мире одним и тем же путем. Более обширное по охвату очень часто опережает то, что является менее обширным.

Рассмотрим, к примеру, народ. Народ — это не произвольно собранное образование, не что-то, что произведено случайно; каждый народ в ходе развития человечества имеет свою определенную задачу. Тот, кто рассматривает народ с более высокой точки зрения, может сказать, что каждый народ имеет определенную задачу и что его народ также облечен определенной задачей. Он может сказать себе: я принадлежу к этому народу, так что вместе с ним я должен служить общей народной задаче, и я могу так служить ей, поскольку во мне живет астральность, принадлежащая всему народу. Это назначение народа отчетливо выражено на астральном плане, оно является определенной идеей, чем-то, что живет на планах, лежащих выше астрального плана. Для изучения замыслов Мирового порядка нужно подниматься над астральным планом, на ментальный план.

Например, 4 подраса, из которой произошла наша раса, развилась из маленького круга людей в Азии и сформировалась в еврейско-греческо-латинскую расу*. Она имела задачей исполнение 1 миссии христианства в аспекте данных народов. Идеей этой расы было распространение христианства в Европе и пограничных областях на его 1 этапе. Это одна народная идея.

* Старое теософское наименование четвертой послеатлантической культурной эпохи (747 г. до Р.Х. — 1413 г.). — Прим. перев.

В прежние времена пользовалась признанием всеобъемлющая идея реинкарнации и кармы. Затем наступил перелом, и люди стали воспитываться в представлении, что значение имеет одна физическая жизнь. Это отчетливо выступает в греческом искусстве, развившем чувство внешней формы. В этом было заложено облагорожение физического плана для внешних чувств. Затем у римлян развилось право, изживающееся непосредственно на физическом плане. Наконец, христианство пронизывает это право моралью, так что одна-единственная земная жизнь приобретает такое значение, что от нее делается зависящей вся вечность. Это односторонняя идея, но она была правильна и необходима. Католические народы приняли на себя миссию распространения христианства и понесли ее на Север Европы, благодаря чему новую миссию получили германские народы.

Мы видим, стало быть, что народная идея живет во всем народе, и каждый в отдельности принадлежит этой идее. То, что было развито прежде в области пластики в прекрасных формах чувственного мира в греческом искусстве, что развилось в качестве права, а позже было углублено до моральности, все это мы развили в наше время до технической жизни на пользу буржуа. Города основывались, росли и расцветали и развивали собственную культуру, культуру бюргерства. Затем из нее произошла мораль полезности, давшая толчок развитию односторонней науки, достигшей своего высшего пункта в нынешнее время.

Здесь мы можем обнаружить действие деваханического принципа. Это то, что обнимает собой эти изменения в ходе развития, что показывает, каким образом действует народная идея. Каким образом выражается эта идея, зависит от общего астрального тела народа, от народного темперамента. Искусство, например, у какого-нибудь иного народа, нежели греческий, выразилось бы совершенно иначе.

Хотя народная идея живет в каждом отдельном члене народа, отдельный человек все-таки не растворяется в народной идее. Наряду с ней он выражает еще и свою личность. И здесь обнаруживается нечто совершенно своеобразное и примечательное. Поначалу человеку легче бывает освоиться в мыслительном мире своего народа, в его деваханическом предназначении, нежели установить равновесие между собственными чувствами и чувствами этого народа. Это не так легко, особенно для тех, кто уже достиг более высокого образования и культуры. На более низкой ступени развития это равновесие между чувствами человека и народа более вероятно, потому что там всегда имеет место большее включение индивидуального ощущения в общенародное ощущение. Чем ниже ступень, на которой находится отдельный человек, тем сильнее у него выражается народное ощущение, народная идея, наподобие того, как животное является отпечатком своего вида.

Когда же человек развивается, он извлекает свое астральное тело из общенародного, оно становится более дифференцированным, более определенным. И тогда может статься, что его астральное тело примет ту форму менталитета, которая находится над ступенью менталитета его народа. Рассудочно, или мыслительно, схватывая то, что светит с этой более высокой ступени, можно легко охватить идеалы. Иногда случается, что чувства астрального тела человека не настолько развиты, как его мысли. Мысли народа могут воздействовать на мысли отдельного человека настолько сильно, что захватят его, прежде чем он достаточно разовьется.

Индивидуумы, с которыми это происходит, мечтатели-идеалисты — это мученики ради прогресса своего народа. Они являются мучениками, потому что сами опережают то, чем фактически является их обычное астральное тело, потому всей своей благородной душой они самоотреченно обращены к какому-нибудь идеалу. Когда такие люди умирают, тогда их неразвитая астральность выступает с тем большей силой; тогда в действие вступает то, что не было заключено в идеале народа, ибо в будущем они имеют дело только с их собственным развитием. Когда умирает такой человек, бывший при жизни большим и благородным идеалистом, посвятившим себя идеалам своего народа, то все это заглушается еще сохраняющимся в нем личным элементом. Тогда полностью выступают низшие свойства его астрального тела. Представьте себе теперь, что такой человек принял мученический венец. Он творил благородные дела, но подвергся тому жесткому обращению со стороны своего народа, какому иногда подвергаются такие продвинутые натуры. При жизни он, несмотря на это, смело и отважно, безоглядно следовал своему идеалу. Но если он был замучен или даже умерщвлен из-за своего идеала, то непосредственно после смерти выступают мысли о мщении. То, что он оттеснял как личное, остается в Камалоке.

Народ, подобным образом обращающийся со своими идеалистами, создает себе в Камалоке дурные силы, действующие обратно на него. Россия создала себе такие дурные силы. Много лет она плетьми преследовала благородных людей. Теперь вот низшие силы этих людей действуют в Камалоке как враги того, что живет в России, враги тех, которым они при жизни жертвовали собой. Можно было видеть, как такие мученики, давно умершие, теперь сражаются на стороне японцев против собственного же народа. Это факт, который становится понятным, если мы заглянем в более глубоко действующие силы душевной жизни. Явления будущего станут ясными, если смотреть на них с этой точки зрения.

 

Из лекции 29 мая 1907 г. в Мюнхене. GA 99 — Дополнение.

...Оккультные наблюдения показывают, что среди астральных существ, участвовавших в отдельных сражениях русско-японской войны, находились умершие русские, которые действовали против своего собственного народа. Причина этого в том, что в последние времена развития русского народа много благородных идеалистов погибло в тюрьме или на эшафоте. Это были люди высоких идеалов, но не настолько развитые, чтобы уметь прощать. Они умерли с сильным чувством мести против виновников их смерти. Оно должно было изживаться в период их Камалоки, ибо только там изживаются такие мстительные чувства. После своей смерти они с астрального плана наполняли души сражающихся японцев чувствами ненависти и мести против народа, к которому сами принадлежали. Если бы они уже были в Девахане, они говорили бы: я прощаю моих врагов! — Ибо в Девахане, видя идущие им навстречу извне облака ненависти и мести, они понимали бы, сколь ужасны и сколь недостойны такие их чувства. Так оккультное исследование показывает нам, что целые народы могут находиться под влиянием своих предков.

 

 

III.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных