Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры подбора психодиагностических методик




Пример 1. (* Аванесян Г.М. Психологические факторы совершенствования физической работоспособности борцов. //Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. – с.6-10.)

²Цель исследования - выявление психологических факторов, лимитирующих проявление физической работоспособности у борцов в условиях неспецифических и специфических нагрузок.

Выборка испытуемых - высококвалифицированные борцы вольного стиля, греко-римской борьбы и дзюдоисты. Экспериментальная работа проводилась как в лабораторных, так и в естественных условиях (тренировки, соревнования).

Использовались следующие группы методик:

1 группа - психодиагностические методы исследования индивидуально-психологических особенностей личности спортсменов -

§ ²Анкета психической надежности² (В.Э.Мильман, 1975) для выявления психологических особенностей спортивной деятельности спортсменов;

§ методика МСД (Е.А.Калинин, 1984) для выявления основных мотивов спортивно-соревновательной деятельности;

§ шкала реактивной и личностной тревожности (Ч.Спилбергер, 1970-71, адаптирована для спортивной деятельности Ю.Л.Ханиным, 1976);

2 группа - аппаратурные методы исследования психических состояний и процессов -

§ измерение электрокожного сопротивления (ЭКС) для характеристики степени возбуждения высших вегетативных (подкорковых) центров ЦНС и ЧСС;

§ реакциометрия и теппинг-тест для определения качественных характеристик психомоторных функций (быстрота реакций, двигательный темп).²

Пример 2. (** Уляева Л.Г., Михайлиди С.В., Уляева Г.Г. Апробация комплексной методики психофизического оздоровления студентов на основе инновационных здоровьесберегающих технологий.// Журнал спортивного психолога. РГУФК. – 2003. – № 1. – с. 81-86.)

²Цель исследования - разработка и апробация комплексной методики психофизического оздоровления студентов на основе инновационных здоровьесберегающих технологий.

В ходе исследования использовались психофизиологические методики для оценки физического и психического состояния испытуемых: простая реакция (ПР), реакция на движущийся объект (ДО), околомоторный теппинг-тест (или движение глаз ДГ по методике Н.Н.Даниловой), теппинг-тест (ТТ), тремор (Тр), координаторная проба (КП), критическая частота световых мельканий (КЧСМ), кожно-гальваническая реакция (КГР), индекс напряжения регуляторных систем по Р.М.Баевскому (ИНРС), дифференциальная самооценка общего функционального состояния по тесту ²САН² (самочувствие, активность, настроение).

Кроме того, проводились врачебно-педагогический мониторинг для выявления дефектов в организации и методике оздоровительных занятий, а также специальное обследование по методике ²Велоэргометрия² с выявлением показателя работоспособности (максимальное потребление кислорода МПК) для оценки состояния физической подготовленности и устойчивости организма к нагрузкам у студентов.

В экспериментальной группе испытуемых проводились оздоровительные тренировки на тренажерах по системе ИЗОТОН и оздоровительная ²Метеобаротренировка² на специальной аппаратуре для профилактики, лечения метеопатологических реакций и социальной адаптации.²

Пример 3. (*** Рогалева Л.Н. Влияние спортивной деятельности на личность юного спортсмена в зависимости от установок тренера. //Спортивный психолог. – 2004. – №1. – с.54-58.)

²Цель - сравнительный анализ влияния установки тренера (узкоспортивная или профессионально-педагогическая установка) на формирование личности юного спортсмена.

В качестве методов исследования личности юного спортсмена использовались анкеты, 16-факторный тест Д.Кеттела, методика самооценки, методы изучения мотивации, оценка личностной и ситуативной тревожности Ч.Спилбергера-Ю.Ханина. Для определения установок тренеров применялись методы экспертной оценки и наблюдения.

На первом этапе исследования изучалась динамика взаимоотношений в системе ²тренер-спортсмен² и ²спортсмен-спортсмен² в группах тренеров с разными установками.²






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных