ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дополнительное образование детей
Значительными возможностями для успешного решения задач воспитания и социализации подрастающего поколения располагает система дополнительного образования детей, выстраивая модели взаимодействия с образовательными учреждениями и другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями культуры и спорта, средствами массовой информации. Основа взаимодействия прописана в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», целью такого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Основываясь на приоритетных направлениях воспитательной политики в образовательных учреждениях Калужской области, приоритетами системы дополнительного образования детей должны стать: - усиление функции социальной поддержки детства; - создание проектов и программ совместной деятельности с образовательными учреждениями и другими субъектами социализации по патриотическому, духовному, эстетическому, трудовому воспитанию детей; - развитие существующих и инициирование создания новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и подростков; - развитие практики адресных целевых программ, нацеленных на сопровождение процессов успешной социализации детей с максимальным эффектом (адресные программы, школы лидеров, лагерные сборы и т. д.) - развитие волонтерского движения с целью пропаганды здорового образа жизни, формирования негативного отношения к асоциальным проявлениям отдельных индивидуумов и групп; - организация дополнительного образования в соответствии с социальным заказом, т.е. разработка моделей дополнительного образования, включающего обеспечение занятости обучающихся через формирование государственных (муниципальных) заданий на реализацию досуговых и образовательных программ по месту жительства, организацию трудовой и иной общественно полезной деятельности. Однако в настоящее время система дополнительного образования сама нуждается в модернизации. Объединения дополнительного образования детей оказались недостаточно включенными в работу по занятости детей, особенно на этапах их взросления; в их деятельности существуют неблагоприятные тенденции: - большой процент детей младшего возраста в кружках, клубах и объединениях учреждений дополнительного образования детей по сравнению со средним и старшим; - нацеленность на работу с благополучными, социально-активными, одаренными детьми, что приводит к их чрезмерной загруженности, тогда как дети, требующие особой педагогической поддержки и внимания, остаются на улице; - низкая конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования с новыми привлекательными для молодежи возможностями организации досуга; - слабая материально-техническая база, не позволяющая развивать в учреждениях дополнительного образования детей кружки технической направленности, - неготовность учреждений системы дополнительного образования детей быть мобильными, быстро реагировать на изменяющиеся потребности развития и воспитания детей, диктуемые государством, обществом, социально-экономическим укладом, самими детьми. Целью современного дополнительного образования детей должно стать развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамично изменяющемся и развивающемся обществе, приобщение к здоровому образу жизни, формирование социокультурных компетенций. Дополнительное образование детей как «зона ближайшего развития» личности ребенка, свободный выбор направленностей которого всегда сопряжён с желаниями и потребностями детей, должно обеспечить индивидуализацию образовательного процесса, построение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка в образовательном пространстве школы, муниципального района, региона. Эти характеристики дополнительного образования, учитывая требования стандарта нового поколения, должны базироваться на комплексном использовании нескольких методологических подходов: системно-деятельностного, компетентностного, средового, личностно-ориентированного. Нарастание социальных проблем на фоне социально-экономического расслоения общества требуют незамедлительной разработки и реализации в учреждениях дополнительного образования специальных программ для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, коррекционных программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это значит, что система дополнительного образования детей должна научиться работать с этим контингентом детей и подростков, - разработать и предложить модели создания условий, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, индивидуальные программы развития здоровья школьников. Дополнительное образование в соответствии со своей спецификой должно стремиться к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности, к расширению и развитию новых направлений, видов и форм этой деятельности и, как следствие, к сокращению пространства девиантного поведения, решая проблему занятости как можно большего количества детей. Учитывая положительный региональный опыт, по-прежнему остаются приоритетными программы поддержки и развития одаренных детей; на этапе дошкольного детства — построение модулей программ предшкольной подготовки с целью формирования познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности. Активное взаимодействие общего и дополнительного образования, всех субъектов воспитания и социализации создают условия для творческой и интеллектуальной деятельности детей, их личностного и профессионального самоопределения, духовно-нравственного воспитания и гражданского становления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|