ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Устранение неисправностей сопряженийВосстановление посадок, то есть восстановление первоначального зазора или натяга, может быть проведено следующими способами: регулировкой сопряжений, восстановлением или обработкой деталей под ремонтный размер, восстановлением первоначальных параметров деталей сопряжений, заменой сопрягаемых деталей новыми с нормальными или ремонтными размерами. Регулировки предусмотрены в конструкциях некоторых сопряжений тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, например регулировка зазоров у конических роликовых и радиально-упорных подшипников с помощью регулировочных прокладок или гаек, восстановление натяга в сопряжении валов комбайнов с внутренними кольцами шарикоподшипников затягиванием конусной разрезной втулки и т. п. Восстановление способом ремонтных размеров является весьма распространенным методом. У одной из сопрягаемых деталей механической обработкой устраняют искажения геометрической формы и чистоты поверхности и нарушение взаиморасположения поверхностей, вызванные износом, а другую деталь заменяют новой или восстановленной с измененными размерами. Сопряжению возвращается первоначальный зазор или натяг, т. е. посадка, но детали сопряжения будут иметь размеры, отличные от первоначальных. Например, при износе сопряжения цилиндр — поршень цилиндр растачивают под увеличенный ремонтный размер и устанавливают новый поршень соответствующего размера. При этом зазор в сопряжении и форма деталей будут восстановлены. Ремонтные размеры бывают свободные и определенные (стандартные). При обработке под свободный ремонтный размер с поверхности детали снимают минимальный слой металла, ведя обработку до выведения искажений геометрической формы. Например, для восстановления зазора в сопряжении втулок с шейками распределительного вала двигателя шейки шлифуют до выведения овальности и конусности и устанавливают новые втулки с уменьшенным внутренним диаметром. Так как при свободных ремонтных размерах потеря металла от обработки минимальная, то срок использования деталей будет наибольшим. Недостатком этого метода является то, что вторая деталь, установленная взамен изношенной, требует обработки под получившийся свободный размер первой детали и при этом нарушается взаимозаменяемость. При использовании метода стандартных ремонтных размеров одна из деталей обрабатывается на определенный ремонтный размер, а вторая заменяется новой деталью с тем же ремонтным размером. Взаимозаменяемость и отсутствие необходимости подвергать обработке заменяемую деталь является большим преимуществом этого метода. Восстановление первоначальных параметров деталей сопряжения является более совершенным, но и более дорогостоящим способом. При этом способе зазор или натяг в сопряжении приводится к начальной величине за счет восстановления первоначальных размеров деталей, их геометрической формы и чистоты поверхности. Размеры деталей восстанавливают различными видами наращивания их поверхностей, пластической деформацией и другими способами. Первоначальный размер можно восстанавливать только у одной из сопрягаемых деталей, а вторую заменяют новой. Замена сопрягаемых деталей осуществляется в тех случаях, когда восстановить деталь существующими способами невозможно или нецелесообразно по экономическим соображениям. Восстановление жесткости соединения деталей осуществляется следующими способами: подтяжкой крепежных деталей (подтяжка резьбовых соединений, ослабевших заклепок и т. д.); заменой или восстановлением негодных крепежных деталей и восстановлением сопрягаемых поверхностей в соединяемых деталях, например замена изношенных болтов, шпилек и восстановление резьбовых отверстий в деталях. Восстановление правильного взаиморасположения деталей, сборочных единиц и агрегатов. В зависимости от конструкции сборочной единицы или агрегата этот вид неисправности устраняют одним из следующих способов. Регулировка местоположения сборочной единицы или агрегата в машине. У некоторых сборочных единиц имеется возможность изменять их местоположение путем перемещения. Например, у ряда марок тракторов можно перемещать двигатель для восстановления его правильного положения относительно коробки передач; в коробках передач тракторов можно перемещать комплект ведомого вала для обеспечения правильного зацепления конических шестерен и т. п. Восстановление детали, определяющей местоположение сборочных единиц и агрегатов в машине. Сущность этого способа состоит в том, что деталь, определяющая местоположение других деталей и сборочных единиц (базисная деталь), подвергается ремонтным операциям, в результате которых восстанавливается правильное расположение ее поверхностей, служащих опорами для других деталей, сборочных единиц и агрегатов. Например, восстанавливают правильное расположение смещенных в результате износа осей отверстий под подшипники валов в корпусе коробки передач, в корпусе заднего моста и т. п. Подтяжка креплений. Часто смещение деталей или сборочных единиц происходит вследствие ослабления креплений. Восстановление правильного положения деталей, сборочных единиц достигается устранением их смещения с подтяжкой креплений, с восстановлением или установкой фиксирующих деталей (установочных штифтов. Восстановление качества контакта сопряженных поверхностей может осуществляться исправлением механической обработкой геометрической формы поверхностей контакта, иногда с их совместной доводкой или наращиванием изношенных поверхностей контакта с последующей механической обработкой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|