ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8. ВЫБОР ПОЗИЦИИ В КОНКУРЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ МАТРИЦЫ«GENERAL ELECTRIC / MCKINSEY»
8.1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric / McKinsey». 8.2. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR». 8.3. Проверка набора СЗХ на осуществимость.
Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.
8.1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric / McKinsey».
Матрица «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2
В соответствии с матрицей определите стратегию по каждой СЗХ. СЗХ-1 «Трудный ребенок» СЗХ-2 «Трудный ребенок» СЗХ-3 «Дойная корова» СЗХ-4 «Трудный ребенок» СЗХ-5 «Дойная корова» СЗХ-6 «Собака» СЗХ-7 «Трудный ребенок» СЗХ-8 «Трудный ребенок»
Благодаря полученным результатам, можно сделать вывод, что наиболее приемлемыми стратегиями согласно матрице GE для СЗХ-1, СЗХ-2, СЗХ-4, СЗХ-7, СЗХ-8 является усиление или удержание существующих позиций, для СЗХ-6 - постепенный уход, для СЗХ-3, СЗХ-5 – защита существующего положения без существенных затрат.
Сравните результаты по матрице «Мак-Кинзи» с результатами по матрице БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей «Дженерал электрик»?
Матрица формата 3х3.
Четко в модель попадают СЗХ-3 и СЗХ-5, для которых характерен высокий КСФ и низкая привлекательность СЗХ, следовательно управляещему разумно будет защищать свое положение без существенных затрат.
McKinsey 3x3 по Томпсону
СЗХ-1 – победитель (2) – не является лидером в отрасли, но и не отстает от него слишком далеко. Стратегия: определение своих сильных и слабых сторон и осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых. СЗХ-6, СЗХ-8 – проигравший (2) – отрасль не привлекательна; не является лидером, хотя ее можно рассматривать как серьезного конкурента для остальных. Стратегия: снижение риска, защита своего бизнеса. СЗХ-2, СЗХ-3, СЗХ-4, СЗХ-5, СЗХ-7 – пограничные – могут расти при определенных условиях, так и, наоборот, сокращаться.
McKinsey 3x3 по Ансоффу
СЗХ-3, СЗХ-5 – извлечь max выгоду или уйти СЗХ-6, СЗХ-8 – медленно уходить СЗХ-2, СЗХ-4, СЗХ-7 - извлечь max выгоду или уйти СЗХ-1 – инвестировать, реинвестировать прибыль 8.2. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR». Используя методику, представленную в подпунктах α и β, оцените показатели «Конкурентная позиция» и «Перспективная прибыльность сектора рынка». α. Определение показателя перспективная прибыльность СЗХ 1. Шкала расчета темпов роста рынка: 0 – 4 % в год – 0 баллов 5 – 7 % в год – 1 балл 8 – 10 % в год – 2 балла 11 – 14 % в год – 3 балла 15 % и более – 4 балла
СЗХ1 – 2 СЗХ2 – 1 СЗХ3 – 0 СЗХ4 – 2 СЗХ5 – 1 СЗХ6 – 0 СЗХ7 – 0 СЗХ8 – 0
2. Концепция качества рынка. Табл. 8.2.1 Определение возможности устойчивого получения прибыли
3. Определение способности производства поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста. Табл. 8.2.2 Оценка способности поставки ресурсов
4. Суммируйте полученные оценочные показатели и определите будущую прибыльность СЗХ.
Табл. 8.2.3 Расчет перспективной прибыльности СЗХ
β. Оценка показателя конкурентная позиция СЗХ
1. Анализ ценового лидерства на рынке 4 балла – компания-лидер, но необязательно монополист 3 балла – СЗХ–основной производитель, входит в число олигополистов 2 балла – сильное жизнеспособное положение, но на уровень ниже лидеров 1 балл – у СЗХ нет долгосрочных перспектив 0 баллов – отсутствует возможность финансировать НИР.
СЗХ1 – 3 СЗХ2 – 4 СЗХ3 – 4 СЗХ4 – 4 СЗХ5 – 4 СЗХ6 – 2 СЗХ7 – 2 СЗХ8 – 2
2. Определите потенциал предложения. Табл. 8.2.4 Оценка производственного потенциала (потенциала предложения)
2. Определите возможности СЗХ по поддержке рынка Табл. 8.2.5 Оценка способности поддержать рынок
4. Проведите оценку конкурентных позиций СЗХ.
Табл. 8.2.6 Оценка конкурентных позиций
Определите стратегические позиции видов бизнеса организации при помощи матрицы « Shell / DPM ».
Перспективная прибыльность сектора рынка
По шкале оценки рисков, предложенной Д. Хасси, оцените уровень риска для каждой бизнес-единицы. Табл. 8.2.7 Шкала оценки рисков
Табл. 8.2.8 Оценка уровня риска внешней среды
Средний уровень риска для сектора: 14
Средний уровень риска для сектора: 9,67
Средний уровень риска для сектора: 15,33
Позиционируйте свои СЗХ с точки зрения выявленных рисков на матрице риска
Сделайте выводы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|