ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационный фактор № 2.Фаза развития команды. Этап проекта Моральный климат в коллективе, состояние и фаза развития команды проекта могут потребовать от менеджера проекта применения различных инструментов: 1) Фаза формирования команды, неразбериха и избыточный ажиотаж вокруг начинающегося проекта могут потребовать от менеджера наведения порядка «жесткой рукой». Определение принципов управления проектом, принципов взаимодействия – первоочередные задачи менеджера проекта. Он должен определить роли и ответственность, явно продемонстрировать свое лидерство и начальствующее положение в команде. Для этого наиболее подходит директивный стиль. 2) Фазы «барахтанья» и нормализации не подходят для директив. Участники команды и так в смятении, они пытаются находить решения и учиться взаимодействовать. «Врубаться» в процесс с «шашкой наголо» неэффективно и даже опасно. Нужны более гибкие методы управления, например обучение или поддержка; 3) Фаза исполнения – время спокойной продуктивной работы. Все роли определены, приоритеты расставлены, процессы налажены. Команда умело взаимодействует. Синергетический эффект помогает решать сложные задачи. Мотивация высока, умения появились и проявились. Самое время применять делегирование. 4) Фаза закрытия – время тревог о будущем вне проекта. Сотрудники, привлеченные в проект по договору, начинают искать новую работу, а привлеченные на условиях матрицы обдумывают, как будут возвращаться в родное подразделение. Все размышляют о бонусах и возможных несправедливостях при их распределении. А менеджеру в это время нужна боевая и слаженная команда для успешной и быстрой сдачи результатов проекта заказчику. Административно-командный стиль руководства вновь приобретает актуальность. Он вновь эффективен.
Общие рекомендации по применению различных стилей управления на различных этапах жизненного цикла развития команды представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Стили управления на различных этапах жизненного цикла развития команды
Перечислим ключевые задачи лидера на различных этапах жизненного цикла команды: 1) Формирование: - попытаться снизить уровень ажиотажа, создать рабочую, открытую атмосферу; - возглавить процесс знакомства участников команды и узнавания друг друга; - распределить роли в команде, растолковать и объяснить каждому его роль и зону ответственности; - установить правила, принципы и личным примером их выполнять и поддерживать, начать формировать культуру общения в команде; - вовлекать членов команды в совместную работу, поощрять взаимодействие и взаимовыручку; - четко ориентироваться на определение правил, на задачи, а не на отношения. 2) «Барахтанье»: - выявлять причины конфликтов и неудовлетворенности, устранять их; - помогать участникам взаимодействовать; содействовать всем, кто пытается устанавливать рабочие правила, работать в группе и повышать эффективность; - открыто обсуждать проблемы, совместно принимать решения; - поощрять участников команды, которые делятся идеями, привлекают других к совместной работе, открыты к сотрудничеству; - четко ориентироваться на установление отношений, а не на правила и регламенты; 3) Нормализация: - поддерживать отношения взаимовыручки и доверия; - устанавливать атмосферу открытого обсуждения проблем и конфликтных ситуаций; - стараться ставить задачи таким образом, чтобы для их решения требовалась коллективная работа; - поддерживать и оценивать усилия каждого участника команды по улучшению команды в целом; - начинать делегировать полномочия; - ориентироваться на поддержание отношений чуть более, чем на решение задач; 4) Исполнение: - делегировать максимум полномочий и ответственности членам команды; - совместно вырабатывать решения; - развивать личный потенциал каждого участника команды, а также команды в целом; - искать пути повышения эффективности команды; - оценивать и признавать личный вклад каждого участника команды в общее дело; - ориентироваться как на получение результатов и решение задач, так и на повышение эффективности команды; 5) Закрытие: - объективно оценить вклад каждого участника команды в общее дело; - продумать принципы роспуска команды и завершение отдельных этапов работ; - раскрыть перед каждым участником команды перспективы дальнейшей работы после окончания проекта; - поощрить участников за продуктивную работу; - минимизировать горечь расставания; - ориентироваться на решение задач и на итоговый результат.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|