Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. ВЫБОР ПОЗИЦИИ В КОНКУРЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ МАТРИЦЫ




«GENERAL ELECTRIC / MCKINSEY»

 

8.1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric / McKinsey».

8.2. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR».

8.3. Проверка набора СЗХ на осуществимость.

 

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

 

8.1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric / McKinsey».

?

Матрица «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2

 

 

В соответствии с матрицей определите стратегию по каждой СЗХ.

СЗХ-1 «Трудный ребенок»

СЗХ-2 «Трудный ребенок»

СЗХ-3 «Дойная корова»

СЗХ-4 «Трудный ребенок»

СЗХ-5 «Дойная корова»

СЗХ-6 «Собака»

СЗХ-7 «Трудный ребенок»

СЗХ-8 «Трудный ребенок»

 

 

Благодаря полученным результатам, можно сделать вывод, что наиболее приемлемыми стратегиями согласно матрице GE для СЗХ-1, СЗХ-2, СЗХ-4, СЗХ-7, СЗХ-8 является усиление или удержание существующих позиций, для СЗХ-6 - постепенный уход, для СЗХ-3, СЗХ-5 – защита существующего положения без существенных затрат.

 

Сравните результаты по матрице «Мак-Кинзи» с результатами по матрице БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей «Дженерал электрик»?

 

СЗХ БКГ DE
СЗХ-1 Звезда Трудный ребенок
СЗХ-2 Дойная корова Трудный ребенок
СЗХ-3 Дойная корова Дойная корова
СЗХ-4 Звезда Трудный ребенок
СЗХ-5 Звезда Дойная корова
СЗХ-6 Дойная корова Собака
СЗХ-7 Дойная корова Трудный ребенок
СЗХ-8 Дойная корова Трудный ребенок

 

Матрица формата 3х3.

Агрессивный рост
Селективный рост
Низкая активность
Деинвестирование

       
   

 


Четко в модель попадают СЗХ-3 и СЗХ-5, для которых характерен высокий КСФ и низкая привлекательность СЗХ, следовательно управляещему разумно будет защищать свое положение без существенных затрат.

 

McKinsey 3x3 по Томпсону

Создатель прибыли
Средний бизнес
Вопрос
Проигравший (1)
Победитель (3)
Проигравший (2)
Проигравший (3)
Победитель (1)
Победитель (2)
Слабая
Средняя
Сильная
Низкая
Высокая
Средняя

СЗХ-1 – победитель (2) – не является лидером в отрасли, но и не отстает от него слишком далеко. Стратегия: определение своих сильных и слабых сторон и осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

СЗХ-6, СЗХ-8 – проигравший (2) – отрасль не привлекательна; не является лидером, хотя ее можно рассматривать как серьезного конкурента для остальных. Стратегия: снижение риска, защита своего бизнеса.

СЗХ-2, СЗХ-3, СЗХ-4, СЗХ-5, СЗХ-7 – пограничные – могут расти при определенных условиях, так и, наоборот, сокращаться.

 

 

McKinsey 3x3 по Ансоффу

Высокая
Низкая
Средняя
Слабая
Сильная
Средняя

 

 

СЗХ-3, СЗХ-5 – извлечь max выгоду или уйти

СЗХ-6, СЗХ-8 – медленно уходить

СЗХ-2, СЗХ-4, СЗХ-7 - извлечь max выгоду или уйти

СЗХ-1 – инвестировать, реинвестировать прибыль

8.2. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR».

Используя методику, представленную в подпунктах α и β, оцените показатели «Конкурентная позиция» и «Перспективная прибыльность сектора рынка».

α. Определение показателя перспективная прибыльность СЗХ

1. Шкала расчета темпов роста рынка:

0 – 4 % в год – 0 баллов

5 – 7 % в год – 1 балл

8 – 10 % в год – 2 балла

11 – 14 % в год – 3 балла

15 % и более – 4 балла

 

СЗХ1 – 2

СЗХ2 – 1

СЗХ3 – 0

СЗХ4 – 2

СЗХ5 – 1

СЗХ6 – 0

СЗХ7 – 0

СЗХ8 – 0

 

2. Концепция качества рынка.

Табл. 8.2.1

Определение возможности устойчивого получения прибыли

Параметры СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5 СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8
В каком из СЗХ рекордная прибыльность?                
Получается ли прибыль в ситуации полной загрузки мощностей?                
Каково соотношение между покупателями и производителями на рынке: много покупателей и мало производителей (max), мало покупателей и много производителей (min)?                
Насколько ограничена технология?                
Развивается ли на рынке послепродажное обслуживание?                
Общая сумма по СЗХ                
Средний балл 1,6 2,2 1,6   2,2 2,2 1,6 2,8

 

 

3. Определение способности производства поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста.

Табл. 8.2.2

Оценка способности поставки ресурсов

Факторы СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5 СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8
1. Производственные мощности                
2. Поставщики сырья                
3.Доступность комплектующих деталей                
Общая сумма баллов по СЗХ                
Средний балл по СЗХ 3,3 3,6   3,3 3,6 2,6 1,6 2,6

 

4. Суммируйте полученные оценочные показатели и определите будущую прибыльность СЗХ.

 

Табл. 8.2.3

Расчет перспективной прибыльности СЗХ

СЗХ Сумма Итого
  2+1,6+3,3 6,9
  1+2,2+3,6 6,8
  0+1,6+ 4 5,6
  2 + 2 +3,3 7,3
  1+2,2+3,6 6,8
  0+2,2+2,6 4,8
  0+1,6+1,6 3,2
  0+2,8+2,6 5,4

β. Оценка показателя конкурентная позиция СЗХ

 

1. Анализ ценового лидерства на рынке

4 балла – компания-лидер, но необязательно монополист

3 балла – СЗХ–основной производитель, входит в число олигополистов

2 балла – сильное жизнеспособное положение, но на уровень ниже лидеров

1 балл – у СЗХ нет долгосрочных перспектив

0 баллов – отсутствует возможность финансировать НИР.

 

СЗХ1 – 3

СЗХ2 – 4

СЗХ3 – 4

СЗХ4 – 4

СЗХ5 – 4

СЗХ6 – 2

СЗХ7 – 2

СЗХ8 – 2

 

2. Определите потенциал предложения.

Табл. 8.2.4

Оценка производственного потенциала (потенциала предложения)

Параметры СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5 СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8
Экономика производства СЗХ по сравнению с рыночной                
Производственные возможности                
Расположение производства относительно рынка                
Доступность сырья                
Доступность комплектующих                
Общий балл                
Средний балл 2,8   3,4 3,2 3,2 2,6 2,6  

 

 

2. Определите возможности СЗХ по поддержке рынка

Табл. 8.2.5

Оценка способности поддержать рынок

Факторы СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5 СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8
Исследование продукта                
Развитие продукта                
Распределение товара                
Послепродажное обслуживание                
Общий балл                
Средний балл 1,75 2,75   2,75   3,25 3,5 3,25

 

 

4. Проведите оценку конкурентных позиций СЗХ.

 

Табл. 8.2.6

Оценка конкурентных позиций

СЗХ Сумма Итого
  3+2,8+1,75 7,55
  4 + 4 +2,75 10,75
  4+3,4+ 3 10,4
  4+3,2+2,75 9,95
  4+3,2+ 3 10,2
  2+2,6+3,25 7,85
  2+2,6+3,5 8,1
  2 + 3 +3,25 8,25

 

Определите стратегические позиции видов бизнеса организации при помощи матрицы « Shell / DPM ».

Конкурентная позиция        
       
       

Перспективная прибыльность сектора рынка

 

По шкале оценки рисков, предложенной Д. Хасси, оцените уровень риска для каждой бизнес-единицы.

Табл. 8.2.7

Шкала оценки рисков

  Влияние Уверенность Вероятность
в % в баллах
Очень сильное   Обязательно произойдет    
  Скорее всего    
Сильное   Высокая вероятность    
Среднее   Равная вероятность    
Относительно низкое   Вероятно нет    
Низкое   Скорее всего нет    
Не влияет   Не произойдет    

 

 

Табл. 8.2.8

Оценка уровня риска внешней среды

СЗХ Риски окружающей среды Влияние Балл Вероятность Вероятностное влияние Общий балл
% Балл
СЗХ-1 1.Ужесточение законов об охране ОС Среднее   67%    
2.Финансирование исследований Сильное   33%    
3.Отраслевой уровень развития технологий Среднее   16%    
Средний уровень риска для сектора: 7,67
СЗХ-2 1.Зависимость от успешности функционирования крупных предприятий Среднее     33%    
2.Рост цен на сырьевые материалы Сильное   50%    
3.Удорожание производства из-за некачественного сырья Очень сильное   67%    
Средний уровень риска для сектора: 12,67
СЗХ-3 1. Зависимость от успешности функционирования крупных предприятий Среднее   33%    
2.Рост цен на сырьевые материалы Сильное   50%    
3.Удорожание производства из-за некачественного сырья Очень сильное   67%    
Средний уровень риска для сектора: 12,67
СЗХ-4 1. Удорожание производства из-за некачественного сырья Очень сильное   67%    
2.Неплатежеспособность потребителей Сильное   50%    
3.Ужесточение законов об охране ОС Среднее   50%    
Средний уровень риска для сектора: 13,67
СЗХ-5 1. Удорожание производства из-за некачественного сырья Очень сильное     67%    
2. Неплатежеспособность потребителей Сильное   50%    
3. Ужесточение законов об охране ОС Среднее   50%    
Средний уровень риска для сектора: 13,67
СЗХ-6 1. Неплатежеспособность потребителей Сильное   50%    
2. Рост цен на сырьевые материалы Среднее   84%    
3. Рост цен на энергоносители Среднее   84%    

Средний уровень риска для сектора: 14

СЗХ-7 1. Неплатежеспособность потребителей Сильное   50%    
2. Рост цен на энергоносители Среднее   84%    
3. Ужесточение налогового законодательства Относительно низкое   16%    

Средний уровень риска для сектора: 9,67

СЗХ-8 1. Ужесточение законов об охране ОС Среднее   84%    
2. Ужесточение налогового законодательства Среднее   84%    
3. Влияние НТП Сильное   67%    

Средний уровень риска для сектора: 15,33

 

 

Позиционируйте свои СЗХ с точки зрения выявленных рисков на матрице риска

 

 

Риски внешней среды        
       
         
       

 

Сделайте выводы

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных