Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мойка агрегатов, сборочных единиц и деталей




Практика работы ремонтных предприятий показала, что целесо­образно применять многостадийную мойку, то есть вначале промывать неразобранные агрегаты, затем частично разобранные агрегаты и пос­ле этого отдельные детали. При некачественной мойке ресурс машины после ремонта может снизиться до 75% по сравнению с ресурсом ма­шины, прошедшей многостадийную мойку.

Перечень основных операций многостадийной мойки (в дополне­ние к описанной выше мойке полнокомплектных машин).

На этих машинах не проходят мойку электрооборудование машин, радиаторы в сборе, приборы питания и контрольные приборы, об­шивка, сиденья, резиновые изделия, в том числе покрышки и камеры, тормозные ленты, диски с накладками муфт сцепления, гусеничные полотна в сборе и рамы. Очистку и мойку перечисленных приборов, комплектов и деталей проводят на рабочих местах их ремонта или в специальных ваннах.

Для мойки используют различные моющие средства: щелочные, синтетические (CMC), состоящие из смеси солей и синтетических по­верхностно-активных веществ (ПАВ), растворяемых в воде, и растворяюще-эмульгирующие (РЭС), обычно в готовом виде. ПАВ облегчают разрушение жировых пленок, предупреждают повторное осаждение загрязнений на очищаемых поверхностях, стабилизируя загрязне­ния в моющей жидкости.

CMC типа МЛ-51, Лабомид-101 и Лабомид-102 (содержат кальцинированную соду, триполифосфат натрия, жидкое стекло или мета- силикат натрия в Лабомиде-102, различные ПАВ) применяют с концен­трацией 10...30 г/л при умеренном пенообразовании в любых машинах струйного типа. Для этих же целей используются и вновь выпускаемые CMC типа МС-16, МС-18 (концентрация 10...20 г/л) и Темп-100А (концентрация 5...15 г/л). CMC типа Темп-100А одновременно пас­сивирует открытые поверхности машин, предохраняя их от коррозии.

CMC типа МЛ-52 и Лабомид-203 (содержат те же компоненты, но в другом количестве, и больше ПАВ) предназначены для очистки де­талей от прочных смолистых отложений методом погружения в ванну с циркулирующим моечным раствором с концентрацией 20...30 г/л.

CMC типа МС-5, МС-6, МС-8 и МС-15 (содержат кальцинированную соду, триполифосфат натрия, метасиликат натрия и смесь ПАВ) ис­пользуют для струйной очистки деталей и очистки методом погруже­ния. При струйной очистке применяют растворы МС-5 и MС-66 с кон­центрацией 15...20 г/л. При выварке деталей в ваннах или машинах с возвратно-поступательным движением промываемого объекта в ван­не рекомендуется раствор МС-8 и МС-15 с концентрацией 20...30 г/л.

РЭС типа АМ-15 (ксилол 70...76%, ализариновое масло 20...28%, оксиэтилированные спирты 2,0%) используется для очистки деталей от смолистых загрязнений в ваннах или машинах с возвратно-посту­пательным движением платформы в ванне (например, при очистке фильтров грубой очистки масла). РЭС типа ДВП-1 (уайт-спирит, масло талловое, сода каустическая, ПАВ) используется для очистки де­талей от асфальтосмолистых отложений в 50%-ном растворе с дизель­ным топливом. В последнее время выпускаются негорючие РЭС: Лабомид-311 (трихлорэтилен, трикрезол и ПАВ) —жидкость 100% кон­центрации в растворе с водой (1: 1 или 1: 0,25) или керосином (1: 1 или 1: 2); Лабомид-315 (хлорированные углеводороды, ПАВ, стаби­лизаторы и активатор).

После выдержки в препаратах детали должны быть промыты во­дой или щелочным раствором в струйных моечных машинах.

В зависимости от программы ремонтного предприятия, объектов ремонта, технологии выбирают и соответствующие моечные машины.

На предприятиях с небольшой про­граммой ремонта применяют тупиковые моечные машины. На ремонтных заво­дах используют конвейерные машины.

Устройство тупиковой моечной маши­ны с двухколлекторными вращающими­ся гидрантами. Резервуары и отстойники расположены внизу машины. Промываемый агрегат помещается в теплоизолированную каме­ру на тележке. Моющая жидкость центро­бежным насосом подается в П-образный верхний и нижний коллекторы с гид­рантами. Гидранты расположены так, что выходящие струи создают реактив­ные силы, приводящие коллекторы в движение.

Некоторые точные детали топливной аппаратуры, гидросистемы, а так же шариковые и роликовые подшипники промывают керосином или бензином в ваннах или в ультразвуковых моечных установках. В дне ванны такой установки смонтированы магнитострикционные преобразователи электрической энергии в ультразвуковые колебания, передаваемые жидкости (трихлорэтилен, бензин или щелочной раствор).

Ванны с одним — четырьмя преобразователями выпускаются под марками от УЗВ-15 до УЗВ-18 объемом 30...160 л и потребляемой мощностью 2,5... 10 кВт. Температура жидкости должна быть в пределах 25...70°С в зависимости от ее состава. В таких установках кокс и нагар удаляют за 2...3 мин, а жиры и масла — за 30...50 с. Для удаления нагара и накипи с поверхностей деталей применяют расплав солей (65% едкого натра, 30% азотнокислого и 5% хлористого натрия) при температуре 380...420°С. Для выполнения этой операции служит ус­тановка ОМ-4944, имеющая четыре ванны, которые расположены в порядке выполнения операций: ванна для расплава солей, промывоч­ная, для раствора кислоты и вновь промывочная. При этой очистке частично удаляется и ржавчина.

От нагара детали очищают также механическим или термическим способом.

Одним из механических способов очистки от нагара является виброабразивный. Для очистки детали вместе с боем абразивных кругов грануляции 10...30 мм загружают в контейнер, установленный на виб­ростол. При вибрации абразивы счищают нагар с деталей, а смывает его подаваемый в контейнер синтетический моющий раствор.

На ремонтных заводах используют механический способ удаления нагара косточковой крошкой. Сущность этого способа состоит в том, что на обрабатываемую деталь направляют струи сжатого воздуха вместе с косточковой крошкой (скорлупа фруктовых косточек), которая разрушает слой нагара, не повреждая поверхности детали. Давление воздуха 0,4...0,5 МПа, а угол падения потока крошки на деталь 62... 63°. Очистку проводят в камере универсальной установки вручную.

Термический способ очистки заключается в том, что отложения кокса и нагара с некоторых деталей (выхлопные и всасывающие кол­лекторы) удаляют, выжигая пламенем газовой горелки с избытком кислорода; полые детали наполняют коксом или древесным углем и обжигают в термопечи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных