ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примеры подбора психодиагностических методикПример 1. (* Аванесян Г.М. Психологические факторы совершенствования физической работоспособности борцов. //Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. – с.6-10.) ²Цель исследования - выявление психологических факторов, лимитирующих проявление физической работоспособности у борцов в условиях неспецифических и специфических нагрузок. Выборка испытуемых - высококвалифицированные борцы вольного стиля, греко-римской борьбы и дзюдоисты. Экспериментальная работа проводилась как в лабораторных, так и в естественных условиях (тренировки, соревнования). Использовались следующие группы методик: 1 группа - психодиагностические методы исследования индивидуально-психологических особенностей личности спортсменов - § ²Анкета психической надежности² (В.Э.Мильман, 1975) для выявления психологических особенностей спортивной деятельности спортсменов; § методика МСД (Е.А.Калинин, 1984) для выявления основных мотивов спортивно-соревновательной деятельности; § шкала реактивной и личностной тревожности (Ч.Спилбергер, 1970-71, адаптирована для спортивной деятельности Ю.Л.Ханиным, 1976); 2 группа - аппаратурные методы исследования психических состояний и процессов - § измерение электрокожного сопротивления (ЭКС) для характеристики степени возбуждения высших вегетативных (подкорковых) центров ЦНС и ЧСС; § реакциометрия и теппинг-тест для определения качественных характеристик психомоторных функций (быстрота реакций, двигательный темп).² Пример 2. (** Уляева Л.Г., Михайлиди С.В., Уляева Г.Г. Апробация комплексной методики психофизического оздоровления студентов на основе инновационных здоровьесберегающих технологий.// Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. – с. 81-86.) ²Цель исследования - разработка и апробация комплексной методики психофизического оздоровления студентов на основе инновационных здоровьесберегающих технологий. В ходе исследования использовались психофизиологические методики для оценки физического и психического состояния испытуемых: простая реакция (ПР), реакция на движущийся объект (ДО), околомоторный теппинг-тест (или движение глаз ДГ по методике Н.Н.Даниловой), теппинг-тест (ТТ), тремор (Тр), координаторная проба (КП), критическая частота световых мельканий (КЧСМ), кожно-гальваническая реакция (КГР), индекс напряжения регуляторных систем по Р.М.Баевскому (ИНРС), дифференциальная самооценка общего функционального состояния по тесту ²САН² (самочувствие, активность, настроение). Кроме того, проводились врачебно-педагогический мониторинг для выявления дефектов в организации и методике оздоровительных занятий, а также специальное обследование по методике ²Велоэргометрия² с выявлением показателя работоспособности (максимальное потребление кислорода МПК) для оценки состояния физической подготовленности и устойчивости организма к нагрузкам у студентов. В экспериментальной группе испытуемых проводились оздоровительные тренировки на тренажерах по системе ИЗОТОН и оздоровительная ²Метеобаротренировка² на специальной аппаратуре для профилактики, лечения метеопатологических реакций и социальной адаптации.² Пример 3. (*** Рогалева Л.Н. Влияние спортивной деятельности на личность юного спортсмена в зависимости от установок тренера. //Спортивный психолог. – 2004. – №1. – с.54-58.) ²Цель - сравнительный анализ влияния установки тренера (узкоспортивная или профессионально-педагогическая установка) на формирование личности юного спортсмена. В качестве методов исследования личности юного спортсмена использовались анкеты, 16-факторный тест Д.Кеттела, методика самооценки, методы изучения мотивации, оценка личностной и ситуативной тревожности Ч.Спилбергера-Ю.Ханина. Для определения установок тренеров применялись методы экспертной оценки и наблюдения. На первом этапе исследования изучалась динамика взаимоотношений в системе ²тренер-спортсмен² и ²спортсмен-спортсмен² в группах тренеров с разными установками.² Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|