![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подъемно-транспортное оборудованиеРазборочно-сборочные и ремонтные работы сопровождаются операциями снятия и транспортировки различных агрегатов, комплектных групп и громоздких деталей. Эти работы осуществляют с помощью подъемно-транспортного оборудования. Различают три вида оборудования: подъемное, подъемно-транспортное и транспортное. С помощью подъемно-транспортного оборудования груз можно поднимать и передвигать (мостовые краны, кран-балки, передвижные и поворотные краны, монорельсы). Транспортные средства и устройства различных конструкций широко применяют для транспортирования грузов внутри цеха и между цехами. К ним относятся конвейеры, рольганги, карусельные столы, эстакады, а также ручные и прицепные тележки, тачки, электрокары, различные передвижные стенды для разборки узлов, агрегатов и машин. К подъемному оборудованию относят устройства, поднимающие груз: тали ручные и электрические, лебедки, домкраты, грузозахватные приспособления. Тали ручные бывают двух видов: шестеренные грузоподъемностью 1, 3, 5 и 10 т и червячные грузоподъемностью 1, 3, 5 и 10 т. Тали имеют два крюка: один служит для подвешивания самой тали на кошке, передвигающейся по монорельсу или стреловому крану, а другой для подвешивания груза. Подъем груза осуществляется на высоту до 3 м. Тали электрические выпускают грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 т. Высота подъема груза до 6 м, управление осуществляется с пола или из кабины. Передвижные электротали состоят из двух основных комплектных групп: механизма подъема и опускания груза и механизма передвижения, перемещающего механизм подъема вместе с грузом вдоль однорельсового пути. Существуют пневматические подъемники для поднятия и небольшого перемещения грузов массой до 1,5 т. При выполнении отдельных операций по ремонту агрегатов возникает необходимость в использовании различных подъемных приспособлений в виде лебедок и домкратов. Лебедки применяют для поднятия, опускания и перемещения грузов на небольшие расстояния. Они подразделяются на ручные и электрические. Лебедки могут быть установлены на фундаменте, стене или на передвижных тележках. Лебедка состоит из станины, барабана или звездочки, проволочного каната или цени, тормоза и шестеренных передач. Ручные лебедки грузоподъемностью до 1 т имеют одну передачу; до 3,5 т — двойную и до 10 т — тройную передачу. Электрические лебедки в зависимости от грузоподъемности бывают: реверсивные грузоподъемностью 0,5 т; фрикционные— 1 т; двухбарабанные — 1,25 т; монтажные — 5 т; обычные — 0,5 и 1 т и др. Грузозахватные приспособления используют для подвешивания агрегата, узла или детали на крюке подъемного устройства. Грузозахватные приспособления должны обеспечить быстроту, надежность и удобство крепления и снятия с подвески элементов машины. Схватки и захваты применяют для подъема головок блоков, кареток, радиаторов, кабин и других деталей и элементов машин. Состоят они обычно из фасонных прутковых крючков, соединяемых кольцом или прутковыми звеньями. Широкое применение находят также стальные проволочные канаты-тросы с 6...8-кратным запасом прочности. Концы каната обязательно должны быть заделаны. Широкое распространение на ремонтных предприятиях для обслуживания рабочего места или операции получили поворотные консольные краны. Такие краны в зависимости от способа установки и обслуживаемой зоны могут быть полноповоротными подвесными, полноповоротными на отдельно стоящей колонне и настенными с углом поворота до 150°. Подъемный механизм крана может быть электрический, пневматический или ручной. В зависимости от грузоподъемности рекомендуется определенный вылет стрелы консольных кранов: 0,5 т до 6 м; 1...2 т до 4,5 м и 3...5 до 3,5 м. Монорельсовые пути используют для транспортировки с помощью электрических талей грузов по рабочим местам в мастерской. Их подвешивают к потолку или специальным конструкциям. Отклонение груза в обе стороны от оси пути не должно превышать 400...600 мм. Кран-балки могут быть с ручным или электрифицированным приводом для перемещения по подкрановым путям поперечной балки. Электрифицированная кран-балка представляет собой передвижную двутавровую балку, по которой перемещается электрическая таль. Балка опирается или подвешивается на подкрановые пути ходовыми колесами, имеющими электропривод через трансмиссию. Подкрановые пути могут быть опорными, когда они крепятся на специальных колоннах, или подвесными при креплении их к потолочным фермам. Пути должны быть строго горизонтальны и параллельны между собой. Отклонение допускается не более 10 мм. Управление краном кнопочное (с пола), грузоподъемность 1, 2 и 3 т. Пролет кран-балки составляет до 18 м на 1 и 2 т и до 12 м на 3 т. Мостовые краны имеют более сложную конструкцию, чем кран-балки, н применяют их для подъема грузов массой 5, 10 и 20 т. Для подъема грузов на открытой площадке или при складировании материалов внутри помещений применяют перекатные козловые краны грузоподъемностью 3 т. Транспортные средства. Для перемещения деталей, узлов и агрегатов между рабочими постами разборки и моечными машинами, в процессе сборки, для транспортировки деталей после мойки в дефектовочное и комплектовочное отделения применяют конвейеры различных конструкций. Вертикально-замкнутые конвейеры (обычно пульсирующие) применяют при многопостовой сборке агрегатов. Подвесные цепные конвейеры получили широкое распространение, так как с их помощью можно перемещать грузы по трассе с поворотами, подъемами и спусками, обходить проезды и проходы, связывать транспортом цехи, в том числе и расположенные в разных зданиях. Такие конвейеры просты по конструкции. Балки для подвесных конвейеров устанавливают на специальных колоннах. Там же располагают приводные и натяжные станции с устройством для автоматического адресования грузов. Уклоны и спуски для такого конвейера допускаются до 45°, радиус закругления поворотов – 1,0...1,5 м, скорость движения цепи — 0,1...25 м/мин, шаг цепи 80 и 100 мм для балок № 12 и 14 и 360 мм для балок № 14 и 16. Рольганг. Это сварная конструкция из железа углового профиля в виде стола, у которого по ширине конструкции установлены на подшипниках ролики. Рольганги применяют для перемещения агрегатов от одного рабочего поста к другому. Они также используются в роли накопителей. Рольганги бывают как с неприводными роликами, так и с приводными от электродвигателя. Они могут быть расположены вдоль всей линии постов или между постами. Высота рольганга 700...850 мм. При крупных размерах объекта транспортирования высота может быть уменьшена. Ширина рольгангов 350...850 мм. Ролики рольганга делают из труб диаметром 50...75 мм, которые располагают через 100...300 мм. Эстакады применяют для транспортирования больших агрегатов на поточных линиях. На эстакаде устанавливают передвижные тележки для крепления агрегата, который благодаря наличию на тележке специального устройства может быть повернут в удобное для сборки положение и передвинут вдоль эстакады. Наземный транспорт применяется на всех ремонтных предприятиях. В этих целях используют универсальные и специальные тележки различных конструкций. Передвижные тележки на рельсах используют для разборки и сборки тракторов, ручные применяют для перевозки агрегатов, а с вращающимися стойками и штырями на них — для хранения и транспортирования различных колец, прокладок и других деталей. Для транспортирования и погрузочно-разгрузочных работ часто используют электрокары, а также автопогрузчики, которые могут работать с вилочными подхватами, ковшом и с безбалочной стрелой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|