ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Кран на неподвижной колонне
Пример расчетной схемы стационарного крана на неподвижной колонне показан на рис. 1.7. Рис. 1.7. Поворотный кран
Значения основных геометрических параметров можнопринять по соотношениям: • х = (0,25...0,30) L; • = (0,8...2,0)м - большие значения при грузоподъемностивыше 5т; • d 2 = 0,07 h; • d 3=(0,6-0,7) d 2; • b =0,3 L; • =(0,25-0,35) ; • =(0,5-0,6) . Диаметр D к, м, кованой колонны, имеющей круглоесплошное сечение, следует принимать по условию где М и- момент, изгибающий колонну, кНм; Ми=Rн [ ]и - допускаемое напряжение при изгибе по симметричному циклу нагружения, МПа [10]; Rн - горизонтальная реакция опоры, кН.
Значение Rн находится из уравнения статики (уравнения моментов сил относительно какой-либо точки А или В из опор). Для этого необходимо знать вес поворотной части крана G пов, включающий в себя вес тележки Gтел (или вес электротали) и вес противовеса G пр. Вес поворотной части можно принять равным 0,9 веса крана G кр, кН. Вес кранов с электроталью грузоподъемностью 0,5...3,2 т можно определить по ГОСТ 19811. Вес крана большей грузоподъемности и больших вылетов можно определить по удельной металлоемкости где - масса крана (без противовеса), т. Значение m уд можно принять равным 0,5 т/(тм). Рекомендации по определению веса тележки (или электротали) приведены выше. Вес противовеса G пр определяют по условию равенства момента, изгибающего колонну крана, когда тележка (электроталь) с номинальным грузом находится на максимальном вылете. Расчетная схема консольного крана приведена на рис. 1.8. Рис. 1.8. Расчетная схема консольного крана Велосипедный кран Расчетная схема велосипедного крана при расположении стрелы вдоль подкранового пути показана на рис. 1.9. При расположении стрелы поперек подкранового пути горизонтальные реакции уменьшаются, так как нагрузка от опрокидывающего момента воспринимается в основном горизонтальными направляющими роликами. Схемы верхней и нижней опор те же, что и у стационарных кранов на неподвижной колонне. Велосипедные краны имеют постоянный вылет. Расстояние между опорами h можно принять равным (0, 58...0,75) H. Значения х, d 2, d 3 и b можно принимать по тем же соотношениям, что приведены выше для стационарных кранов на неподвижной колонне. Диаметр оси ролика нижней опоры можно определить по формуле где Мир - максимальный изгибающий момент, действующий на ось ролика; [ ]и- допускаемое напряжение при изгибе по симметричному циклу нагружения, МПа. Рис. 1.9. Схема велосипедного крана
Для конструкционных углеродистых сталей 45 и 50 можно [10] принять: [ ]и = 81,6...102,0 МПа, расстояние между опорами оси ролика l o.р. = 2,5 , максимальную нагрузку на ролик , угол =30°. Значения Dр и Dкол можно принимать равными Dр = (2,5...3,5) dр; Dкоп = (5,5...6,5) Dр. Колонну, как правило, выполняют сварной, и она имеет сложное поперечное сечение [10]. При ее проектировании следует проверить значение Dкол по условию изгиба, определив момент сопротивления сечения изгибу. Вес поворотной части крана Gпов можно брать равным 0,5 Gкр. В вес крана Gкр не входит вес противовеса Gпр. Как и в случае крана на неподвижной колонне, вес крана можно определить по удельной металлоемкости, принимая туд = 0,35 т/(тм). Вес противовеса Gпр определяют из равенства моментов МИ1 и МИ2, изгибающих колонну: . Определение опорных реакций и выбор подшипников. Вертикальную и горизонтальную реакции в опорах определяют путем составления уравнений статики. Так как частота вращения кранов обычно не более 1 об/мин, а угол поворота, как правило, меньше 360°, то подшипники выбирают по статической грузоподъемности. Типы подшипников. Для восприятия горизонтальных (радиальных) нагрузок применяют радиальные сферические двухрядные шариковые подшипники с цилиндрическим отверстием (тип 1000) по ГОСТ 5720 или (реже) роликовые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием (тип 3000) по ГОСТ 5721. Для восприятия вертикальных (осевых) нагрузок применяют шариковые упорные одинарные подшипники (тип 8000) по ГОСТ 6872. При нагрузках, превышающих значения допускаемой статической грузоподъемности, можно применять нестандартные подшипники качения. Типоразмер подшипника. Выбирают по условию: максимальная статическая нагрузка на подшипник, равная реакции в опоре, не должна превышать базовой статической радиальной грузоподъемности Сог (для сферических подшипников) или базовой статической осевой грузоподъемности Соа (для упорных подшипников). Выбрав типоразмер подшипника, необходимо выписать его основные параметры: обозначение типоразмера; внутренний и наружный диаметры; ширину (для сферических) или высоту (для упорных); базовую статическую грузоподъемность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|