Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сказка о юноше, который не ведал, что такое дрожать от страха




Давным-давно жили-были отец с сыном. Отец так любил свое чадо, что из года в год не спускал с него глаз, никогда и никому не позволяя причинить мальчику вред или сказать ему грубое слово. Постепенно сын вырос в прекрасного юношу, но из-за постоянной опеки отца он так и не познал мир.

Среди прочего, юноша никогда не ведал страха.

Он не раз слышал от односельчан, что, когда тем случается идти мимо кладбища, они трясутся от страха и умоляют богов пощадить их. Это вызывало у юноши только удивление. Когда городские старейшины рассказывали фантастические истории о духах, преследующих людей, он также часто слышал, как слушатели шепчут «Ох, просто дрожь от страха берет!», но так и не мог понять, что же они имеют в виду. Но люди лишь смеялись над юношей, называя его тупицей.

И вот однажды юноша решил, что самостоятельно отправится в мир и научится дрожать от страха; это заставит отца почувствовать гордость, подумал он. Он отправился в путь, приговаривая вполголоса: «Эх, только бы мне научиться дрожать от страха!»

Долго ли, коротко ль, а случилось юноше прийти в одно далекое королевство. И случилось так, что как-то сам король проходил мимо юноши, когда тот шептал: «Если бы мне научиться дрожать!»

Король остановил юношу и спросил: «Что это ты такое бормочешь?»

«О, я так хочу научиться дрожать от страха!» — с жаром воскликнул юноша.

«Какие глупости! — засмеялся король. — Иди за мной, и я быстро научу тебя этому».

Надо сказать, что король тот пообещал свою дочь в жены тому, кто проведет три ночи в заколдованном замке и, уцелев, принесет оттуда спрятанные сокровища. Никто из смельчаков, решившихся выполнить задание короля, не вернулся из замка. Туда и отправил король юношу, сказав напоследок: «Уж там-то ты научишься дрожать!»

На это юноша ответил: «Я с удовольствием проведу там три ночи, если только меня научат тому, к чему я так стремлюсь».

Король сказал юноше, что тот может взять с собой в замок только три вещи. Немного подумав, юноша попросил огня, токарный станок и доску для резки овощей с ножиком. Король велел принести юноше все, что тот просил.

Когда наступил вечер, юноша вошел в замок, развел огонь в огромном каменном очаге и принялся терпеливо ждать. Только пробило полночь, как он услышал странные вопли, доносившиеся из дальнего, темного угла: «Мяу-у! Пустите нас погреться, ночь холодная!»

«Что вы за дурачье? — рассердился юноша. — Если вам холодно, так идите и садитесь у огня!»

Только он произнес эти слова, как в комнату впрыгнули два черных кота с глазами, полыхавшими желтым пламенем. "Подходите, садитесь рядом, только дайте вначале осмотреть ваши лапы", - сказал юноша. Увидев их когти, он воскликнул: «Ого, какие у вас острые когти! Я должен их подрезать, не то вы мне всю мебель тут испортите». Он тут же схватил котов, бросил их на доску для нарезания овощей и произнес «Я заметил ваши острые когти и не желаю больше сидеть у огня вместе с вами», а затем вытащил нож и быстро убил их, а тельца выкинул из окна в крепостной ров с водой.

Однако в следующее мгновение в каждом углу комнаты появилось по целой стае таких же черных котов с желтыми горящими глазами. Какое-то время юноша молча сидел, наблюдая за зверями, потом, улучив подходящую минутку, он схватил нож, крикнул: «Устал я от вашего воя. Прочь отсюда!» — и начал резать котов. Он нескольких убил и сбросил в крепостной ров, а другие быстро исчезли во тьме комнаты.

Покончив с этим, юноша вновь уселся у очага, раздул уголья и стал греться. Скоро его начало клонить в сон. Тут он увидел в углу комнаты кровать и решил устроиться на ней — но только он прилег, как кровать задвигалась, словно живая. Она стала подпрыгивать, пританцовывать и носиться по всему замку. Но вместо того, чтобы испугаться, юноша только рассмеялся и попросил кровать продолжить свои прыжки, да побыстрее. Постепенно кровать утомилась и замерла на месте. «Отлично прокатился! — воскликнул юноша. — Но, впрочем, и отдохнуть пора». С этими словами он перебрался поближе к огню и уснул.

На следующее утро король отправился в замок посмотреть, как там юный храбрец. Он нашел его мирно спящим у очага и, решив, что юноша мертв, воскликнул: «Какая жалость!» При этих словах юноша проснулся, и король с радостью убедился, что все в порядке. «Ну как, научился дрожать от страха?» — спросил его король.

«Нисколько. Хотел бы я, чтобы кто-нибудь рассказал мне, как это делается», — ответил юноша.

Во вторую ночь юноша вновь устроился у очага. Когда наступила полночь, он услышал громкие звуки, доносившиеся из дымохода. Вскоре оттуда вывалилась половина человека, чуть позже появилась и вторая. «Э-э, да тебе, верно, погреться нужно», — воскликнул юноша, подбросив в огонь новых поленьев. Тем временем обе половины соединились вместе и превратились в страшного мертвеца. Жуткий гость уселся на стуле, где до этого сидел юноша.

Вскоре из дымохода посыпались новые мертвецы. Они принесли девять ног, оторванных у трупов, достали череп и стали играть в «девять ямок». Вместо того чтобы испугаться, юноша обратился к мертвецам: «Я бы тоже хотел сыграть в «девять ямок», вот только сдается мне, что ваш шар не совсем круглый». С этими словами он взял череп, установил его в токарном станке и точил, пока не сделал его совершенно круглым. «Другое дело, так будет лучше катиться», — пояснил он мертвецам. Но они лишь моментально растаяли в воздухе, будто их и не было вовсе.

Наутро король прибыл посмотреть, выжил ли юноша. Как же он удивился, когда увидел того в добром здравии и рассудке! «Все еще не научился дрожать?» — спросил король.

«Все, чему я научился, — так это играть в «девять ямок», только никто не научил меня, как дрожать от страха», — ответил ему юноша.

На третью ночь юноша опять уселся подле очага, сказав про себя: «Видать, здесь мне никогда не научиться дрожать от страха!»

Тут же после этих слов явился юноше старик. Он был выше всех остальных духов, которых довелось видеть юноше в замке, и носил длинную косматую и седую бороду. «Глупец! — сказал старец. — Кому, как не мне научить тебя дрожать от страха, потому что скоро я лишу тебя жизни!»

«Погоди, — возразил юноша, — если уж мне и суждено погибнуть, то я хочу, чтобы ты дал мне возможность показать себя».

«Я сотру тебя в порошок!» — прорычал старик.

«На твоем месте я не говорил бы так, — сказал юноша, — потому что я не слабее тебя. Нет, я даже сильнее тебя».

«Посмотрим, — бросил ему старец-исполин, — если ты окажешься сильнее, я подарю тебе жизнь». С этими словами он отвел юношу по темному лабиринту в подземную кузницу. Там старик схватил топор и одним ударом вогнал наковальню в землю.

«Подумаешь! Вот посмотри, что я могу!» — воскликнул юноша, подойдя к наковальне. Старик, желая получше рассмотреть, что там делает юноша, подобрался поближе, свесив свою длинную косматую бороду. А юноша взял топор и расколол наковальню надвое, да так, что борода старика попала прямо в раскол. «Ну, кому теперь суждено погибнуть?» — спросил юноша.

Старец тут же запросил пощады, говоря, что, если юноша отпустит его, он наградит избавителя несметными сокровищами. Юноша вынул топор из раскола, и за это старик дал ему три сундука золота. Когда пробило полночь, старик исчез с глаз долой, да и в замке больше не появлялся.

Поутру король, явившись пораньше в замок, собирался узнать, научился ли юноша дрожать от страха.

«Нет, — ответил тот, — видел только старика, который показал мне комнату, полную сокровищ; только никто так и не показал мне, каково дрожать от страха».

«Что ж, мой мальчик, — воскликнул король, — ты спас замок! За это я отдам тебе в жены мою дочь! » Тогда достали золото, подаренное стариком, и сыграли пышную свадьбу1.

 

Применение «Сказки о юноше, который не ведал, что такое дрожать от страха»

Главный герой этой сказки — юноша, полный силы удивляться. Он решает не принимать культурно приемлемую, познанную реальность того, чего он должен был бы бояться. Поначалу окружающие называют его тупицей, глупцом, неспособным чему-либо научиться. Это символизирует отсутствие гибкости в культуре. «Существует только один способ — бояться» — утверждает общество. Те, кто настраивает себя на силу удивляться, могут встретиться с аналогичными протестами других людей, удерживаемых путами знания.

Сказочного героя спасла его собственная способность удивляться. Из-за ограниченности его социально определяемого знания юноша действует исходя из знаний, определяемых лично им, а именно тем, что он никогда не считал призраков чем-то пугающим.

Привидения и гоблины в этой сказке символизируют тот оплот культурной карты, который определяет, чего и как должен бояться человек. Эти стражи оказались бессильны перед человеком, который привык удивляться и действовать вне пределов культурной карты. Не научившись бояться их, юноша без малейших усилий преодолел все преграды.

Результатом подобного поведения стало возрождение. Другими словами, отказавшись принимать культурно приемлемую реальность, юноша согласился с образной реакцией, которая провела его через опасные ситуации, принесла ему сокровища, прекрасную невесту и поддержку в лице короля-отца, символизирующего общество.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных