ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С механизмы поворота
Механизмы поворота применяются в поворотных кранах. Поворотные краны предназначены для обслуживания ограниченных площадей, примыкающих к стенам или металлоконструкциям пролетов, и передачи груза с одного пролета в другой. Они могут быть стационарными и передвижными (передвижные устанавливают в узких пролетах цеха). Простейший поворотный стреловой кран (рис. 1.1) состоит из поворотной колонны 1, нижним концом опирающейся на подпятник 7, а верхним - на подшипник 2. К колонне крепится металлоконструкция стрелы 1. На стреле смонтирована подъемная лебедка 2. Кран поворачивается механизмом 5 с червячным редуктором 6 и зубчатой передачей. Рис. 1.1. Поворотный кран В поворотных кранах механизмы располагаются непосредственно на элементах крана и металлическая конструкция органически связана с механизмами. Поэтому наряду с компоновкой механизмов надо сразу же компоновать весь кран, чтобы определить положение опор крана, вес и координаты центров тяжести, наветренные поверхности и т.д., необходимые для последующего расчета механизма поворота. У настенного крана с переменным вылетом (с тележкой, рис. 1.2) на схеме намечаются места расположения механизмов подъема и передвижения тележки. Обычно механизм подъема располагается ниже механизма передвижения, что диктуется необходимостью правильного набегания подъемного каната на отклоняющий блок или барабан. Для механизмов подъема настенных кранов с тележкой применяются простой или сдвоенный (в зависимости от грузоподъемности) полиспаст. Механизмы вычерчиваются в двух проекциях в стороне от общей схемы.
Рис. 1.2. Элементы компоновки поворотного крана На компоновке механизма подъема должна быть показана рама, поддерживающая барабан, редуктор, двигатель и т.д. Рама увязывается с общей металлоконструкцией крана. Для этого предварительно выбирается расстояние (0,1-0,15 наибольшего вылета) между двумя фермами (гранями) остова крана, по которым перемещается тележка. Желательно, чтобы рама механизма имела две основные балки, примыкающие к стойкам остова крана (стойки показываются на компоновке механизма). К основным балкам привариваются вспомогательные, составляющие вместе с ними всю раму. Механизм подъема, как правило, является самой широкой (в плане) частью настенного крана. Расстояние от оси вращения крана до стены должно быть достаточным для того, чтобы между стеной и механизмом подъема оставалось 100-200 мм, когда кран расположен вдоль стены. Для того, чтобы расстояние от оси вращения крана до стены было минимальным, следует механизм подъема располагать возможно более симметрично относительно продольной оси крана с тем, чтобы отдельные его части выступали за ферму по возможности одинаково с обеих сторон. При этом, однако, иногда возникают компоновочные трудности, так как середина барабана должна достаточно строго совпадать с продольной осью крана, и, тогда металлоконструкция крана (ее боковые грани) может «пронизывать» механизм (см. рис. 1.2). Иногда необходимо отказаться от традиционного соединения барабана с редуктором, выносить редуктор за боковую грань остова и переносить тормоз на другой конец вала двигателя (см. рис. 1.2, пунктир). При этом радиус возрастает до величины , что требует увеличения расстояния А до стены. Конструируя раму, необходимо стараться полнее использовать каждый элемент (так, например, опирать на одну и ту же балку опору барабана и лапы двигателя). Иногда для этого из конструктивных соображений полезно длину барабана или его оси делать большей, нежели это нужно по расчету. Соединяемые сваркой швеллеры рам могут находиться в одной плоскости. Ширина полки швеллера должна быть выбрана в соответствии с диаметром болта крепления двигателя или редуктора. Также необходимо обратить внимание на то, чтобы обратная ветвь каната механизма передвижения тележки не пересекалась с подъемными канатами в точках 1 (см. рис. 1.2). Если механизм поворота состоит из червячной пары и двух открытых пар зубчатых колес, то его удобнее компоновать наверху на кронштейне, поддерживающем верхнюю опору крана. Как наверху, так и внизу механизм поворота следует располагать вдоль стены. Большое зубчатое колесо соединяется с металлической конструкцией крана болтами. Червячная передача (с вертикальным валом червячного колеса) для удобства крепления к раме конструируется с корпусом высотой от оси червяка до подошвы, равной высоте центров вала двигателя. Компонуя механизм, следует по возможности избегать консольного расположения зубчатых колес (шестерен). Все передачи механизмов желательно заключать в редукторы. Остов крана в виде двух плоских ферм обычно делается из швеллеров. По верхним балкам ферм перемещается тележка. Фермы между собой связываются на самом конце (в узле) и в пределах контура там, где связи не могут мешать движению тележки (не мешают свисающим подъемным канатам). У стационарного свободностоящего поворотного крана со стрелой механизмы подъема и поворота на общей платформе обычно располагаются так, чтобы их вес способствовал уменьшению веса противовеса. При этом для лучшего набегания подъемного каната на барабан середина барабана должна совпасть с осью стрелы и колонны. Основные продольные балки платформы заканчиваются проушинами для крепления стрелы. Платформа, кроме основных продольных балок, имеет продольные вспомогательные балки, а также ряд балок, перпендикулярных продольным. Все балки свариваются между собой и связываются верхним листом. Система балок должна обеспечить непосредственное крепление к ним двигателей, редукторов и подшипников барабана. Для выяснения этих вопросов сама платформа и ее продольные и поперечные разрезы вычерчиваются в достаточно крупном масштабе. Фундаментную плиту следует делать сварной, а не литой. Если размещение противовеса, рассчитанного по условию оптимального уравновешивания, из-за его большого веса вызывает затруднение, то возможно принять меньший вес противовеса, учитывая это как при расчете фундамента, так и при расчете колонны. У стационарного поворотного крана с тележкой механизм подъема на консоли противовеса располагается дальше от оси вращения крана чем механизм передвижения тележки, так как канаты последнего проходят по высоте ниже, чем канаты механизма подъема. Так же как и у настенного крана с тележкой следует обратить внимание на то, чтобы обратная ветвь каната механизма передвижения тележки не пересекалась с подъемными канатами. С помощью соответствующих проекций и разрезов должны быть разработаны узлы соединения металлической конструкции крана с его неподвижной колонной. Остальные указания аналогичны изложенному в разделах для настенного и свободностоящего кранов. Особое внимание следует обратить на взаимное расположение вращающейся металлоконструкции крана и невращающегося зубчатого колеса механизма поворота, которое закреплено на верхней части колонны. У велосипедного крана следует механизмы располагать по возможности симметрично относительно продольной оси крана с тем, чтобы отдельные их части выступали за пределы конструкции одинаково с обеих сторон. Механизм поворота удобно размещать не вверху, а внизу на ходовой раме вместе с механизмом передвижения крана. При компоновке механизма передвижения крана из проверки на буксование должен быть решен вопрос о том, будет ли приводным одно или оба колеса. Остальные указания аналогичны изложенному для настенного крана. Особое внимание следует обратить на взаимное расположение неподвижных частей механизма поворота по отношению к вращающейся металлоконструкции крана и к трансмиссионному валу механизма передвижения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|