Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации).




Цель: проверка знаний студентов по вопросам ²Психологическая теория деятельности², ²Психофизиология движений², ²Формирование двигательных навыков², ²Психомоторика².

Задачи:

- определение у студентов уровня знаний основных понятий раздела курса;

- выявление степени понимания основных закономерностей образования и развития психики средствами физической культуры.

Вариантов заданий:  
Время выполнения: 2 акад.час (90 мин.)

 

№№ вариантов №№ вопросов
I                    
II                    
III                    
IV                    

1. Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Из каких уровней складывается деятельность?

2. В чем имеется отличие действия от операции?

3. Нарисовать схему строения деятельности со всеми компонентами.

4. Какими особенностями характеризуется внутренняя деятельность?

5. Что нового внес Н.А.Бернштейн в понимание механизма организации движений (по сравнению со схемой рефлекторной дуги)?

6. Какие дополнительные факторы, не поддающиеся предварительному учету, вносят отклонения в запланированный ход движения?

7. Как вы понимаете принцип сенсорных коррекций?

8. Из чего складываются сигналы обратной связи?

9. Какие основные блоки входят в систему механизма управления двигательным актом по Н.Бернштейну?

10. Что такое сенсорный синтез, и в каком блоке схемы Н.Бернштейна он осуществляется?

11. Чем отличается прохождение нервных импульсов при Δw=0 и Δw≠0?

12. Как осуществляется экстренная перестройка частных программ движения и какие блоки схемы Н.Бернштейна участвуют в этом процессе?

13. Что такое уровни построения движений и сколько их выделено Н.Бернштейном?

14. Указать название и дать характеристику уровня А (по Н.Бернштейну).

15. Указать название и дать характеристику уровня В (по Н.Бернштейну).

16. Указать название и дать характеристику уровня С (по Н.Бернштейну).

17. Указать название и дать характеристику уровня D (по Н.Бернштейну).

18. Указать название и дать характеристику уровня Е (по Н.Бернштейну).

19. Что такое ведущий уровень организации движения и в чем его особенности?

20. Что такое фоновый уровень организации движения и в чем его особенности?

21. Перечислить четыре правила функционирования уровней организации движения.

22. Как представлена цель действия в мозгу?

23. Что такое ²акцептор действия² и ²опережающее отражение²?

24. Какой результат является крупным научным вкладом Н.А.Бернштейна в физиологию и психологию движений?

25. Дать характеристику 1-го периода формирования навыков и перечислить его основные фазы.

26. Дать характеристику 2-го периода формирования навыков и перечислить его основные фазы.

27. Дать характеристику 3-го периода формирования навыков и перечислить его основные фазы.

28. В чем суть принципа активности (по Н.Бернштейну) и как вы понимаете функциональную несимметричность активных и реактивных сигналов? Что такое антиципация?

29. Что означает кривая научения? Какие виды кривых научения существуют и о чем они свидетельствуют?

30. Какое явление называется взаимодействием навыков? В чем его особенности?

31. Что такое интерференция навыков?

32. Что такое перенос (индукция) навыков?

33. Что такое деавтоматизация навыков?

34. Что такое ²закрытые навыки² и ²открытые навыки²? В чем их специфические отличия друг от друга?

35. Перечислить условия, обеспечивающие успешное формирование навыков.

36. В чем особенности идеомоторной тренировки?

37. Раскрыть психологическую сущность умений.

38. Охарактеризовать два пути формирования умений.

39. Что такое двигательная (центральная) программа?

40. Перечислить различные способы реализации двигательных программ.

Литература для подготовки к контрольной работе:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1988. – гл. 7,8,9,10.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 199.8. – раздел V.

3. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. – М., 1978. – раздел II, гл.3, с. 26-36.

4. Основы психофизиологии /Отв.ред. Ю.И.Александров. – М., 1997. – гл.5, с. 93-111.

5. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб., 2003. – гл. 1,2,5,6,11.

6. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. В 2-х тт. – М., 1980, 1983.

7. Психология физического воспитания и спорта. /Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни. – М., 1979.

8. Психофизиология. //Под ред. Ю.И. Александрова. – СПб., 2004.

9. Сурков Е.Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. – СПб., 1996.

10. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – Дубна, 2002.

РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы – нет.

Характер изменений в программе Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение Подпись заведующей кафедрой, утверждающее внесенное изменение Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающее данное изменение
       

 

РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:

 

Ф.И.О., ученое звание и степень преподавателя Учебный год Факультет специальность
Барышева Т.Д., старший преподаватель 2007-2008 ФКиБЖД «Физическая культура»
Барышева Т.Д., старший преподаватель 2008-2009 ФКиБЖД «Физическая культура»
Барышева Т.Д., старший преподаватель 2009-2010 ФКиБЖД «Физическая культура»
Барышева Т.Д., старший преподаватель 2010-2011 ЕФКиБЖД «Физическая культура»
Барышева Т.Д., старший преподаватель 2011-2012 ЕФКиБЖД «Физическая культура»
Барышева Т.Д., старший преподаватель 2012-2013 ЕФКиБЖД «Физическая культура»

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных