ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гештальт-терапевт и синдром сгоранияОсновные принципы гештальт-подхода предполагают, что работающие в нём более защищены от “синдрома эмоционального сгорания”. Почему? В гештальт-подходе эмоциональные отношения мы как правило восстанавливаем, а сгорающий эмоционально истощается. Гештальт-терапевт работает в реальных отношениях (“здесь-и-теперь”), что позволяет выражать свои чувства по мере их возникновения. Гештальт-терапевт простраивает свои границы, может регулировать процесс вовлечения и отдаления. Хороший профессионал способен к саморегуляции своего организма. Он замечает и осознаёт, что происходит с ним, в состоянии предпринять реальные действия. То есть гештальт-терапевт живёт во время своей работы. Очень эффективной помощью для сгорающего, с моей точки зрения, может стать арт-терапия в гештальт-подходе. Этот метод предполагает: Отреагирование эмоций через творчество (обращение к “Id”). Осознание своих потребностей (обращение к “Persona’’), причин, условий сгорания. Овладение новым опытом (обращение к “Ego”). Литература 1. История зарубежной психологии. Тексты. – М.: МГУ, 1986. С. 343. 2. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психические состояния. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1950. С. 142. 3. Кирьянова Е.Н. Стресс в профессиональной деятельности. // Управленческое консультирование, 1997, № 2. С. 42-50. 4. Лекции Dott A. Ravasi. The “burnout” syndrome. Италия. Миланский Католический Университет, 1996. 5. Лешукова Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП. – № 1. 1995. С. 36-47. 6. Молоканов М.В. Изучение соотношения показателей теппинг-теста с профессионально значимыми качествами практического психолога. // Психологический журнал. Т. 16. – № 1. – 1995. С. 75-82. 7. Моховиков А.Н. Феномен сгорания у телефонных консультантов. // Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 1999. С. 64-70. 8. Ребейко И.М. Формирование профессиональной культуры психологов и других специалистов, работающих с людьми. // Проблемы психологического консультирования и психотерапии. Аналитический обзор. – Новосибирск, 1995. С. 79-103. 9. Форманюк Т.В. Синдром “Эмоционального сгорания” как показатель профессиональной дезадаптации учителя. // Вопросы психологии №6, 1994, с. 57-63. Практика «Я хочу бросить курить…» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|