Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олард Диксон, Иван Ядне – Шаманские ритуалы и боевые практики 9 страница




Повторите упражнение 3—5 раз. _

 

Упражнение для подготовки к нанесению боковых ударов

Исходное положение: упор лежа на кулаках, ноги расставлены и немного согнуты в коленях (рис. 54). Сжатые кулаки расположены широко друг от друга и повернуты под углом внутрь.

Начните отжимания. Отжиматься следует не за счет мускульной силы рук, а за счет движения тазом. Амплитуда движений небольшая. Должно оставаться ощущение действующей пружины. Отжимайтесь на костяшках указательного и среднего пальцев.

Всего следует выполнить от 15 до 25 отжиманий.

Выпрыгивание из положения приседа

Исходное положение: глубокий присед.

Оттолкнувшись ногами, прыгните вверх, прижимая колени к груди (рис. 55). Во время приземления выпрямите ноги и опуститесь в глубокий присед.

7-3771  

Повторите упражнение 6—12 раз без паузы.

После трехминутного отдыха выполните следующу, серию прыжков.

Упражнение для отработки прямых ударов

Исходное пол ожени, упор лежа на кулаках, локт прижаты к туловищу, ноі расставлены немного шиг плеч и несильно согнуты коленях (рис. 56).

Начните отжимания. Те; ника отжимания та же, что на расставленных кулака' Количество отжиманий - 15-25.

Медитация

После каждой тренировки проводится медитация. Медитация — это настрой организма на восстановление, обновление, омоложение.

Встаньте прямо, откинув голову до предела назад, закройте глаза и дышите спокойно через нос. Сконцентрируйте свое внимание на двух точках, расположенных над головой и перед грудной клеткой (рис. 57).'

Медленно, вдумчиво, веско и четко повторите каждую фразу по 3 раза:

• «Я-а-а накопил чистую, исцеляющую энергию, я теперь весь светел от доброты».

• «Она-а-а заполнила весь мой организм, все мое тело — от головы до пальцев ног».

• «Теперь мой организм чист и здоров».

В момент произнесения слов постарайтесь живо представить, что ваше тело чисто, как хрустальная ваза, а в груди ощущается простор.

Затем очень вдумчиво повторите 3 раза следующие строки:

• «Каждый человек, кого я встречу, пусть духом воспрянет и поздоровеет сердцем, и станет более счастливым. Каждое мое действие будет выражением голоса Природы, шагом к Единому Мирному Миру между народами. Здоровья вам, люди любой национальности на нашей земле!»

Сармик лясэрма (кувырки волка) — самостраховка северного кулачного бойца

«Раньше почетные старейшины били и бросали так, подобно птицам и зверю, что вы не могли опомниться», — рассказывали уважаемые старики Ехерана Хаби, Ядне Ва- тако, Темко Лапсуй. Старейшины довольно точно описывали свои ощущения при работе с мастерами-практиками борьбы. «А когда мастера зажимали руку, боли не было, просто не хотелось двигаться», — вспоминали они.

Увы! Слова бессильны передать ощущения. Попробуйте, например, описать запах весенней грозы над тундрой или вкус свежей строганинки осетра, которую ели в ожидании душистого чая из трав перед дальней дорогой в трескучий мороз, когда вам было 6 лет.

«Настоящий мастер не говорит: делай так, делай то», — подтверждали старики. Но он, опираясь на свой боевой эмоциональный опыт, создает правильное сопротивление, чтобы ты сам нашел свое собственное ощущение верного пути или его направление. Поймав это ощущение, ученики (тохолкода) потом стремятся во всех своих действиях вызывать его вновь. У ненцев задачи сохранения здоровья сливались воедино с методами духовного и физического совершенства.

Сокровенная тайна заключается в том, что противник, набравшись опыта у природы, как будто не бьется с тобой вовсе, а стремится доставить тебе удовольствие! Может, оттого и бились без устали по 7 суток в легендах ненцев

эти эмоциональные кулачные бойцы в стиле хохорэй мин, так что всякий удар или бросок был в радость тому, кто кувыркался по земле, как споткнувшийся волк во время смертельной погони.

Принципы падения:

при падении старайтесь распределить силу удара о землю на возможно большую площадь контакта тела с землей, уменьшая этим энергию деформации. Контакт с землей должен происходить только по мягким тканям тела (рис. 58, 59);


 

• превращение поступательного движения во вращательное на земле ведется за счет раскручивания тела вокруг какой-либо оси вращения (позвоночник, плечи).

Искусство падения — это особое погружение внутрь себя, в свои мысли и сознание. Этим достигается раскрытие природных инстинктов самосохранения, изысканность в движениях, что обеспечивает сохранение и безопасность организма при сильных и резких неожиданных падениях.

Целью падения может быть мобильный уход от поражения оружием — стрелы, выстрела. Обычно для этого используется резкое падение вниз с последующим уходом в сторону различными видами перекатов. Упражнения предотвращают травматизм при падении с нарты во время гонок,

прыжке на убежавшую упряжку и т. д. Тренировка дает мяг кое приземление при всех видах падения и прыжка.

Специальные упражнения самостраховки в подготов ке бойца в стилях хохорэй мин и тиртя хохорэй см. на рис 60-62.


 

Традиционное эластичное оружие предков

Особая форма традиционного северного оружия предков, применяемого в стиле тиртя хохорэй («летающий лебедь») для дистанционного рукопашного боя, включает следующие приспособления:

• «укротитель» — традиционное эластичное оружие предков. В настоящее время он используется в системе физического воспитания как многоцелевой спортивный снаряд (рис. 63);


 

• «двурогий» — колющс-ударное оружие, которое изготавливают из дерева, иногда из кости. Сейчас применяется как спортивный инвентарь (рис. 64);


 

• «путаник» — эластичное оружие, которое применялось для запутывания и связывания ног животных во время охоты. С помощью костяного шарика, находящегося на конце аркана, оглушали попавших в капкан волков, песцов и лисиц (рис. 65);


 

• хорэй— шест с железным концом, предназначенный для того, чтобы погонять оленей;

• посох;

• колотушка для снега;

• топор для метания;

• строгающий топор;

• универсальный нож;

• нож по дереву;

• охотничий лук со стрелами;

• костяная охотничья лопатка.

Во все времена перечисленные предметы использовались ненцами в повседневной жизни, а умение применять их в качестве холодного оружия входило в программу тренировки охотника-воина. После длительного, терпеливого обучения охотник-воин мог с успехом применить свое умение в реальном бою с противником, нарушившим границы охотничьих угодий и похитившим добычу. Для него оружие было послушным продолжением руки. Кроме того, наработанные во время тренировок сила, ловкость, быстрота, скоростная выносливость делали удары руками невидимыми, увеличивали силу и скорость бросков во время борьбы, длину прыжков и скорость бега.

Сегодня умение пользоваться многоцелевым оружием является неотъемлемой частью боевого искусства народов Севера. Его используют как вспомогательное приспособление на тренировках. Для этого разработаны прикладные упражнения по освоению техники владения этим оружием. Ведь в национальном многоборье используется весь перечисленный арсенал.

Почти все виды состязаний по многоборью имеют прикладное значение для подготовки физически сильных, психологически стойких, ловких, выносливых и быстрых охотников, рыбаков и оленеводов. Они воспитывают целеустремленность, дисциплинированность, аккуратность, твердость духа, чувство товарищества и взаимовыручки, учат терпению и умению быстро находить выход из любого трудного положения.

В тундре любая вещь — не только образчик народного творчества и самобытности, в котором просматривается характер и мастерство ее изготовителя, но и выражение эстетических взглядов народа. В ненецком кочевом быту не было и нет излишеств. Однако экономия в вещах — лишь одна сторона жизненного уклада. Другой важнейшей характеристикой является четкость распределения предметов по месту и назначению. Но лишь там, где люди продолжают изготавливать вещи и оружие своими руками, сохраняется их самобытность.

В заключение можно добавить, что с помощью тренировок и регулярных упражнений в системе хэхэ ”ядна («святой пеший») можно научиться управлять своей психикой, контролировать ее не только для того, чтобы, подобно ша- манам-целителям, приобщаться к религиозным переживаниям, но и для улучшения самочувствия, снятия избыточного напряжения, для увеличения восприимчивости к внешним проявлениям жизни и, наконец, чтобы чувствовать себя частью какого-либо сообщества и самой природы. В начальной стадии тренировок хохорэй мин помогает научиться виртуозно управлять своим телом, найти и раскрыть в нем такие физические возможности, которые кажутся на первый взгляд невероятными.

На следующих этапах освоения северный стиль поединка становится прежде всего методом конструктивного и целевого воздействия на психику тренирующегося, что имеет огромное значение для тех, кто стремится в совершенстве управлять своими эмоциями.

Хохорэй мин— это своеобразная страховка, дающая уверенность в себе в случае столкновения с трудностями жизни. Это способ раскрыть в своем характере силу, стойкость и упорство, необходимые для поддержания веры в людей, в самого себя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Специальные психоэнергетические упражнения Путника [30]

«Лук»

Встаньте спокойно, прикройте глаза, расслабьтесь. Проверьте, нет ли где в мышцах скованности, напряжения, зажимов. Если есть, то постарайтесь устранить это чувство. Добейтесь того, чтобы оно не оттягивало на себя ваше внимание. Когда это сделано, не открывая глаз, представьте себе, что вы держите в руках лук и стрелу, а вон там — мишень. Вообразите ее себе как молено яснее: как она выглядит, какого цвета ее круги, как далеко она находится. Старайтесь воссоздать в воображении все детально, но скупо, чтобы эти детали можно было удержать в памяти. Встаньте в позу лучника, готовящегося натянуть лук. Вообразите себе этот лук, почувствуйте его тяжесть, внушите ее себе: вот он оттягивает руку — чувствуете? — и как он ее оттягивает, насколько сильно поддается рука этой тяжести. Потрогайте пальцем тетиву, ощутите, какая она жесткая и упругая на ощупь, как она отвечает на прикосновение, какая сила понадобится вам, чтобы ее натянуть. А вот стрела — какая она ровная, как отточен ее конец, как она лежит деревянным полированным боком на первой фаланге левого указательного пальца и как вы ее держите на тетиве.

Выверьте позу: как вы стоите (хорошо ли поставили для выстрела ноги и уперли их в пол, удобно ли отогнулись назад), верно ли держите голову и руки. Добейтесь того, чтобы было полное правдоподобие. Все это делайте, не забывая, что лук находится у вас в руках и вы сейчас начнете его натягивать, просто готовитесь к этому...

Когда все готово, начинайте медленно натягивать лук и делайте все по-настоящему. Ни в коем случае не спешите! Каждое движение начинайте с того, что изучите его: вот вы потянули руку, у вас напряглись эти и эти мышцы настолько, насколько нужно для преодоления сопротивления тетивы и для удерживания лука в фиксированном положении. Далее: вы напрягаете мышцы еще сильнее, заставляете руку оттягивать тетиву медленно и плавно. В то же время сосредоточенно цельтесь, особенно когда лук уже натянут и вы с трудом удерживаете тетиву в руках. Но держите ее, пока не убедитесь, что прицелились точно в центр мишени, и тогда спокойно, без рывка отпускайте стрелу! Выпрямитесь и расслабьтесь.

Первое время делайте это упражнение не более 3 раз. Если вы будете все делать добросовестно, то больше его сделать трудно из-за больших нагрузок. Удачно или неудачно вы его выполнили — проверяйте по тому, почувствовали ли вы облегчение после «выстрела» и долго ли потом у вас будут ныть те мышцы, которые работали (это произойдет, если вы недостаточно тренированы). Если все получилось — это удача. Если нет — в другой раз настройтесь получше, сделайте все правдоподобнее. Вы в самом деле должны стрелять из лука. Но даже если все получилось, не стоит гнать это упражнение по 5—10 раз подряд. «Как же, ведь легко получается!» Легко быть не должно, если вы все делаете правильно. А если все-таки кажется, что все прошло легко, не обольщайтесь: мышцы будут ныть не сразу, а позже. Постарайтесь не отравить себе вкус к занятиям, поберегите настроение и. здоровье. Повторяю: основной закон — постепенность и неторопливость!

«Штанга»

Техника выполнения та же, что и в предыдущем упражнении, только взамен воображаемого лука будет воображаемая штанга. Если в первом упражнении большая нагрузка приходится на плечевой пояс и торс, то в этом — нагрузка на все мышцы, особенно ноги, брюшной пресс, мышцы-разгибатели спины. Здесь необходима еще большая осторожность в отношении перегрузок. Сначала представьте штангу весом, который вы реально можете выжать (с усилием, но хотя бы раз). Потом ее вес понемногу увеличивайте. Заставляйте каждую мышцу работать так, будто у вас в руках находится настоящая штанга. На первых порах повторяйте упражнение 2—3 раза, но без халтуры. Потом увеличивайте количество жимов, после этого наращивайте вес штанги примерно по 5—10 кг за раз.

Если вы добросовестно выполняете это упражнение, можно довести вес штанги до 2 тонн. Называю эту цифру не потому, что она мне нравится, но потому, что в XX в. реально существовал человек, который мог без особого усилия переносить груз такого веса, и даже более. Ничего сверхъестественного здесь нет. Давайте в этом разберемся, а заодно поговорим об иных преимуществах упражнений такого рода.

Главное в них то, что они дают человеку силу без накачки мышц. Единственное внешнее изменение — более гармонично развитые мышцы: чуть уменьшатся переразвитые, чуть увеличатся недоразвитые. Вы обретете умение по собственной воле управлять своими мышцами, сможете пользоваться ими сознательно и экономно, т. е. только теми, которые необходимы в данном случае и настолько, насколько это необходимо. В этом заключается умение управлять своим телом, пластика, точность движений и грация дикого животного при многократном увеличении силы.

Дело в том, что при обычной динамической системе физического развития мы фактически занимаемся бессистемной и бездушной общей накачкой мышц. Они растут, сила растет, но это глупая сила, потому что мышцы из-за переразвитости сковывают себя и мешают друг другу работать. В результате там, где мы можем справиться с нагрузкой, напрягая одну-две мышцы, включается в дело добрый десяток их, как толпа, которая берет не разумом, но массой: «раз-два, взяли!..». Отсюда — излишняя трата энергии, кража собственной силы, которую мы так заботливо развиваем, более быстрая утомляемость и прочее. Зато — ах, какие мышцы, как красиво они перекатываются! Ах, какая фигура! Геркулес! Но обратите внимание, как такие люди скованы своим весом, своей мышечной массой, как они порабощены своим телом. Мы просто по традиции считаем это красивым, привыкли так и потому часто не замечаем того, о чем сейчас говорится. Но приглядитесь — и вы поймете, что я прав.

Кроме того, упражнения Путников, намного повышают выносливость. Разумно используя свои мышцы, вы даете им отдых. Вместо десятка работают одна-две, остальные отдыхают. Их можно подключать к работе по мере необходимости, как резерв. Когда нужна мгновенная, резкая выкладка большой силы, вы можете пустить в ход все мышцы сразу, но так, чтобы они не мешали, а помогали друг другу. Эффект будет потрясающий.

Муравей тащит листик, который намного больше и тяжелее его самого. Обычный человек не сдвинет с места груз, во столько же раз превышающий массу его тела. Однако Путники учат, что вы можете добиться того же, что и муравей. Ведь он делает это чисто инстинктивно. Да и не только он. Любое дикое животное действует именно так; потому-то любое из них, пусть по размеру и меньше человека, сильнее его. Например, рысь или леопард. А вспомните льва, который с буйволом в зубах прыгает через забор и тащит его на себе несколько километров. Лев не совершает никакого подвига, это его повседневное занятие, даже не слишком трудное.

Упражнения Путников значительно помогают развитию внимания, воображения, интуиции, воли, выдержки, сосредоточенности и самообладания. Из чего это следует — пояснять, я думаю, не надо.

<Развлечение виртуоза»

Вот еще одно упражнение, уже более высокой ступени, которое я назвал бы развлечением виртуоза. Для начинающих оно практически невыполнимо, тем не менее я рекомендовал бы попытаться выполнить его. Это принесет несомненную пользу, даже если до полного успеха еще далеко.

Встаньте перед зеркалом и расслабьтесь. Не напрягая тела, оставаясь в расслабленном состоянии, усилием воли заставьте сокращаться ту или иную мышцу (по своему выбору). Вынудите ее повиноваться приказу и не отступайте до тех пор, пока она не подчинится вашей воле. Сосредоточьтесь на этом целиком, до предела. Отступать нельзя, иначе потом мышцы слушаться вас не пожелают. Так что перед этим упражнением и во время его выполнения вы должны быть абсолютно уверены в своей силе и своей победе, должны ощущать свою власть над телом; осознавать, что вы его господин, а не наоборот. Нужна подготовка чисто психологического плана, необходимо умение хотеть того, чего хочешь, так, что сильнее некуда; нужно время, упорство и решимость не отступать.

Когда вы научитесь этому, сможете играть своими мышцами, как виртуоз на музыкальном инструменте, как Паганини на своей скрипке. Ощущение свободы и радости вы, надеюсь, почувствуете сами.

И в заключение еще одно упражнение, очень полезное для людей сутулых, скованных, с тяжелой походкой. Как правило, это люди комплексующие — угрюмые, подавленные, с дурным настроением и мрачными взглядами на жизнь и окружающих.

«Крючок»

Представьте себе, что под одежду (пиджак, пальто, куртку, блузку) продета вешалка с крючком и этот крючок чья-то могучая рука тянет вверх так, что ваши ноги хоть и не отрываются от земли, но лишь легко прикасаются к ней.

Вы не идете — вас несет вперед эта рука, позволяя перебирать ногами, создавая иллюзию, будто вы движетесь сами. Не сопротивляйтесь этой руке. Позвольте ей нести вас туда, куда вам нужно, на этой вешалке, а сами в это время отдыхайте. Расслабьтесь, повисните на вешалке. Вы сразу почувствуете легкость, какую давно не испытывали, у вас улучшится настроение, вы сможете идти быстро и долго не уставая.

Практикуйте это упражнение при ходьбе, где угодно, но самое главное — постоянно и как можно чаще. Не забывайте об этой руке, где бы вы ни находились. Вы научитесь ходить легко, свободно и естественно; вам станет легче дышать, исчезнет сутулость, улучшится работа сердца, до этого стиснутого, сдавленного неподатливыми мышцами грудной клетки; у вас будет постоянное ощущение бодрости. Бодрый человек смотрит на мир иными глазами, чем человек усталый, и оценка событий и ситуаций у него иная — более светлая и оптимистичная.

В мировоззрении и практике Путников, т. е. в магии, все эти упражнения имеют куда более глубокое значение. Последнее из них — ключ к освоению левитации, умению преодолевать силу тяжести (гравитацию). Реализация заключенной в нем идеи позволяла магам и йогам парить над землей, летать по воздуху, переходить, как посуху, Ганг и т. д. Упражнение «Лук» и др. также направлены на освоение различных магических практик. Однако это уже достояние тех, кто поднялся на более высокие ступени в освоении Учения. Дополнительная информация об этом может быть получена на медитации.

Медитация

Для практики медитации необходимо спокойное, безопасное место. Пусть это будет комната, угол или любое другое место, где вы сможете чувствовать себя совершенно спокойным. Рекомендации по организации места для медитации — это идеал, к которому следует стремиться, исходя из конкретной реальности. Допустим, у вас есть комната для медитации. Это еще не все. Вы должны, во-первых, выбрать в этой комнате место, удобное для вас. Пусть это будет коврик в углу, стул, диван или кресло. Тут важно, насколько

это место удобно и уютно именно для вас. Кстати, поддержание в себе ощущения уютности постепенно сделает это чувство вашим постоянным качеством, вашей натурой. Затем вы интуитивно в любом месте будете безошибочно находить наиболее удобные и притягательные для вас места. Это в свою очередь поможет вам везде чувствовать себя естественно и свободно. А окружающие будут претендовать именно на это избранное вами место, как на самое удобное.

Убранство комнаты для медитации может варьировать от аскетической скудности до художественного развала. Важно, чтобы для вас оно было привычным и естественным, созвучным вам. Образно говоря, обстановка должна напоминать старые домашние туфли, которые не чувствуешь на ноге. Если в комнате для медитации есть какой- либо раздражитель, из-за которого в вашей психике возникает «мозоль», то его необходимо убрать, устранить. Те же требования предъявляются к освещению, чистоте воздуха, температуре и т. п. Все эти параметры вы определите сами.

В комнате для медитации желательно поместить некий алтарь (его роль может выполнять столик, полочка и т. д.), где будут располагаться предметы, необходимые для медитации.

Где-нибудь в пределах видимости, но в отдалении от алтаря надо расположить «черный камень», «черный квадрат» — любую вещь, которая будет выполнять функцию урны, помойки. Перед тем как заняться медитацией, коснитесь этого «черного квадрата» и передайте ему все ваши злые, мелкие, суетные чувства и мысли, беды и заботы, а заодно и тщеславные, самолюбивые, своекорыстные побуждения. Оставьте их в «черном квадрате», подобно тому как, входя в чистое помещение, вы оставляете за порогом грязную обувь. К месту для медитации — особенно в первое время! — вы должны подходить спокойным, уравновешенным, отрешенным от суеты внешнего мира. Это только ваш мир, вы начали его заполнять, и только от вас зависит, будет он добрым или злым.

Для усиления ощущения чистоты перед тем, как приступить к медитации, выполняют ритуальное омовение. Можно принять душ, надеть чистую одежду, предназначенную для медитации; затем, прикоснувшись к «черному квадрату», отдать ему всю вашу внутреннюю грязь так, чтобы он ее принял; после этого принять удобную для медита-.ции позу.

«Черный квадрат» — чрезвычайно важный атрибут. Приучите себя всегда, в любое время, в любой обстановке помнить о нем и почаще повторяйте про себя следующие слова: «Все это делает за меня он. Если меня хвалят, я тут ни при чем, это его заслуга. Если меня ругают, я тут ни при чем, это его заслуга. Я только его рука, только его орудие». Благодаря такой практике вы обретете нерушимое спокойствие, равновесие, которое окажет вам неоценимую помощь в жизни и без которого медитация попросту невозможна. Если в процессе медитации у вас возникнут ка- кие-то мелкие, суетные мысли, тут же отсылайте их к «черному квадрату».

Право выбора/гем для медитации принадлежит полностью вам. Начинающим можно вести медитацию над пустотой на тему «Я — центр мира». Выбрав тему «Я есть ВСЕ и ВСЕ есть НИЧТО», попробуйте добраться до ее глубокой сущности, отбрасывая все различия: «Если Я есть и то дерево, что я вижу за окном, и та птица, которая только что пролетела мимо, и тот дым, что поднимается из дальней трубы, и это небо, затянутое облаками, то почему же я, называя себя собой, имеют* виду только эту форму? почему я насильно привязываю себя к ней, ограничивая себя, свои знания, свои возможности, свое могущество?»

Темами для медитации также могут служить «добро — зло», «ковер жизни», «триединое Я», «Путь» и т. д. Можно найти множество тем.

Рассмотрим, что такое медитация.

Сказать, что это просто размышление на определенную тему, было бы в корне неверно. Медитация — это своего рода отрешенность от уз внешнего мира, обращение внутрь самого себя. В состоянии медитации человек может сконцентрироваться на некой мысли либо полностью изгнать все мысли, слова, оценки, став пустым. Со стороны это может выглядеть как крайняя рассеянность или, наоборот, как крайняя сосредоточенность на чем-то. В принципе, это состояние безмыслия или разумного действия. Именно оно имеется в виду под понятием «медитация». На первых порах вы сможете находиться в таком состоянии только непродолжительное время. Но ваша цель — достичь постоянного пребывания в разумно-действующем состоянии.

Предметом для медитации является также зеркало. Глядя в него, мы видим не отражение нашего мира, а мир иной, антимир. Зеркало нужно рассматривать как окно в антимир, причем окно, доступное вам. Оно же напоминает и о жесточайшем детерминизме Универсума. В самом деле, сможете ли вы хоть пальцем шевельнуть, чтобы двойник по ту сторону зеркала не повторил этого же движения?

 

Амулеты и талисманы

Часто Путники носят амулеты или талисманы. Отношение Путников к этим вещам вполне согласуется с их стилем жизни. Многие учения говорят о влиянии амулетов и талисманов на жизнь, здоровье, удачу человека, приписывая подобные свойства лишь драгоценным и полудрагоценным камням и металлам. С точки зрения Путников, такой подход по крайней мере ошибочен.

Талисманом или амулетом может быть любая вещь или предмет, независимо от его нарицательной (рыночной) стоимости. Зачастую Путники сами профессионально занимаются изготовлением амулетов из камня, дерева, кости, металла. Для мастера важны свойства материала, обусловливающие возможность его обработки, придания нужной формы и т. п. Но гораздо важнее сам процесс изготовления амулета и дальнейшее обращение с ним. Амулет нужно не просто вырезать из камня, дерева или другого материала, но «насытить» его соответствующим психическим излучением мастера, вдохнуть в него душу. Поэтому мастер, принимаясь за работу, должен вызвать у себя определенный психический и эмоциональный настрой. Кроме того, с помо

щью особых упражнений он должен накопить в себе избыток той силы, которой он наполнит свое произведение.

Владелец амулета должен относиться к нему, как к живому существу, заботиться о нем, оберегать от порчи и повреждений; время от времени, так же как и мастер, передавать ему часть своей жизненной энергии. Амулет является аккумулятором этой энергии, ее банком, который при необходимости ссужает силу своему владельцу, выручает и поддерживает его в нужную минуту. Кстати, именно из воззрений Путников и развилась современная наука психо- троника.

Ее суть заключается в том, что любой предмет или объект создает вокруг себя некое энергетическое поле, которое в свою очередь влияет на окружающую его среду. Соответствующими операциями это поле и его воздействие могут быть многократно усилены и специализированы. Чем дольше и регулярнее предмет подвергался такой подзарядке, тем большей силой воздействия он обладает. Именно поэтому Путники так ценят древние амулеты, сила которых, как правило, очень велика.

Однако в обращении с амулетами, впрочем, как и с любыми другими вещами, необходима осторожность. Любой предмет несет в себе отпечаток духа всех своих владельцев, заряжаясь энергией их чувств и мыслей. Если они питали грязные, злые чувства и мысли, то такой же недоброй энергией заряжался и сам амулет. Можно сказать, что от него исходит отрицательное излучение, что он оказывает влияние на того, кто им обладает. Если амулет сознательно использовался для какого-либо влияния, необходимо, раскрыв это свойство, либо нейтрализовать его (что трудно и не всегда удается), либо от него избавиться.

Случается, что между человеком и предметами, определенными местами, действиями, числами и т. п. возникает некая естественная симпатия или антипатия. Каждый наблюдательный человек замечал, что некоторые вещи «любят» или «не любят» его, как бы стараются нарочно причинить ему вред, портятся, не повинуются ему, или что в какие-то определенные дни ему почему-то не везет. В интересах любого человека обнаруживать источники благоприятных и не-.

благоприятных влияний и, избегая неблагоприятных, прибегать к помощи благоприятных.

Такие взаимосвязи между отдельными объектами известны Путникам с древнейших времен. На их основе были развиты учения о талисманах, приметах, числах, благоприятном и неблагоприятном цвете, астрология и другие оккультные науки. Суть этих учений сводится к тому, что каждому человеку необходимо научиться обнаруживать источники благоприятных для него влияний и с их помощью улучшать свою жизнь, а неблагоприятных избегать.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных