ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Олард Диксон, Иван Ядне – Шаманские ритуалы и боевые практики 10 страница
ЛИТЕРАТУРА Аксенов А.Н. Тувинская народная музыка. М., 1964. БроссЖак. Магия растений. М., Киев, 1996. Грин Лоуренс. Тайны берега скелетов. М., 1993. Гросс Павел, Диксон Олард. Тайны древних наук. М., 2000. Гэсо Пьер-Доминик. Священный лес. Магия и тайные обряды племени тома. М., 1963. Демин В.Н. Тайны русского народа. М., 1999. Диксон Олард. Символика чисел. Киев, 1996. Диксон Олард. Шаманские учения клана Ворона. История, теория и практика коренных шаманских традиций. Киев, 2000. Диксон Олард, ДиЛора. Тайны загробного мира. М., 2003. Добкин де Риос Марлин. Растительные галлюциногены. М., 1997. Дугаров Д.С. Исторические корни белого шаманства на материале обрядового фольклора бурят. М., 1991. Жорницкая М.Я. Народные танцы Якутии. М., 1966. Иванов Ф.С. Бурятские танцы. Улан- Удэ, М., 1984. Истребитель колючек. Сказки, легенды и притчи современных ассирийцев. М., 1974. Карабанова С.Ф. Танцы малых народов юга Дальнего Востока СССР как историко-этнографический источник. М., 1979. Кинг Серж Кахили. Городской шаман. Киев, 1996. Кислюк Л.У. Игра японских героев. Японские шахматы сёги и их ближайшие «родственники». М., 2000. Кыргыс З.К. Хоомей — жемчужина Тувы. Кызыл, 1992. Мелодии «хоомея». Сборник материалов I Международного симпозиума «Хоомей-92». Кызыл, 1994. Мир Севера. М., 1997—2000. Мифологические сказки и исторические предания нганасан. М., 1976. Мифы, предания, сказки хантов и манси. М., 1990. Музыка Сибири и Дальнего Востока: сборник статей. М., 1982. НагишкинД.Д. Храбрый Азмун. Амурские сказки. М., 1974. Поляков А.А. По непроторенным тропам. М., 1983. Посох путника {рукопись). Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. JL, 1991. Проблемы музыкального фольклора народов СССР. Статьи и материалы. М., 1973. Расмуссен Кнуд. Великий санный путь. М., 1958. Рамачарака. Хатха-йога. СПб., 1991. Рубцов В.Г. Зеленая аптека. JI., 1980. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1997. Северное Сияние. Рассказы и сказки народностей Севера. М., 1981. Сефер Иецира. Переводы и анализ (рукопись). Сказки и мифы народов Чукотки и Камчатки. М., 1974. Сказки народов Африки. М., 1976. Смирнов Б. Ф. Музыка Народной Монголии. М., 1975. Смоляк А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение. М., 1991. Тан-Богораз В.Г. Восемь племен. Чукотские рассказы. М., 1962. Хлобыстина М.Д. Говорящие камни. Сибирские мифы и археология. Новосибирск, 1987. Христофоров В.Г. Ледяной саркофаг {рукопись). Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. Народы. Расы. Культуры. М., 1986. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга Перемен». Ростов-на-Дону, 1998. Элиаде Мирна. Шаманизм. Архаические техники экстаза. Киев, 1998. Эсудиан Сельвораджан, Хейч Элизабет. Йога и здоровье (рукопись). ЮаньКэ. Мифы Древнего Китая. М., 1987. Ядне И.К. Хохорэй мин. Очерки истории физической культуры ненецкого народа. Надым, 1996. www.e-puzzle.ru www.e-puzzle.ru [1] Камлание (от тюркского «кам» — «шаман») — ритуальное действие, совершаемое шаманом (примеч. О.Д.). [2] Звук «її» представляет собой гортанное «г», среднее между «г» и «х», аналогичное украинскому «г». [3] Записано священником П. Красновым в конце XIX или начале XX в. на реке Васюгане. [4] В разговоре шаманский бубен не называли словом «бубен», а говорили о нем иносказательно — «ободообразный» или «ободообразное дерево» {примеч. Е. Айпин). [5] В тексте использован материал И. Богданова «The Music of the Northern Lights. About the Musical Cultures of Northern Nationalities». Перевод с англ. Лоры Ди. [6] Записано К. Расмуссеном со слов Налунгиак. [7] Перевод с тувинского 3.K. Кыргыс. [8] Комплекс составлен по рекомендациям Рамачараки. [9] Фрагменты архивной рукописи С.Н. Стебницкого (1906—1941) «Очерки этнографии коряков», 1927—1934 гг. [10] Современные исследователи шаманских состояний сознания не ставят знаки равенства между шаманскими переживаниями и психопатологией. Вот что по этому поводу пишет Мирча Элиаде: «Душевнобольной... оказывается неудачным, даже, если говорить точнее, обезьяноподобным мистиком. Его переживание лишено религиозного содержания, даже если внешне напоминает религиозное переживание... Возможно, что отождествление нервного человека с личностью, «одержимой» духами, считающееся довольно частым в архаичном мире, является во многих случаях всего лишь результатом несовершенных наблюдений со стороны этнологов» (примеч. составителя). [11] Аналогичный шаманский сеанс в развернутом виде приведен в Приложении 3 (примеч. составителя). [12] Из «Программы этнографического вечера», состоявшегося в Иркутске 18 апреля 1913 г. при содействии членов Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества. Приводится в сокращенном изложении под ред. Д.С. Дугарова. [12] Орел у бурят считается верховным тотемом и рассматривается аналогично палеоазиатскому Первому Шаману — Ворону (примеч. составителя). [13] Отрывок из рассказа В.Г. Тана-Богораза (1865—1936) «На реке Росомашьей», 1899 г. [14] Тылювия была преображенной шаманкой, шаманкой ирка-ляуль. Она родилась мальчиком. Находясь в критическом возрасте, мальчик заболел и, чтобы вылечиться, прибег к помощи бубна. Он бил в него до тех пор, пока духи не сказали ему, что исцеление может наступить только тогда, когда он откажется от мужской силы и наденет женскую одежду. Явление ирка-ляуль свойственно не только палеозиатам, но и некоторым другим народам. На Чукотке ирка-ляули имели место до середины XX в. (примеч. составителя). [15] Ирка-ляули, как правило, имели двух мужей: одного физического, а другого — духа (примеч. составителя). [16] Из статьи Вольфгана Бюшера «Победители демонов» («Geo», 2000. № 5). [17] Шаман Тей Бахадур Йонйон. [18] Отрывок из работы А В. Смоляк «Шаман: личность функции, мировоззрение» Приводится с сокращениями. [19] Эдехе — небесный дух — помощник шаманов и охотников (примеч. составителя). [20] Сэвэн — род духов-союзников (примеч. составителя). [21] Пассар Ама — дух рода Пассар (примеч. А. Смоляк). [22] Упа — один из важнейших духов — помощников Моло Онин- ка (примеч. А. Смоляк). [23] Амбан — внедрившийся в тело злой дух (примеч. составителя). [24] Записано Б.О. Долгих со слов Салоптэ Турдагина в 1935 г. в верховьях реки Пайтурмы. Первоначальное название: «Воскрешение девушки». [25] Аргишить — перекочевывать (примеч. составителя). [26] Вараги — духи-помощники (примеч. составителя). [27] Пущалъня — сеть для лова рыбы (примеч. составителя). [28] Приводимые в части о хохорэй мин иллюстрации, кроме специально отмеченных, выполнены И. Ядне (примеч. О.Д.). [29] Предложение о разделении внутреннего внимания на три круга исходило от отца И. Ядне, от которого он перенял шаманство (примеч. О.Д.). [30] Фрагменты из рукописи «Посох Путника», написанной в начале 1970-х годов неизвестным автором. Учение Путников является древнейшей основой многих традиций, а основные его пункты полностью тождественны шаманскому мировоззрению (примеч. составителя). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|