ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовка машин к ремонтуПодготовка к ремонту включает очистку, осмотр и определение состояния машины для установления вида ремонта и необходимого объема ремонтных работ, оформление документации, доставку машины на ремонтное предприятие, приемку и сдачу ее, повторную наружную очистку и мойку перед разборкой. Очистка предусматривает удаление возможно большего количества различных отложений — наружной грязи, продуктов износа и механических осадков из картеров, накипи с деталей системы охлаждения и т. д. Порядок выполнения операций при очистке машины следующий: промывают систему водяного охлаждения двигателей; проводят наружную очистку и мойку машины; удаляют масло из картеров и корпусов агрегатов, проводят их активную промывку. Систему водяного охлаждения двигателя промывают в последние дни полевых работ, заполняя ее раствором для разложения накипи на стенках рубашки блока, в патрубках и радиаторе. Такими растворами могут быть: 100... 150 г кальцинированной соды (Na2C03) на 1 л воды; 1 л 5%-ной ингибированной соляной кислоты на 10 л воды и др. Двигатель должен проработать на одном из этих растворов 10... 12 ч, а затем раствор сливают и всю систему охлаждения промывают чистой водой. Наружную очистку машины проводят на бетонированной площадке или эстакаде, используя насосные установки ОМ-830 (производительность Q=0,5 л/с, давление Р=2 МПа), установки 1112 (Q = 1,3 л/с, Р= 1,5 МП а), М-107 (Q=0,4 л/с, Р=1,8... 2,2 МПа) и М-125 передвижную (Р=6,0 МПа). Рис. 2. Очистительная машина высокого давления ОМ-5285: 1 – демпфер пульсации; 2 – насос высокого давления; 3 – электродвигатель; 4 – бак подогретой воды; 5 – блок электрооборудования и автоматики; 6 – система подачи воздуха; 7 – трансформатор; 8 – регулятор температуры нагрева; 9 – свеча зажигания; 10 – форсунка; 11 – топливный насос; 12 – топливный бак; 13 – подкачивающий водяной насос; 14 – электродвигатель; 15, 16 – магистраль и бак холодной воды; 17 – теплообменник; 18 – распылитель; 19 – бак для концентрированного моющего раствора; 20 – манометр; 21, 22. 24 – вентили для подачи моющих средств на перемешивание; 23 – предохранительный клапан. Для наружной мойки машин в небольших ремонтных предприятиях и мастерских колхозов и совхозов может применяться также, особенно в холодное время года, передвижная водоструйная (веерная струя) очистительная машина (рис. 2) высокого давления ОМ-5285 (Q=0,28 л/с, Р=5...6 МПа). Насосный агрегат смонтирован на четырехколесной тележке и состоит из насоса высокого давления с приводом для подачи воды, системы огневого нагрева воды с подкачивающим водяным насосом, системы подачи моющих средств и блока электрооборудования и автоматики. Вода подается подкачивающим насосом 13 из бака 16 в теплообменник 17, где нагревается до 25...80°С (регулируется нагрев регулятором 8), и далее в бак 4. Из бака 4 насосом высокого давления 2 вода подается через шланг (длина 12 м) и распылитель 18 на промываемую машину. Из бака 19 в насос 2 можно подавать концентрированный раствор моющих средств для получения струи воды с лучшими моющими качествами. Для сглаживания пульсации воды после насоса установлен демпфер /. В теплообменнике 17 вода нагревается теплом от сгорания топлива (керосин), подаваемого через форсунку 10 топливным насосом 11. Воздух подается в зону горения вентилятором. Блок 5 электрооборудования и автоматики питает установку электроэнергией и защищает ее от перегрузок. Плоскоструйное сопло распылителя 18 имеет угол расширения струи 25...120°. Удаление масла и активную промывку корпусов и картеров, узлов и агрегатов машины проводят непосредственно перед постановкой ее на ремонт или хранение. У работающей машины сливают смазку из корпусов трансмиссии, коробки передач, заднего моста и конечной передачи; заливают в картеры и корпуса дизельное топливо и проводят их активную очистку, обкатывают машину на ходу в течение 5... 10 мин. Для промывки системы смазки, топливных баков, гидравлических систем, картеров задних мостов и коробок передач можно использовать передвижную установку ОМ-2871Б с подогревом моющей жидкости до 60°С. Тормозные ленты и накладки муфты сцепления можно промывать дизельным топливом. Для этого в картер заднего моста заливают топливо и сообщают машине движение вперед и назад в течение 5 мин, выключив ленты, но не выключая муфты сцепления. При промывке сцепления выключают передачи в коробке и на месте, включая и выключая муфту, промывают ее. Затем машину ставят на место хранения, сливают дизельное топливо из всех корпусов трансмиссии, ходовой части, масло из картеров горячего двигателя (основного и пускового), корпусов фильтров, топливного насоса и регулятора. Заливают дизельное топливо в эти картеры и корпуса. Заводят двигатель и дают ему проработать3...4 мин, после чего останавливают и сразу же сливают топливо. Очищают все емкости для воды, топлива, масла и поддоны воздухоочистителей. Если машину ставят на длительное хранение, то проводят и другие операции в соответствии с правилами постановки машины на хранение. Осмотр, определение состояния машины или ее диагностирование для установления вида ремонта и подготовка документации. Эта работа проводится в хозяйстве, где эксплуатируется машина. Для диагностирования машин имеется оборудование, позволяющее объективно оценивать состояние машины без разборки и определять необходимый объем ремонтных работ. Имеются стационарные (для ремонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей и тракторов) и передвижные средства для диагностирования технического состояния машин (при проведении ТО). К первым, например, относят: диагностический комплект КИ-5308А, позволяющий производить диагностирование при ТО-3, комплект оборудования КИ-5313 для оснащения ремонтно-диагностических мастерских, стенд КИ-4872 для проверки углов установки управляемых колес грузовых автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ, стенд диагностический КИ-8935 для автомобилей типа ЗИЛ и ГАЗ, стенд диагностический КИ-8948 для колесных тракторов и др. Ко вторым относится комплект КИ-13905 диагностической линейной службы на базе автомобиля УАЗ-452 для определения технического состояния тракторов и зерноуборочных комбайнов. Применяются также переносный комплект приборов КИ-13901Ф для диагностирования тракторов и комбайнов при ТО-1 и ТО-2 и др. Результаты технического осмотра и диагностирования должны быть внесены в заводской паспорт (формуляр) машины. Если большинство агрегатов требует полной разборки, замены или ремонта всех неисправных составных частей, в том числе базовых, то машина должна быть направлена на капитальный ремонт. Не подлежат отправке в капитальный ремонт машины, агрегаты и узлы, если их работоспособность можно восстановить при техническом обслуживании или текущем ремонте. Перед сдачей машины в ремонт хозяйство подготавливает ее заводской паспорт, заполняя соответствующие его разделы. Машину сдают в ремонт вместе с паспортом. Доставка машины на ремонтное предприятие может осуществляться самоходом, на буксире, на трайлере или в кузове автомобиля, по железной дороге и т. д. Для доставки машины с места хранения (из ремфонда) в мастерскую применяют лебедку, специальное приспособление или ходовой трактор с тросом либо буксирной штангой. Лебедка устанавливается под полом мастерской так, чтобы она не мешала постановке машины на место мойки и разборки. Приемка машины. При сдаче машины на ремонтное предприятие представителем хозяйства оформляется два экземпляра приемо-сдаточного акта, который подписывается приемщиком и представителей заказчика. В акте указываются число отработанных машиной моточасов с начала эксплуатации и после последнего ремонта, техническое состояние узлов и агрегатов, комплектность машины, а также аварийные узлы и детали, вышедшие из строя по вине заказчика. На ремонтное предприятие могут сдаваться и отдельные агрегаты (двигатель, пусковой двигатель, топливная аппаратура и т. д.). Для автомобилей установлено две комплектности: первая — это полнокомплектные машины со всеми агрегатами, приборами и аппаратурой; вторая — для грузовых автомобилей — характеризуется отсутствием платформы, фургона и деталей крепления их к раме. Тракторы сдаются в ремонт полнокомплектными. Если на ремонтном предприятии отсутствуют специализированные цехи по ремонту резины и аккумуляторов, то их принимают и выдают с машиной без ремонта. Наружная мойка машин. Перед мойкой с трактора снимают электрооборудование, оборудование системы питания, воздухоочиститель, контрольные приборы, сиденье, спинку, подлокотники и направляют их на рабочие места ремонта и сборки. Для наружной мойки гусеничных тракторов класса до 60 кН (6 т) и колесных тракторов класса 14 кН (1,4 т) на ремонтных предприятиях применяют специальные моечные машины QM-8036 струйно-камерного типа с поворотным кругом. Для мойки тракторов К-700, К-701, Т-150, Т-4, ДТ-75 и МТЗ используют моечную машину ОМ-5535 с напольным конвейером или моечную машину ОМ-1438 с подвижными гидрантами. Применяют также оборудование для наружной мойки машин погружением (окунанием). Температура моющего раствора должна быть 75...90°С. В стационарных машинах одновременно с мойкой сливают и выпаривают масла из внутренних полостей картеров и корпусов. Моечная машина ОМ-8036 (рис. 3) имеет моечную камеру 3 шестигранной формы, в которой на поворотный круг 8 устанавливают трактор. Поворотный круг вращается вместе с трактором во время мойки относительно неподвижного душевого устройства 4 на трех опорах, одна из которых является приводной. Мощные струи воды подаются также и через нижнее душевое устройство 7. Для улучшения качества мойки на стенке камеры на шаровой установке закреплен брандспойт 2, которым управляет оператор. За качеством промывки оператор следит через смотровое окно, которое очищается стеклоочистителем. Трактор внутри камеры освещается двумя фарами. Для очистки камеры от пара на ее крыше установлен вентилятор 5. Машина имеет высокопроизводительные очистные сооружения, которые находятся в отдельном помещении. После мойки снимают крылья, облицовку, капот и кабину. Их, по необходимости, направляют на выварку в специальных ваннах.
Рис. 3. Схема моечной машины ОМ-8036: 1 – водяной распределитель; 2 – брандспойт; 3 – моечная камера; 4 – душевое устройство верхнее и боковое: 5 – вентилятор; 6 – водопроводная сеть; 7 – нижнее душевое устройство; 8 – поворотный круг; 9 – сточная труба; 10 – слив отстоя: 11 – консольный насос; [2 – фекальный насос; 13 – слив; 14 – грязесборннк; 15 – задвижка; 16 – пароподогреватель; 17 – воронка слива нефтепродуктов; 18 – блок; 19 – слой нефтепродуктов; 20 – перегородка; 21 – фильтр; 22 – бак; 23 – отстоявшийся моечный раствор; 24 – трос; 25 – пневмоцилиндры; 26 – краны управления; 27 – пневмораспределитель: 28 – редуктор давления; 29 – грязеотстойник. Разборка машин Общие указания. Машину разбирают вначале на агрегаты, затем на сборочные единицы, промывают их и разбирают на детали. Полную разборку сопряжений следует делать только в случае замены или необходимости ремонта и восстановления деталей. Втулки, подшипники качения, корпуса подшипников выпрессовывают только при несоответствии деталей техническим требованиям. Разборочные операции выполняют в последовательности, предусмотренной технологическими картами, используя указанные в них универсальные и специальные стенды, прессы, приборы, съемники, приспособления и инструмент. Строгая последовательность выполнения разборочных операций и применение механизированных средств при разборке облегчает сам процесс и предохраняет детали от поломок. При этом повышается качество ремонта. Для увеличения долговечности резьбовых соединений (особенно в отверстиях деталей из чугуна) следует избегать вывертывания шпилек из блока двигателя, головки блока и других деталей, если они не мешают контролю и проведению последующих ремонтных операций. Все отверстия, через которые во время мойки может проникнуть внутрь агрегата грязь, следует после разборки закрывать пробками. Для облегчения отвертывания корродированных резьбовых соединений их предварительно выдерживают в керосине или накладывают на них ветошь, смоченную в керосине. При смятии, срыве резьбы и невозможности отвертывания вручную применяют специальные гайковерты со значительным крутящим моментом. Место разборки некоторых специфических агрегатов. Ряд агрегатов и сборочных единиц не разбирают на детали на месте общей разборки машины, а выполняют эту операцию после мойки на рабочих местах их ремонта и сборки. К таким агрегатам относятся: кабина с оборудованием, воздухоочиститель, масляный и водяной радиаторы, площадка управления, главный фрикцион, топливный бак и др. Некоторые сборочные единицы и агрегаты после снятия их с машины и мойки подвергают предремонтному диагностированию для определения их ресурса и выявления неисправностей. Некоторые неисправные сборочные единицы и агрегаты после мойки без разборки отправляют для ремонта на специализированные предприятия. В числе их могут быть: двигатель основной и пусковой, топливный насос с регулятором и форсунками, комплекты гидросистемы, турбокомпрессор, наклонная камера комбайна, коробка передач, вариатор и др. Приремонтное диагностирование и дефектация. Тщательное диагностирование сборочных единиц и деталей в процессе разборки позволяет уменьшить количество разборочных, моечных и сборочных работ, а также уменьшить расход запасных деталей, так как сохраняется приработанность деталей при оставлении их в сборочной единице, снижается повреждаемость деталей и полнее используется их ресурс. Приремонтному диагностированию следует подвергать пусковые двигатели, частично разобранный основной двигатель (остается в блоке кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневой комплект), масляные и топливные насосы с регулятором, форсунками и топливопроводами, комплекты электрооборудования и гидросистемы, коробки передач, задние мосты, турбокомпрессор, щитковые приборы и др. Операции разборки должны проводиться под наблюдением контролера-дефектовщика. Перед разборкой дополнительной подтяжкой проверяют жесткость крепления резьбовых соединений и срыв резьбы в отверстиях. Крепежные детали (болты, гайки) после разборки узла или разъединения деталей, особенно базисных, следует вновь установить от руки на свои места. Это облегчает контроль зазора в резьбовых соединениях, сохраняет приработанность резьбовых поверхностей и позволяет определить количество отсутствующих крепежных деталей. Не следует разукомплектовывать прецизионные пары топливных насосов, а также соединения с резьбой повышенного класса точности при их годности к дальнейшей работе. Такие детали надо устанавливать на прежнее место или маркировать, например, крепления крышек шатунов, маховика к коленчатому валу, головок блока к блокам двигателей, крышек коренных подшипников коленчатых валов, большой конической шестерни к фланцу корпуса дифференциала и др. При разборке регулируемых сопряжений, особенно конических подшипников, следует проверять величину запаса на регулировку зазора. Перед разборкой необходимо определять величины некоторых зазоров и осевых разбегов. Например, следует измерить величину продольного разбега коленчатого вала в коренных подшипниках, зазор между поршнем и гильзой, величину продольного разбега распределительного вала, зазор в шлицевых соединениях и т. д. По величине полученного при замере зазора или осевого разбега можно судить о пригодности деталей к дальнейшей работе, определить объем ремонтных и восстановительных работ. Для обеспечения долговечной работы деталей, имеющих размеры в пределах, допустимых без ремонта, не следует нарушать их приработанность или местоположение, иначе эти детали будут вновь проходить процесс приработки с ускоренным нарастанием зазора в сопряжении. С этой целью при разборке на сопрягаемых деталях ставят метки кернением или окраской (на шлицах валов и пазах сопрягаемых шестерен коробок передач и других комплектов, блоке цилиндров и крышках коренных подшипников, шатунах и их крышках, вкладышах коренных и шатунных подшипников и др.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|