![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Создание макетов моделей и опытных образцовВ работе над художественно-конструкторским проектом любого вида промышленного изделия необходимо объемное проектирование. Поэтому художественное и промышленное моделирование следует рассматривать как неотъемлемую часть всего проектирования. В дизайнерской практике изготовление моделей (макетов) практикуется на всех основных этапах разработки изделия. В зависимости от функционального назначения и сложности объемно-пространственного строения изделия определяется материал и технология изготовления модели. Иногда при создании проекта речь может идти только о внешней форме. Так, у посуды и разных емкостей внутреннего устройства, как известно, нет. Задается лишь полезный объем. То же и у мебели, хотя здесь есть установленные габариты. В этих случаях с самого начала идут поиски внешней формы. В разных отраслях промышленности процесс проектирования новой продукции и отдельные его этапы имеют свои особенности. Соответственно разное место в этом процессе занимает и моделирование. В некоторых случаях оно может быть заключительным этапом проектирования, в других — промежуточным, в третьих — многократно повторяемой стадией. Модели поискового характера могут исполняться и в самом начале проектирования при выборе варианта внешней формы нового изделия. На каком этапе должна быть создана модель, в каком виде, в каком материале и в каком количестве — это решается в зависимости от задач, поставленных перед автором или авторским коллективом. Осуществление модели на определенных стадиях проектирования всегда яснее выявляет эстетические и технические качества изделия. Моделирование помогает заблаговременно, до выпуска рабочих чертежей и опытных образцов, заметить ошибки и неувязки, которые без модели обнаруживаются часто слишком поздно, иногда уже после принятия изделия в производство. Объем имеет целый ряд преимуществ перед графическим исполнением замысла, так как дает возможность наглядно увидеть результат возможного. Как правило, элемент, исполненный по чертежу, всегда требует в натуре некоторого исправления. Макетная техника наряду с изобразительной помогает развитию у автора умения видеть за чертежом или рисунком истинные формы проектируемого изделия. В модели легко достигнуть натуральности формы, выявить ошибки, определить нужную соразмерность элементов, их пропорции и толщины. Объемное проектирование развивает пространственное воображение. Исполнение композиции в объеме требует большого времени, чем в графике. Выполнить модель по заданной теме без чертежа довольно трудно. Модель изделия, выполненная из любого материала, обладает большей наглядностью, чем чертеж. По модели значительно легче судить об общем виде изделия, о соразмерности и пластике отдельных частей и всего изделия в целом. На модели небольшого изделия можно проверить не только эстетические достоинства его внешнего вида, но и удобство пользования. Например, если это модель предмета, предназначенного для руки человека, то можно проверить, насколько она приспособлена к руке (электробритва, дверная ручка, электрофонарик). Такие модели малогабаритных изделий, естественно, нужно исполнять всегда в натуральную величину. Модели больших по размеру и сложных по конструкции изделий на разных стадиях проектирования исполняют в различных масштабах, от мелких, до первых прикидок общей композиции,— до размера натуры. Так, модель токарного или фрезерного станка следует исполнять в масштабе 1:5 или 1:10. В ряде случаев, когда в уменьшенном виде выявляются все необходимые качества изделия, технические и эстетические, а важные детали, например пульт управления, требуют более тщательной проработки, следует выделить их и выполнить отдельно в виде фрагмента натуральной величины. Говоря о размерах моделей, необходимо подчеркнуть, что не следует отдавать предпочтение масштабу 1:2. Это самый обманчивый для восприятия человеческого глаза масштаб, не дающий истинного представления о подлинном размере предмета. Чем сложнее внешняя форма предмета, тем необходимее поиски в объеме. Модели можно исполнять из самых разнообразных материалов. Наиболее удобными являются глина, пластилин, гипс, пенопласт, различные пластмассы, дерево, картон, бумага, то есть пластически подвижные, легко режущиеся материалы. В настоящее время для выполнения моделей, особенно поисковых широко применяется как материал бумага и картон. Из листа сначала делают выкройки (как при шитье одежды), а потом их склеивают между собой. Макетируют на эскизной стадии проекта обычно из пластилина, легко поддающегося усилиям руки и в то же самое время дешевого, доступного материала. Для эскизирования пользуются и пенопластом. Отдельные части макета сначала вырезают, а потом скрепляют между собой при помощи булавок или клея. Такие материалы, как глина, пластилин, пенопласт и дерево пригодны для более тщательной проработки формы деталей. Они податливы и пластичны, но на изготовление модели из этого материалов затрачивается больше времени, поэтому из них чаще всего выполняют окончательную модель. Пластилин, однако, со временем теряет форму, а бумага при малейшей сырости коробится — макеты из этих материалов недолговечны. Выполняя поисковую модель из бумаги, картона, пенопласта и пластилина и т. д., обязательно нужно учитывать внутреннюю конструкцию изделия (механизированной игрушки, электроприбора и т. д). При помощи поисковой модели художник-конструктор ищет общий вид, пропорции, пластику, соотношение объемов, удобство обращения с изделием и, наконец, образ. Когда же все эти вопросы решены, можно переходить к увязке внешней и внутренней конструкции. Например, пылесос состоит из корпуса, электродвигателя, крыльчатки, пылесборника и т. п. Все это нужно разместить так, чтобы прибор был не громоздким и маневренным. В инженерной практике требуется решение аналитическими методами двух основных задач — анализа и синтеза, представляющих собой диалектическое единство противоположностей. Они противоположны, так как взаимно обратные. Единство этих задач с математической точки зрения состоит в том, что решают их, как правило, с помощью одних и тех же математических моделей или уравнений. Обычно анализ и синтез конструкции проводят в несколько этапов. 1. Надлежащее изучение сущности явления, процесса, принципа действия машины, прибора и взаимодействия их компонентов или звеньев, в результате которого должны быть установлены качественные соотношения постоянных и переменных величин, определяющие изучаемый объект. 2. Составление физической модели. Под физической моделью понимают схему нагружения конструкции, электрическую схему, кинематическую схему и т. п., отображающую переменные и постоянные параметры конструкции, устройства и процессов, подлежащих изучению. 3. Составление математической модели. Под математической моделью следует понимать уравнения или неравенства и их системы, отображающие количественные соотношения переменных и постоянных величин, определяющих изучаемые устройства и происходящие процессы. Уравнения и неравенства могут быть различного вида — алгебраические, трансцендентные, дифференциальные, интегральные, смешанные 4. Решение уравнений, неравенств или их систем для определения зависимости искомых переменных величин от заданных переменных и постоянных величин или определение функций. Заметим, что явное представление функций не всегда возможно. 5. Исследование найденных функций, определение соответствия их изучаемому объекту и конструирование функций, корректно отображающих исследуемые объекты. В ряде случаев возможна перестановка этих операций, если выявляются очевидные признаки, по которым можно заранее судить о соответствии функций изучаемому объекту. Однако нередки случаи, когда невозможно дать общие рекомендации по приемам конструирования функций и решению различных математических задач.
Аналогичным образом, в строительной механике создаётся расчётная схема рассчитываемого сооружения, представляющая собой его математическую модель. На основе решения уравнений, описывающих данную модель, с той или иной степенью точности определяют НДС реального сооружения.
имеющих ничего общего с действительностью. На рисунке изображена расчетная модель балки в виде стержня. В точке С, удаленной на расстояния а и b соответственно от концов А и В, приложена сила F (груз массой m1); на участке DB длиной h – распределенная нагрузка (груз массой m 2). Интенсивность распределенной нагрузки: q=m2g/h (Н/м). Опора А фиксирована, опора В — подвижна. Ra Rb – силы реакций в точках А и В соответственно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|