Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олард Диксон, Иван Ядне – Шаманские ритуалы и боевые практики 2 страница




Тотемические воззрения появились еще до кроманьонской эры в эпоху раннего каменного века. В конце верхнего палеолита, около 15 тыс. лет назад, тотемические традиции прочно вошли в состав шаманского учения о мире и стали его неотъемлемой, базовой частью. Наиболее ранним существом тотемического ряда, которое знали древние жители Европы, Азии и Северной Америки, был Чело- век-Медведь. Он рассматривался как заступник и податель благ. Позднее, с приходом шаманства Медведь получил дополнительно статус хранителя закона круговорота жизни и смерти. О происхождении Человека-Медведя пове-


 

ствуют космогонические мифы многих народов. Ханты рассказывают, что когда-то медведем обернулся человек- богатырь, заблудившийся в лесу. Чтобы выбраться из леса, ему нужно было перелезть через большую колоду, покрытую мхом. Богатырь снял с себя всю одежду, чтобы она не тянула его вниз, положил ее около колоды и перелез через препятствие на другую сторону. Далее произошло следующее: «Как только он перелез через колоду, то в тот же миг почувствовал тяжесть на своем теле. Стал он осматривать себя и увидел, что тело его покрылось такой шерстью, которую мы видим теперь на медведях. Видя свое тело, обросшее шерстью, богатырь испугался и решил по этому случаю воротиться назад через эту же колоду к своей одежде, чтобы прикрыть свое тело, чтобы не было видно на нем шерсти. Когда же богатырь перелез снова через колоду и стал искать положенную им ранее одежду, то ее, к несчастью, нигде не оказалось: ни на том месте, где он положил ее, ни на другом каком-либо месте... Богатырь, не имея человеческой одежды и будучи покрыт шерстью, не пошел в таком виде жить к людям, но стал остальной свой век скитаться по лесу и питаться тем, что только найдет себе в лесу»[3].

Народы, черпающие свое могущество от силы Медведя (к ним относятся очень многие — германцы, скандинавы, славяне, ханты, манси, айны, нивхи, ульчи, орочи, нанайцы, удэгейцы и т. д.), в древности ежегодно устраивали специальный медвежий праздник, начало которому, по сказаниям, положил еще Первый Шаман во время своего пребывания на Земле. В Сибири и на Дальнем Востоке этот праздник отмечался вплоть до 30-х годов XX в., а на европейской части континента — до прихода христианства. Сакральная суть медвежьего праздника сводилась к пополнению истраченной за год силы племени через ритуальное жертвоприношение. В качестве жертвы выступал медведь, отловленный в лесу еще медвежонком и выкормленный специально для этой цели. К дню праздника медвежонок


 


 

достигал размеров взрослой особи (3—4 года). Его водили по жилищам, угощали, а затем умерщвляли на специальном месте. Во время этого исполнялись священные песнопения и танцы, имевшие подражательный характер. Мужчины рычали, подобно медведю, одновременно выстукивая ритм на бубне или полом бревне, а женщины ублажали дух медведя ласковыми словами и танцами (рис. 7). После этого с медведя очень осторожно снимали шкуру, чтобы не испортить мясо. Шкура считалась одеждой медведя, и иногда для большей идентификации на нее клали небольшие палочки, обозначавшие пуговицы. Рассекая шкуру по брюху ножом, палочки отбрасывали в сторону, символизируя расстегивание. Далее медведю отрезали голову и лапы, укладывая их на возвышение. Эти части туши считались священными. Пренебрежение установленным ритуалом не допускалось, так как в случае неточного его выполнения дух медведя может не воплотиться вновь на Земле и прогневаться на людей. Из мяса медведя готовили пищу, которую ели все без исключения члены племени. Через принятие медвежьей плоти происходил акт передачи силы. После ритуальной трапезы также исполнялись заклинательные песнопения и танцы, имитирующие походку медведя.

Создание тотемических танцев уходит вглубь тысячелетий. Все они основываются на подражании движениям


 

и повадкам того или иного животного. Суть танца — принять силу изображаемого животного и почувствовать себя этим животным на какое-то время. В древности подражательные тотемические танцы исполнялись без одежды или в шкуре того животного, дух которого желали впустить в себя. Шкуру обязательно надевали прямо на голое тело, она рассматривалась в качестве одежды. Иногда ее заменял специальный пояс, повязываемый на бедрах.

Следы существования такого пояса сохранились в Западной Европе — в оборотнических ритуалах ведьм и колдунов, а также на Крайнем Севере — в шаманской одежде некоторых групп эскимосов. При исполнении танца в обычной одежде теряется эзотерический смысл и сакральное действие превращается в демонстрацию набора движений, присущих зверям и птицам. Дух животного в этом случае не входит в танцующего, а следовательно, не делится с ним частью своей силы.

Для достижения большего сходства с изображаемым животным ремешками укрепляют специальные символы —


 

перья, рога, листья, клочки шерсти и т. п. Иногда тело раскрашивают под цвет того или иного животного, а на голову надевают маску. Все это является ритуальными принадлежностями и не входит в понятие «одежда». Они

 

Рис. 9. Танец африканского шамана в маске быка.

Неолитический рисунок

не защищают от непогоды и не прикрывают наготу. Нередко такие атрибуты даже подчеркивают интимные участки тела, так как половые органы считаются основой хшзни, а женская грудь — символом развития.

В сказаниях часто повествуется о шаманах, умеющих превращаться в диких зверей, птиц, рыб, насекомых и даже в камни. Иногда шаманы бьются друг с другом, находясь в обличиях животных. В одном мифе азиатских эскимосов говорится о двух шаманах — летающем Асисаке и простом Кутылане. Спасаясь от Асисака, у которого вместо одного крыла была сабля, а вместо другого камень, Кутылан ушел через трещину под лсд, оставив свою одежду на поверхности. Превратившись под водой в моржа, он выглянул из трещины, чтобы узнать, что делает летающий шаман. Асисак заметил обо- ротническую силу Кутылана и предложил ему дружбу, говоря при этом такие слова: «Вылезай, не трону! Разве я могу тебя убить? Ты сам сильный шаман».

 

Много рассказов о шаманах-оборотнях сохранилось и у другой народности Крайнего Севера — саамов. В их сагах шаманы сражаются друг с другом в облике то собак, то орлов. Один из них, превратившись в моржа, нападает на корабль, но его атакуют мужчина и женщина в виде дельфина и меч-рыбы. Во всех случаях раны, полученные во время пребывания в звериной шкуре, впоследствии сохраняются после возвращения человеческого облика.

Идея возможности поединка в образе тотемического животного послужила отправной точкой к развитию подражательных танцев до уровня боевого искусства. Наиболее сильно продвинулись на этом поприще китайцы, японцы, корейцы и индонезийцы (рис. 8). Созданные ими стили боевых искусств получили самое широкое распространение и признание, чего нельзя сказать об афро-бразиль- ском боевом танце капоэйре или о ненецком кулачном бое хохорэй мин. Это не говорит о том, что одни стили лучше, а другие хуже. Так сложились обстоятельства, что о китайском кунг-фу знают все, а ненецкий хохорэй мин находится на грани забвения и сохраняется только благодаря устной форме передачи знания.

Сейчас многие народы теряют свою культурную индивидуальность под натиском цивилизации. Шаманские тотемические традиции забыты не только в западных странах, но и в тех местностях, где они бытовали лишь столетие назад. Не допустить окончательного разрушения древних знаний о человеке является задачей авторов книги.

Базовые движения тотемических танцев

Танец Медведя

1. Медвежьи перетаптывания (общий танец)

Поставить ноги на ширину плеч и немного присесть. Согнутые руки поднять в стороны перед собой. При этом кисти должны находиться на уровне плеч или чуть выше, а


 

пальцы растопырены и согнуты в суставах, как когти хищника. Тяжело перевалиться в полуприсед на левую ногу, а правую поднять в согнутом положении. Корпус отклонить влево (схема 1). Аналогичным образом перевалиться на правую ногу, подавая корпус вправо и приподнимая левую ногу.

По мере выполнения танца можно либо оставаться на месте, либо медленно продвигаться вперед, делая руками хватательные движения перед собой.

2. Медвежьи покачивания {женский танец)

Взять в руки две трещотки или одну трещотку и три небольшие ветки дерева. При последнем варианте трещотка должна находиться в правой руке, а ветки в левой. Поставить ноги на ширину плеч. Поставить левую ногу на пятку. Отвести бедро вправо, корпус наклонить чуть влево и развести руки с трещотками в стороны (схема 2). Поменять положение ног и туловища. Теперь правая нога стоит на пятке, а бедро выпячено влево. Руки при этом нужно согнуть в локтях и чуть свести на груди, а корпус немного подать вперед (схема 3).


 

Во время покачивания трещотки следует немного встряхивать. Движения рук можно разнообразить, перемещая их перед собой, закидывая одну руку за голову, а другую за спину, и т. д.

2. Кружение Медведя (общий танец)

Поставить ноги на ширину плеч, чуть присесть и подать корпус вперед. Руки свободно висят по сторонам, голова направлена вперед. Перенести вес тела сначала на левую ногу, а затем на правую. Корпус отклоняется то влево, то вправо, а руки следуют за ним, совершая вспомогательные движения.

По мере выполнения движений танца можно совершать круговое вращение влево, косолапо переставляя левую ногу вперед, а правую назад. В руках могут находиться две трещотки.

3. Медведь раскачивает деревья (женский танец)

Взять в руки два деревянных шеста (высотой около 1,5 м и диаметром 3 см). Поставить их вертикально на землю перед собой. Занять крайнее правое положение относительно шестов и немного согнуть ноги в коленях. Ступни сведены вместе и направлены в левую сторону, а бедро чуть выпячено и направлено вправо (схема 4). Прокрутиться на носках и отвести сведенные пятки влево, одновременно делая удар шестами о землю. Левая сторона бедра выпячивается вперед по ходу танца (схема 5). Без остановки прокрутиться на пятках, перенося носки влево, как в начальной позиции танца, и отбивая удар шестами. Бедро отходит вправо. Движения выполняются на слегка согнутых ногах с поворотами корпуса влево и вправо.

Каждый элемент танца сопровождается ударами шестов о землю и горловыми звуками «ho-ho-ho, ho-hu-hu». Шесты после удара возвращаются в ту же точку, что и до удара. Таким образом, происходит перемещение влево. Полное движение влево составляет три поворота на носках и три на пятках. После того как танцор оказался в крайней левой позиции относительно шестов, все движения по-


 

вторяются в обратную сторону. Танец можно разнообразить аналогичными перемещениями «елочкой» вокруг шестов и между шестами.

5. Медведь ловит рыбу (общий танец)

Сделать левой ногой шаг вперед. Согнуть обе ноги в коленях, наклониться вперед и скрестить руки перед левым коленом. Не меняя позиции ног, выпрямить туловище, одновременно поднимая скрещенные руки перед собой параллельно корпусу. Выгнуть спину, максимально запрокидывая голову и разводя руки над головой ладонями вверх, как будто подбрасывая выловленную рыбу в небо.

       
   
Схема 6
 
 
ноги на ширину плеч и при­сесть. Подпрыгнув на правой ноге, переставить левую ногу в сторону и развести руки (схема 6). Без прыжка пере­нести правую ногу ближе к левой (на ширину плеч) и сделать удар колотушкой о бубен перед собой, при этом ноги остаются в положении полуприседа (схема 7). Под­прыгнув на левой ноге, пере­ставить правую ногу в сторо­ну и развести руки. Сделать шаг левой ногой к правой и ударить в бубен. Эти танцевальные движе­ния можно использовать при камлании.

 


Танец Журавля

1. Журавлиный шаг (женский танец)

Немного расставить ноги и слегка наклонить корпус вперед. Согнуть правую ногу в колене и приподнять невысоко вверх. Стопа правой ноги должна быть в вертикальном положении относительно земли, а пальцы находиться на уровне щиколоток. Одновременно с этим сделать взмах руками, как крыльями. Задержаться в этом положении (схема 8). Сделать шаг правой ногой вперед и опустить руки вниз (схема 9). Повторить движение начиная с левой ноги.


 

1. Полет Журавля (женский танец)

Танец, имитирующий полет журавля, совершается так же, как журавлиный шаг, но в убыстренном темпе (без пауз) и с подскоками на опорной ноге.

2. Журавль осматривает окрестность (женский танец)

Во время исполнения журавлиного шага остановиться в позиции руки внизу и сделать резкий рывок головой влево. Одновременно с этим отвести плечи назад и соединить руки ладонями за спиной. Задержаться в этом положении (схема 10). Рывком вернуть голову в исходное положение, расслабляя плечи, но не расцепляя рук, и сразу перевести ее также рывками сначала вперед, а потом вправо. Исполнить курлыканье журавля и продолжить продвижение вперед.


 

2-3771

Танец Ворона

1. Вороновый шаг (общий танец)

Поставить ноги чуть в стороны, согнуть колени в полу- присиде и наклонить корпус вперед. Вытянуть голову, а руки прижать к туловищу так, чтобы они находились немного сзади. Раскрытые ладони должны быть направлены вверх (схема 11). Сделать шаг правой ногой вперед. Чуть присесть и посмотреть вниз (схема 12). Сделать аналогичные действия начиная с левой ноги.

 

2. Ворон собирает камешки (общий танец)

Исполняя вороновый шаг, вывести правую руку из положения «крыла» и соединить пальцы подушечками, имитируя клюв. Вобрать голову в плечи и закрыть ее правой рукой. Наклониться и несколько раз ударить по земле соединенными пальцами (схема 13). После выполнения вернуться в положение шага.


 

3. Полет Ворона (общий танец)

Встать на правую ногу, а согнутую левую поставить стопой на правое колено или чуть ниже. Вытянуть голову вперед-вверх. Поднять руки в стороны на уровень плеч так, чтобы ладони были обращены вниз (схема 14). Задержаться в этой позе, изредка взмахивая руками и подражая крику ворона.

4. Приземление Ворона (общий танец)

Находясь в позе полета Ворона, соединить ладони у груди. Максимально опустить голову, почти дотрагиваясь до пальцев рук и сесть на скрещенные ноги. Для мужчин правая нога должна находиться впереди, а для женщин наоборот (схема 15).

 

Танец Орла

1.Полет Орла (.мужской танец)

Присесть, наклонить корпус вперед и, приподняв грудь, посмотреть прямо перед собой. Прямые руки опустить в стороны. Пальцы каждой руки должны быть соединены (схема 16). Сделать правой ногой шаг вперед. Перескочить на всю ступню и высоко поднять назад согнутую левую ногу. Одновременно с этим сделать взмах руками до уровня головы или выше, как будто это крылья птицы. В верхнем положении «крыла» кисть должна быть согнута в за- пястьи, а ладонь направлена вниз (схема 17). Опуская руки, подпрыгнуть и перескочить на левую ногу, поставив ее впереди. При подъеме назад правой ноги сделать взмах руками, все время сохраняя наклон корпуса вперед.


 


 

Полет Орла можно исполнять разными способами: на одном месте, не делая шагов вперед; двигаясь по прямой, как это было описано выше; и перемещаясь по кругу, де- лая шаг по диагонали.

2.Приземление Орла (конечная позиция — общая)

Из позиции полуприседа на левой ноге (правая поднята сзади, руки в верхнем положении) сделать небольшой шаг вперед правой ногой и опустить руки. При движении рук вниз максимально согнуть ноги в коленях, одновременно подтягивая левую ногу к правой. Сесть на пятки и положить руки на бедра (схема 18).

Танец Утки

1.Походка Утки (женский танец)

Поставить ноги чуть меньше чем на уровень плеч и присесть. Наклонить корпус вперед, а голову приподнять. Поставить согнутую в локте правую руку перед собой так, чтобы раскрытая ладонь находилась на уровне лица и была обращена вверх. Левую руку закинуть за спину и поставить кисть ладонью вверх на уровне крестца горизонтально к земле. Сделать шаг правой ногой, одновременно отводя правую руку от лица вперед, а левую — от крестца назад (схема 19). Шаг левой ногой произвести аналогично.


 

2. Взлет и полет Утки (общий танец)

Находясь в позе приседа, опустить руки вниз и резко выпрямиться, одновременно поднимая руки в стороны ладонями вниз. Чуть присесть и опустить руки вниз. Вновь выпрямиться и развести руки в стороны. При выполнении взмахов туловище должно оставаться в вертикальном положении, а при движении вверх пятки можно отрывать от земли.

Танец Чайки

1. Чайка добывает пищу (женский танец)

Соединить носки и пятки вместе. Глубоко присесть (почти на корточки). Отвести руки назад, ладони сложить за спиной. Наклонить корпус вперед, немного вытягивая голову. Соблюдая выбранную позу, начать передвижение вперед маленькими шагами (схема 20). Остановиться, посмотреть вниз, еще больше вытягивая шею и наклоняясь вперед.

Танец можно существенно разнообразить поворотами головы и подражательными криками.


 

2. Полет Чайки (общий танец)

Поставить ноги на ширину плеч, немного согнув их в коленях. Корпус не отклоняется вперед, как при других птичьих танцах, а остается прямым. Развести руки в стороны и согнуть их в локтях так, чтобы кисти находились на уровне плеч (схема 21). Расслабив кисти, произвести ими быстрые движения вверх-вниз. При этом предплечья остаются почти неподвижными, совершая лишь вспомогательные движения.

Приземление Чайки осуществляется путем перехода в

ПОЗИЦИЮ глубо™™ ГТТЛТТГ'Опа


 

Танец Ястреба

Пикирующий Ястреб (мужской танец)

Поставить ноги вместе и присесть. Наклонить корпус вперед и отвести руки максимально назад-вверх. Задержаться в этом положении (схема 22). Сделать мах руками вперед, одновременно садясь на пятки. Руки свободно положить на бедра, точно так же, как в приземлении Орла.


 

Танец Цапли

Цапля высматривает добычу (общий танец)

Соединить ноги вместе и слегка наклонить корпус вперед. Прижать руки к бокам, сомкнув ладони за спиной. Сгибая правую ногу, поднять ее вперед-вверх так, чтобы стопа в конце движения находилась на уровне колена левой ноги, не касаясь его. Задержаться в этом положении (схема 23). Медленно опустить правую ногу, делая ею шаг вперед. Аналогично поднять левую ногу. Посмотреть вниз. Сделать взмах руками вперед-вверх, смыкая ладони над головой, и


 

нагнуться вперед, опуская руки (схема 24). Последнюю комбинацию движений необходимо производить быстро, так как она имитирует удар клювом.

Танец Глухаря

1. Тетерки на току (женский танец)

Поставить ноги на ширину плеч и присесть на корточки, касаясь грудью колен. Отвести руки за спину и повернуть кисти в запястьях так, чтобы ладони смотрели вперед. Растопырить пальцы (схема 25). Начать передвижение вперед или в сторону подскоками, не соединяя ног вместе. Во время подскоков, а также в паузах между ними следует нагибать кор-

 


 

пус еще ниже и чуть приподнимать бедра вверх, одновременно переворачивая кисть на 180° и поднимая растопыренные пальцы вверх, как будто это распушенный хвост.

Этот танец обычно выполняется несколькими участницами.

1. Взлет Глухаря (общий танец)

Из позиции глубокого приседа прыгнуть вверх, сгибая не соединенные в коленях ноги. Одновременно сделать короткий взмах вытянутыми сзади руками вверх- вниз. Приземлиться на согнутые ноги и, покачиваясь, резко взмахнуть руками вверх- вниз (схема 26).

 

3. Полет Глухаря (общий танец)

Поставить ноги на ширину плеч, опустить руки по бокам и наклонить корпус вперед. Делая шаг, легко перескочить на правую ногу, немного согнув ее в колене. Вытянутая левая нога остается сзади, а ее носок лишь касается земли. Одновременно взмахнуть левой рукой вперед, а правой назад. Приподнять кисти вверх (схема 27). Перескочить на левую ногу, опуская кисти вниз и вновь поднимая вверх. Правая рука идет вперед, а левая назад. Продолжить движение вперед, взмахивая кистями и «противоходом» переставляя руки.


 

Танец Лягушки Прыжок Лягушки (общий танец)

Сесть на корточки, наклонив корпус вперед. Согнуть руки и немного выставить их вперед. Кисти расслаблены, ладони направлены вниз (схема 28). Оттолкнувшись обеими ногами, сделать прыжок вперед или в сторону.


 

Танец Змеи

Змея показывает пасть (общий танец)

Лечь на живот, ноги вместе. Руки согнуть в локтях так, чтобы кисти были на уровне плеч. Ладони раскрыты и направлены вниз. Приподнять голову. Совершая зигзагообразные движения туловищем, продвинуться вперед. Медленно подняться на руках, выпрямляя их. При этом сначала запрокидывается голова, а затем отрывается от земли грудь. Задержаться в этом положении (схема 29). Согнуть ноги в коленях и, выгибаясь еще сильнее, достать ступнями голову.


 

При правильном выполнении и хорошей подготовке танцора ступни касаются макушки не пальцами, а всей плоскостью.

Танец Оленя

1. Бег Оленя (общий танец)

Поставить ноги на ширину плеч и наклонить корпус вперед. Начать бег на месте или вперед, перескакивая с одной ноги на другую, каждый раз отводя ноги назад. Одновременно с бегом необходимо поочередно выбрасывать руки вперед вниз, имитируя этим движение передних ног оленя. Пальцы сжаты в кулаки. Когда правая нога броском отходит назад, правая рука идет вперед (схема 30). Во время бега корпус должен слегка покачиваться из стороны в сторону.

2.Бой Оленей (мужской танец)

Бой Оленей исполняется в паре.

Наклонить корпус вперед и заложить руки за спину так, чтобы одна из кистей находилась поверх другой. Ладо-


 

ни направлены вверх (схема 31). Покачивая головой и издавая характерные для оленя звуки, продвинуться вперед на чуть согнутых ногах. Встретившись с другим танцором на одной прямой, наклонить голову и упереться лбом в его лоб. Нажимом попытаться сдвинуть партнера с места. Во время столкновения оба исполнителя должны потихоньку продвигаться по кругу и иногда уступать друг другу, подаваясь назад.

Танец хорошо смотрится, когда на танцоров надеты специальные головные уборы с приделанными к ним небольшими оленьими рогами.

           
   
Схема 31
 
   
Танец Коня
 
 
1. Бег Коня рысью (общий танец) Поднять правую ногу высо­ко перед собой, согнув ее в ко­лене. Носок направлен вниз. Руки в согнутом положении находятся под небольшим уг­лом к туловищу. Корпус вып­рямлен, лицо обращено вперед (схема 32). Немного присесть на

 


левой ноге и перескочить на правую, поднимая левое колено перед собой. Продолжить движение, оставаясь на месте или продвигаясь вперед. Руки при беге совершают вспомогательные движения, перемещаясь вперед-назад.

2. Бег Коня галопом (общий танец)

Поставить левую ногу перед правой на одной линии. Носки должны быть направлены вперед. Руки находятся в согнутом положении под небольшим углом к корпусу. Немного присесть и чуть наклонить корпус вперед (схема 33). Сохраняя выбранную позу, сделать несколько прыжков вперед. Движение рук — вспомогательное. Кисти сжаты в кулаки.


 

Иногда при исполнении танца Коня изображают и скачущее животное, и сидящего на нем всадника, для чего поднимают правую руку с зажатым в ней кнутом вверх, а левую опускают вниз, как будто в ней находятся концы поводьев. Танец Коня может быть использован при камлании.

Камлания

Слово «камлание» происходит от тюркских языков, где «кам» («хам») обозначает служителя культа — шамана. Камланием называется любое ритуальное действие, совершаемое шаманом или его учеником. Оно заключается в изгнании духа болезни, путешествии по мирам Вселенной, поиске пропавших вещей и людей, предсказании будущего, кормлении духов, а также применяется для проведения различных культовых мероприятий. Камлания могут иметь индивидуальный характер, а могут быть и массовыми, с привлечением десятков участников. В первом случае они, как правило, проводятся в закрытом помещении и подразумевают работу одного шамана и его помощника. Во втором варианте камлания устраиваются на особых местах Силы: у тотемических столбов, на могилах предков и т. п.

Перед началом камлания после захода солнца проводящий ритуал шаман облачается в специальную одежду и отдает помощнику бубен для настройки. В зависимости от влажности воздуха бубен имеет разный голос. Для того чтобы придать ему необходимый тон бубен греют у огня или смачивают водой. Обычно бубны приходится именно греть. Это отдельный ритуал, который необходимо провести правильно. Еще до процесса разогрева бубна Хозяйке Огня делают поклон, повернувшись лицом к очагу или костру. В древности его исполняли 9 непорочных мальчиков и 9 непорочных девочек. Взявшись за руки, они поднимали согнутые в локтях руки вверх, пока кисти не дойдут до уровня плеч. Затем участники ритуала чуть приседали, наклоняя корпус вперед и опуская руки к земле. Этот церемониальный поклон называется сигирий. Во время его исполнения шаман кропит огонь очага кумысом или маслом.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных