Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кран на неподвижной колонне




 

Пример расчетной схемы стационарного крана на неподвижной колонне показан на рис. 1.7.

Рис. 1.7. Поворотный кран

 

Значения основных геометрических параметров можнопри­нять по соотношениям:

х = (0,25...0,30) L;

= (0,8...2,0)м - большие значения при грузоподъемностивыше 5т;

d 2 = 0,07 h;

d 3=(0,6-0,7) d 2;

b =0,3 L;

=(0,25-0,35) ;

=(0,5-0,6) .

Диаметр D к, м, кованой колонны, имеющей круглоесплош­ное сечение, следует принимать по условию

где М и- момент, изгибающий колонну, кНм; Ми=Rн

[ ]и - допускаемое напряжение при изгибе по симметричному циклу нагружения, МПа [10];

Rн - горизонтальная реакция опоры, кН.

 

Значение Rн находится из уравнения статики (уравнения моментов сил относительно какой-либо точки А или В из опор). Для этого необходимо знать вес поворотной части крана G пов, включающий в себя вес тележки Gтел (или вес электротали) и вес противовеса G пр. Вес поворотной части можно принять равным 0,9 веса крана G кр, кН. Вес кранов с электроталью грузоподъемностью 0,5...3,2 т можно определить по ГОСТ 19811. Вес крана большей грузоподъемности и больших вылетов можно определить по удельной металлоемкости

где - масса крана (без противовеса), т. Значение m уд можно принять равным 0,5 т/(тм).

Рекомендации по определению веса тележки (или электро­тали) приведены выше. Вес противовеса G пр определяют по усло­вию равенства момента, изгибающего колонну крана, когда тележ­ка (электроталь) с номинальным грузом находится на максималь­ном вылете. Расчетная схема консольного крана приведена на рис. 1.8.

Рис. 1.8. Расчетная схема консольного крана

Велосипедный кран

Расчетная схема велосипедного крана при расположении стрелы вдоль подкранового пути показана на рис. 1.9. При распо­ложении стрелы поперек подкранового пути горизонтальные реак­ции уменьшаются, так как нагрузка от опрокидывающего момента воспринимается в основном горизонтальными направляющими роликами. Схемы верхней и нижней опор те же, что и у стационар­ных кранов на неподвижной колонне.

Велосипедные краны имеют постоянный вылет. Расстояние между опорами h можно принять равным (0, 58...0,75) H. Значения х, d 2, d 3 и b можно принимать по тем же соотношениям, что приведены выше для стационарных кранов на неподвижной колонне. Диаметр оси ролика нижней опоры можно определить по формуле

где Мир - максимальный изгибающий момент, действующий на ось ролика;

[ ]и- допускаемое напряжение при изгибе по симметричному циклу нагружения, МПа.

Рис. 1.9. Схема велосипедного крана

 

Для конструкционных углеродистых сталей 45 и 50 можно [10] принять: [ ]и = 81,6...102,0 МПа, расстояние между опорами оси ро­лика l o.р. = 2,5 , максимальную нагрузку на ролик , угол =30°. Значения Dр и Dкол можно принимать равными Dр = (2,5...3,5) dр; Dкоп = (5,5...6,5) Dр. Колонну, как правило, выполня­ют сварной, и она имеет сложное поперечное сечение [10]. При ее проектировании следует проверить значение Dкол по условию изгиба, определив момент сопротивления сечения изгибу. Вес пово­ротной части крана Gпов можно брать равным 0,5 Gкр. В вес крана Gкр не входит вес противовеса Gпр. Как и в случае крана на непод­вижной колонне, вес крана можно определить по удельной метал­лоемкости, принимая туд = 0,35 т/(тм). Вес противовеса Gпр оп­ределяют из равенства моментов МИ1 и МИ2, изгибающих колонну:

.

Определение опорных реакций и выбор подшипников. Верти­кальную и горизонтальную реакции в опорах определяют путем составления уравнений статики. Так как частота вращения кранов обычно не более 1 об/мин, а угол поворота, как правило, меньше 360°, то подшипники выбирают по статической грузоподъемности.

Типы подшипников. Для восприятия горизонтальных (ради­альных) нагрузок применяют радиальные сферические двухряд­ные шариковые подшипники с цилиндрическим отверстием (тип 1000) по ГОСТ 5720 или (реже) роликовые радиальные сфериче­ские двухрядные с цилиндрическим отверстием (тип 3000) по ГОСТ 5721. Для восприятия вертикальных (осевых) нагрузок при­меняют шариковые упорные одинарные подшипники (тип 8000) по ГОСТ 6872. При нагрузках, превышающих значения допускаемой статической грузоподъемности, можно применять нестандартные подшипники качения.

Типоразмер подшипника. Выбирают по условию: максимальная статическая нагрузка на подшипник, равная реакции в опоре, не должна превышать базовой статической радиальной грузоподъемно­сти Сог (для сферических подшипников) или базовой статической осе­вой грузоподъемности Соа (для упорных подшипников).

Выбрав типоразмер подшипника, необходимо выписать его основные параметры: обозначение типоразмера; внутренний и на­ружный диаметры; ширину (для сферических) или высоту (для упорных); базовую статическую грузоподъемность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных