Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ситуационный фактор № 2.




Фаза развития команды. Этап проекта

Моральный климат в коллективе, состояние и фаза развития команды проекта могут потребовать от менеджера проекта применения различных инструментов:

1) Фаза формирования команды, неразбериха и избыточный ажиотаж вокруг начинающегося проекта могут потребовать от менеджера наведения порядка «жесткой рукой».

Определение принципов управления проектом, принципов взаимодействия – первоочередные задачи менеджера проекта. Он должен определить роли и ответственность, явно продемонстрировать свое лидерство и начальствующее положение в команде. Для этого наиболее подходит директивный стиль.

2) Фазы «барахтанья» и нормализации не подходят для директив. Участники команды и так в смятении, они пытаются находить решения и учиться взаимодействовать. «Врубаться» в процесс с «шашкой наголо» неэффективно и даже опасно. Нужны более гибкие методы управления, например обучение или поддержка;

3) Фаза исполнения – время спокойной продуктивной работы. Все роли определены, приоритеты расставлены, процессы налажены. Команда умело взаимодействует. Синергетический эффект помогает решать сложные задачи. Мотивация высока, умения появились и проявились. Самое время применять делегирование.

4) Фаза закрытия – время тревог о будущем вне проекта. Сотрудники, привлеченные в проект по договору, начинают искать новую работу, а привлеченные на условиях матрицы обдумывают, как будут возвращаться в родное подразделение. Все размышляют о бонусах и возможных несправедливостях при их распределении. А менеджеру в это время нужна боевая и слаженная команда для успешной и быстрой сдачи результатов проекта заказчику. Административно-командный стиль руководства вновь приобретает актуальность. Он вновь эффективен.

 

Общие рекомендации по применению различных стилей управления на различных этапах жизненного цикла развития команды представлены на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Стили управления на различных этапах жизненного

цикла развития команды

 

Перечислим ключевые задачи лидера на различных этапах жизненного цикла команды:

1) Формирование:

- попытаться снизить уровень ажиотажа, создать рабочую, открытую атмосферу;

- возглавить процесс знакомства участников команды и узнавания друг друга;

- распределить роли в команде, растолковать и объяснить каждому его роль и зону ответственности;


- установить правила, принципы и личным примером их выполнять и поддерживать, начать формировать культуру общения в команде;

- вовлекать членов команды в совместную работу, поощрять взаимодействие и взаимовыручку;

- четко ориентироваться на определение правил, на задачи, а не на отношения.

2) «Барахтанье»:

- выявлять причины конфликтов и неудовлетворенности, устранять их;

- помогать участникам взаимодействовать; содействовать всем, кто пытается устанавливать рабочие правила, работать в группе и повышать эффективность;

- открыто обсуждать проблемы, совместно принимать решения;

- поощрять участников команды, которые делятся идеями, привлекают других к совместной работе, открыты к сотрудничеству;

- четко ориентироваться на установление отношений, а не на правила и регламенты;

3) Нормализация:

- поддерживать отношения взаимовыручки и доверия;

- устанавливать атмосферу открытого обсуждения проблем и конфликтных ситуаций;

- стараться ставить задачи таким образом, чтобы для их решения требовалась коллективная работа;

- поддерживать и оценивать усилия каждого участника команды по улучшению команды в целом;

- начинать делегировать полномочия;

- ориентироваться на поддержание отношений чуть более, чем на решение задач;

4) Исполнение:

- делегировать максимум полномочий и ответственности членам команды;

- совместно вырабатывать решения;

- развивать личный потенциал каждого участника команды, а также команды в целом;

- искать пути повышения эффективности команды;

- оценивать и признавать личный вклад каждого участника команды в общее дело;

- ориентироваться как на получение результатов и решение задач, так и на повышение эффективности команды;

5) Закрытие:

- объективно оценить вклад каждого участника команды в общее дело;

- продумать принципы роспуска команды и завершение отдельных этапов работ;

- раскрыть перед каждым участником команды перспективы дальнейшей работы после окончания проекта;


- поощрить участников за продуктивную работу;

- минимизировать горечь расставания;

- ориентироваться на решение задач и на итоговый результат.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных