ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ)
Тема № 1-2. Психологические классификации видов спорта. Задание: а). Ознакомиться с классификациями видов спорта по предлагаемым источникам. б). Составить описание одного из видов спортивной деятельности с учетом известных психологических классификаций; в). Письменно ответить на вопрос: ²Для чего необходимо разрабатывать психологические классификации видов спорта?² г). Подготовиться к контрольной работе по вопросу ²Сравнительный анализ психологических классификаций видов спорта². Литература: 1. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – СПб., 2000. 2. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. 3. Психология физического воспитания и спорта. /Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни. – М., 1979. 4. Попов А.С. Спортивная психология. – М., 2001. 5. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. – Киев, 2001.
Тема № 3-4. Психофизиологические механизмы управления движениями. Задание: а). Повторить разделы ²Психологическая теория деятельности², ²Формирование двигательных навыков², ²Психомоторика². б). Составить конспект по источнику 1. в). Подготовиться к контрольной работе. г). Решить задачи 142, 149, 153, 155, 156,158 по источнику: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001. Литература для подготовки к контрольной работе: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1988. – гл. 7,8,9,10. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 199.8. – раздел V. 3. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. – раздел II, гл.3, с. 26-36. 4. Основы психофизиологии /Отв.ред. Ю.И.Александров. – М., 1997. – гл.5, с. 93-111. 5. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб., 2003. – гл. 1,2,5,6,11. 6. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. В 2-х тт. – М., 1980, 1983. 7. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001. – раздел ²Активность и деятельность².
Тема №5-6. Психомоторные качества человека. Задание: а). Распределиться на микрогруппы по 3-4 человека. б). Провести исследования психомоторных качеств в группах студентов по Практикумам. (см. список литературы). в). Обсудить полученные результаты и сравнить их со спортивными достижениями. Литература: 1. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб., 2003. 2. Марищук В.М. и др. Методики психодиагностики в спорте. – М., 1982. 3. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л., 1987. 4. Практические занятия по психологии: Пособие для институтов ФК. – М., 1989. 5. Практикум по спортивной психологии. /Под ред. И.П.Волкова. – СПб., 2002. 6. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – Дубна, 2002. 7. Родионов А.В. Психологические особенности воспитания физических качеств спортсменов.//Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1.
Тема № 7-8. Психологическая подготовка спортсмена. Задание: а). Составить таблицу ²Смена приоритетов в понимании психологической подготовки спортсмена². б). Составить схему ²Структура психологической подготовки спортсмена². в). Подготовить сообщения по источникам 5 -10. г). Сравнить понятия ²психическая подготовка², ²психологическая готовность², ²психическая готовность². Литература: 1. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. – Краснодар, 1995. 2. Малкин В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте. – Екатеринбург, 2001. 3. Родионов А.В. Психофизическая тренировка. – М., 1995. 4. Сопов В.Ф. Психологическая подготовка к максимальному спортивному результату. – Самара, 1999. 5. Малкин В.Р., Рогалева Л.Н., Использование средств психической саморегуляции в спорте: итоги и перспективы. //Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. 6. Родионов А.В. Индивидуализация психотактической подготовки теннисистов. //Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. 7. Сопов В.Ф. Психическая регуляция и биоритмы в спорте высших достижений. //Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. 8. Cопов В.Ф. Психическая регуляция при подготовке и преодолении экстремальных ситуаций сверхдальних переходов и пробегов. //Спортивный психолог. – 2004. – №1. 9. Родионов А.В. Программирование ментального тренинга в фехтовании. //Спортивный психолог. – 2004. – №1. 10. Блюменштейн Б. Биологическая обратная связь: обучение и спорт Тема № 9-10. Мотивация в спортивной деятельности. Задание: а). Составить таблицу ²Виды мотивов спортивной деятельности². б). Составить схему ²Структура мотивации спортсмена². в). Подготовить сообщения по источникам. Литература: 1. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. 2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2001. 3. Сурков Е.Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. – СПб., 1996. 4. Психология физического воспитания и спорта. /Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни. – М., 1979. 5. Мартьянов Б.И., Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000.
Тема № 11-12. Психология спортсмена и тренера. Задание: а). Подготовить сообщения ²Интеллект спортсмена², ²Развитие тактического мышления в спортивной деятельности². б). Охарактеризовать методы саморазвития личности спортсмена. в). Подготовить сообщения по источникам 11-12. г). Дать психологическое описание тренерской деятельности. Литература: 1. Богданова Д.Я. Занимательная психология спорта. В 3-х кн. – М., 1993. 2. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. В 2-х тт. – М., 1980, 1983. 3. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. 4. Попов А.С. Спортивная психология. – М., 2001. 5. Психология физического воспитания и спорта. /Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни. – М., 1979. 6. Сафонов В.К. и др. Психологические проблемы спортивной деятельности. – Л., 1991. 7. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. Хрестоматия. – СПб., 2002. 8. Найдиффер Р.М. Психология соревнующегося спортсмена. – М., 1979. 9. Сингер Ф. Мифы и реальность в психологии спорта. – М., 1980. 10. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. – М., 2000. 11. Толочек В.А., Долматова С. Потенциал и диагностика системы ²педагог-ученик². //Спортивный психолог. – 2004. – №1. 12. Рогалева Л.Н. Влияние спортивной деятельности на личность юного спортсмена в зависимости от установок тренера. //Спортивный психолог. – 2004. – №1.
Тема № 13-14. Социальная психология спортивных групп. Задание: а). Сравнить социально-психологические проявления в командных и индивидуальных видах спорта. б). Сравнить понятия ²психологический климат в команде², ²дух команды². в). Подготовить сообщения по источникам. г). Дать психологический анализ взаимоотношений в реально действующей команде. Литература: 1. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – СПб., 2000. 2. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. 3. Мартьянов Б.И., Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000. 4. Попов А.С. Спортивная психология. – М., 2001. 5. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2004. 6. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. Хрестоматия. – СПб., 2002. 7. Сурков Е.Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. – СПб., 1996. 8. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. – М., 1985. Тема № 15-16. Психология спортивного соревнования. Задание: а). Подготовить описание одного из спортивных состязаний. б). Провести его психологический анализ по схеме Р.Мартенса. в). Обсудить результаты с микрогруппах. Литература: 1. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. 2. Попов А.С. Спортивная психология. – М., 2001. 3. Психология физического воспитания и спорта. /Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни. – М., 1979. 4. Богданова Д.Я. Занимательная психология спорта. В 3-х кн. – М., 1993. 5. Сингер Ф. Мифы и реальность в психологии спорта. – М., 1980.
Тема № 17-18. Проблемы и задачи психологии физического воспитания. Задание: а). Подготовить сообщение ²Потенциал физического воспитания с точки зрения создания благоприятных условий для психического развития ². б). Сравнить понятия ²физическая культура², ²физическое воспитание². в). Подготовить сообщения по источникам. Литература: 1. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. – М., 1985. 2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – СПб., 2000. 3. Мартьянов Б.И., Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000. 4. Психология физического воспитания и спорта. /Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни. – М., 1979. 5. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта. – М., 2002. 6. Сурков Е.Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. – СПб., 1996. 7. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. – Киев, 2001.
Тема № 19-20. Психология деятельности учителя физической культуры. Задание: а).Составить конспект по источникам. б). Охарактеризовать специфику деятельности специалиста в области физической культуры. в). Отметить психологические особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры. д). Составить профессиограммы учителя физкультуры, тренера. е). Провести психологический анализ урока физкультуры в школе. Литература: 1. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – СПб., 2000. 2. Мартьянов Б.И., Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000. 3. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2004. 4. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. – М., 2000. 5. Ратанова Т.А. Обучение младших школьников тонким двигательным различиям на уроках физкультуры.//Вопросы психологии, 1990, №2. 6. Формирование образа ²Я² и проблемы физического воспитания. – М., 1990.
Тема № 21-22. Психология личности учителя физического воспитания. Задание: а). Провести в группе студентов анкетирование по практикуму Е.П. Ильина. б). Провести аналогичное анкетирование и в группе учителей физической культуры. в). Проанализировать и сравнить полученные результаты. Литература: 1. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – СПб., 2000, приложение. 2. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М., 1986. 3. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. – М., 1985. 4. Мартьянов Б.И., Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000. 5. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2004.
Тема № 23-24. Психологическое обеспечение физкультурной и спортивной деятельности. Задание: а). Подготовить сообщение ²Современные методы психорегуляции². б). Проанализировать пути формирования психологической компетентности специалистов в области физкультурной и спортивной деятельности. в). Подготовить сообщения по источникам. Литература: 1. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры и упражнения в спорте. – М., 1987. 2. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1990.Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. – М., 2005. 3. Применение психорегуляции в занятиях по физическому воспитанию в вузе. – М., 1987. 4. Марищук В.М. и др. Методики психодиагностики в спорте. – М., 1982. 5. Ганюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. – Смоленск, 1989. 6. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. – Киев, 2001. 7. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта. – М., 2002. 8. Попов А.С. Спортивная психология. – М., 2001. 9. Практикум по спортивной психологии. /Под ред. И.П.Волкова. – СПб., 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|