Этап «Изготовление опытного образца
и проведение предварительных испытаний»
Целью проведения этапа «Изготовление опытного образца и проведение предварительных испытаний» является предварительная оценка соответствия разработанных технических решений и их конструкторской реализации требованиям ТЗ.
Такая оценка осуществляется посредством изготовления опытного образца продукции по разработанной конструкторской документации с последующими испытаниями изготовленного образца продукции по программе предварительных испытаний.
Задачи этапа, из которых следует содержание работ по этапу: -подготовка опытного производства для изготовления опытного образца продукции; разработка комплекта эксплутационной документации (ЭД) на основе перечня, уточняемого на этапе разработки РКД;
- изготовление опытного образца разрабатываемой продукции по разработанной РКД, его отработка (доводка, настройка) в целях подготовки к предварительным испытаниям;
- проведение предварительных испытаний опытного образца продукции, проверка и оценка ЭД на продукцию в ходе ПИ;
- корректировка РКД и ЭД и доработка опытного образца продукции по результатам изготовления и предварительных испытаний с присвоением РКД литеры "О";
- разработка программы и методик приемочных (государственных) испытаний.
Для изготовления опытных образцов производственным отделам при участии конструкторского отдела и службы маркетинга осуществляются следующие подготовительные мероприятия:
1. составляются ориентировочные планы и графики изготовления опытных образцов;
2. на предприятии: выделяется специальный участок для изготовления опытных образцов с учетом того, чтобы не нарушалось текущее производство;
3. прогнозируется возможность возникновения тех или иных проблем в процессе изготовления опытных образцов намечаются пути их преодоления;
4. разрабатываются всевозможные формы (содержащие фамилии ответственных исполнителей, сроки реализации работ и т.д.) для последующего контроля процессов конструирования, производства, патентования и т.д.;
5. назначаются ответственные исполнители по каждой операции, связанной с процессом изготовления опытных образцов, до каждого работника доводится информация о важности для компании в целом разработки данного проекта.
В процессе изготовления опытных образцов служба маркетинга акцентирует внимание на следующих функциях:
1. контроль за ходом выполнения работ" сопоставление стоимости и сроков выполнения работ с намеченными;
2. в случае возникновения серьезных проблем с разработкой нового продукта, служба маркетинга рекомендует высшему руководству пересмотреть весь проект в целом.
3. Цель такого пересмотра - принятие решения или о полной приостановке проекта или о его продолжении до определения действительной степени риска;
4. постоянное отслеживание ситуации на целевом рынке и в экономике страны, сбор информации о новых продуктах конкурентов, информирование руководства о любых событиях в отрасли (в том числе и о слухах), которые могут повлиять на планы компании, связанные с новым продуктом.
Широкое использование ЭВМ на всех стадиях проектирования необходимо, чтобы избавить конструктора от выполнения трудоемких расчетов, многофакторного анализа и большого объема графических работ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|