Научный фундамент нейропсихологии детского возраста
(по Л.С. Цветковой)
НДВ имеет стройный понятийный аппарат. В основе его лежит ряд концепций. К онцепция (лат. ) — это то или иное понимание явления, система взглядов, содержание которой раскрывается через ряд принципов (лат. основание) или основных исходных научных положений какой-либо концепции (или учения).Концептуальный аппарат Л.С. Цветкова условно разделяет на три блока.
/. Блок социально-биологических концепций, которые дают представления о генезе, строении, развитии и нарушении (или несформированности) психической деятельности ребенка.
//. Блок нейропсихологических концепций, которые позволяют раскрыть закономерности взаимосвязи мозга и ВПФ в развитии в зависимости от возрастного этапа развития ребенка. В этот блок войдут концепции о новом содержании симптома, синдрома и новом понятии фактора, отвечающие каждому детскому возрасту и каждому возрастному этапу; их связи с принципом гетерохронности развития мозга, функциональных систем и ВПФ, научные основы методов нейропсихологического диагностического обследования, постановка диагноза.
///. Блок психологических концепций, которые позволяют:
1) Раскрыть психологическое содержание, структуру ВПФ, их развитие на разных возрастных этапах ребенка;
2) выявить несформированность (девиацию, дефицит или дефект) в развитии тех или других ВПФ, их структурных компонентов, системности и др.;
3) обнаружить наличие (отсутствие) связи девиации развития психической деятельности ребенка с морфологической или социальной составляющей строения ВПФ (от развития языка и речи) или в звене перехода от экстрацеребральной формы ВПФ к ее инт'рацеребральной форме и т. д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|