Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА




График прохождения учебного материала по физической куль­туре в школах для глухих детей составляют с учетом требований программы и учебного плана по физическому воспитанию каждо­го класса.

В учебном плане раскрывают основные разделы учебного про­цесса, указывают распределение объема работы в течение учеб­ного года по четвертям.

На основании учебного плана и программы по физическому воспитанию для каждого класса разрабатывают учебные графики прохождения материала по различным видам по четвертям учеб­ного года.

График прохождения учебного материала — это основной до­кумент планирования, который учитывает последовательность изу­чения разделов на основе материала программы по физической культуре, устанавливает сроки контрольных нормативов. В графике прохождения отдельных видов раскрывают средства и специфику их применения для каждого класса школы глухих детей, участия в соревновательных уроках и выполнение требований.

Учитель физической культуры определяет конкретные виды программы для каждого класса, раскрывает средства для опреде­ленного вида. Последовательность применения средства планирует с проведением контрольных уроков.

Планирование учебного материала представляет собой распре­деление программного материала по урокам соответственно педа­гогическим задачам, решаемым в году.

Необходимо точно знать, в какой четверти какие уроки бу­дут посвящены обучению тому или другому виду. Программа ори­ентирует учителя на решение образовательных, оздоровительных, воспитательных и коррекционных задач. •

Дополняя материал программы, следует планировать средства для обучения технике видов программы по физической культуре и развития двигательных качеств соответственно возрастным особен­ностям глухих учащихся, а также учитывать при планировании ре­чевое обеспечение в процессе уроков по физической культуре.

При составлении графика прохождения учебного материала учитель использует указанные в программе упражнения, а также необходимые материалы и сведения различных учебных пособий. Планирование прохождения учебного материала по физической культуре складывается из следующих разделов:

1. Изучение или повторение вида программы.

2. Совершенствование техники вида программы.

3. Проведение контрольных уроков, тестов, соревнований.

4. Тренировки в видах школьной программы.

5. Речевое обеспечение учебного процесса по физической куль­туре.

При планировании уроков по обучению видам программы учебный материал подается слева направо. При распределении учебного материала следует исходить из минимального количества встреч. В содержании учебного материала в школе глухих детей необходимо планировать тестирование: бег на 30 м, прыжки в дли­ну с места, динамометрию, метание набивного мяча, а также опре­деление физического развития детей.

По вертикали таблицы показывается возможность изучения запланированных упражнений на каждом уроке, по горизонтали — количество уроков.

Запрещается на одном уроке совмещать два вида метания или два прыжковых вида.

При планировании учебного материала следует помнить, что в физических упражнениях подготовительные и подводящие упраж­нения предлагаются скоротечно. Упражнения, которые выполня­ются в подготовительной части урока, имеют специфическую на­правленность по каждому виду школьной программы.

Распределение учебного материала на год рекомендуем начинать с контрольных уроков и тестов. На уроке не рекомендуем соединять контрольные нормативы и много видов. Это отражает­ся на качестве учебно-педагогического процесса по физическому воспитанию в школе глухих детей.

Следует указать, что теоретические сведения и речевой мате­риал предлагаются в процессе самого урока. Специально отводить время для этого материала не обязательно.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ПРИМЕРЕ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

В настоящее время многие учителя физической культуры рас­полагают богатым арсеналом упражнений, позволяющих успешно проводить тематические уроки. При этом крайне важно правиль­но распорядиться имеющимся материалом, целенаправленно и ме­тодически обоснованно составить тот или иной комплекс упраж­нений для изучения на уроке.

К каждой теме даются основные, подводящие и подготови­тельные упражнения, а также упражнения для совершенствования техники конкретного вида легкой атлетики. На основе предлага­емых упражнений несложно составить годовой график прохожде­ния заданий по конкретной теме и распределить их по урокам в плане на четверть.

Упражнения к теме «Ходьба»

Основные

1. Ходьба с целью изучения техники основных фаз.

2. Ходьба для совершенствования техники в целом. Подводящие

1. Имитация постановки стопы.

2. Принятие положения правильной осанки.

3. Ходьба по разделениям приставным и обыкновенным ша­гом.

4. Ходьба на носках, пятках, на всей ступне.

5. Ходьба с активной работой рук (руки принимают различ­ные положения).

Подготовительные

1. Приседания, маховые движения ногами.

2. Вращательные движения руками, плечами.

3. Укрепление мышц живота и поясницы (в положении стоя, в висе на гимнастической стенке).

4. Подъем на носках, всевозможные подскоки в сочетании с работой рук.

Для совершенствования техники

1. Ходьба в гору, под гору и на местности (на скорость).

2. Ходьба, чередуемая с бегом.

3. Ходьба на значительное расстояние (в походе). Словарь, фразеология — «ходьба», «стопа», «мышцы», «подъ­ем», «чередование», «я иду ходьбой в чередовании с бегом».

Упражнения к теме «Гладкий бег»

Основные

1. Бег с целью изучения техники основных фаз (постепенно увеличивая скорость).

2. Бег для совершенствования техники в целом.

Подводящие

1. Имитация на месте постановки ноги с передней части стопы.

2. Медленный бег на передней части стопы.

3. Бег в равномерном темпе.

4. Бег по обозначенной на грунте прямой линии (очерченно­му коридору, скамейке).

5. Прыжки с ноги на ногу (на гладком грунте, через пред­меты).

6. Бег через предметы, расставленные на различное расстоя­ние (для отработки длины шага, частоты и т. п.).

7. Бег с увеличением скорости.

8. Ускорение по сигналу.

9. Бег под гору.

10. Старт после потери равновесия из положения, стоя на па­раллельно расставленных ногах.

И. Старт после потери равновесия из положения, стоя с накло­ном туловища вперед.

12. Бег с высокого старта.

13. Овладение правильным положением при низком старте.

14. Бег со старта в гору.

15. Бег со старта, пробегая под планкой.

16. Бег со старта по обозначенной на грунте линии.

17. Старт из положения, когда ступни ног расположены парал­лельно, а руки упираются в грунт впереди плеч.

18. Имитация работы рук при беге на месте.

Подготовительные

1. Прыжки с ноги на ногу на прямых ногах, отталкиваясь стопой.

2. Прыжки и бег со скакалкой.

3. Скачки на одной ноге.

Для совершенствования техники

1. Пробегание отрезков дистанции (20—60 м) с хода и с фик­сированием времени.

2. Пробегание отрезков дистанции в заданном темпе.

3. «Семенящий бег».

4. Бег с высоким подниманием бедра.

5. Бег с отведением бедра назад, забрасывая голень.

6. Старты по сигналу из различных положений: а) сидя; б) лежа; в) на животе; г) лежа на спине.

Количество уроков для прохождения темы, их последователь­ность во всех классах определяет сам учитель, учитывая особен­ности работы в данной школе, подготовки класса и требования возрастной методики обучения, а также анатомо-физиологические и психологические особенности глухих школьников.

Обычно в школе большинство уроков первой и четвертой чет­верти посвящается разделу «Легкая атлетика» (часть уроков про­водится во II и III четвертях). За время уроков одной четверти с учащимися старших классов можно пройти (по предлагаемой в пособии тематической методике) до 3—4 тем. На каждую тему выделяется серия уроков — 3—4 урока.

РАБОЧИЕ ПЛАНЫ, КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Основными документами оперативного планирования - в школе глухих детей являются рабочий план, план-конспект урока и рас­писание занятий. Рабочий план составляется на каждую четверть согласно графику прохождения учебного материала по легкой ат­летике и графикам прохождения отдельных ее видов в школьной программе по физической культуре.

При составлении поурочных планов определяются более кон­кретные задачи, подбираются необходимые средства и поурочно указываются направленность работы, и ее объем по времени в за­висимости от условий и места занятий.

В рабочем плане по легкой атлетике на четверть конкрети­зируются упражнения, методические приемы, а также определя­ются учебные требования для проверки успеваемости и эффектив­ности проводимых занятий.

В начале поурочного рабочего плана на четверть необходимо указать главные задачи, перечисленные программой, часть из ко­торых должна быть решена в данной четверти.

Приводим примерные рабочие планы по легкой атлетике для учащихся VII класса, гимнастике — для III класса. Данное плани­рование предлагают учителя физической культуры Н. С. Крайний, А. А. Деньга и С. Н. Пучков из Запорожья.

На каждый урок у учителя физической культуры должен быть план-конспект, где поставлены четкие задачи на данное занятие, подобраны упражнения для решения поставленных задач и ука­заны методы организации всего учебного процесса по физической культуре.

В конспекте урока следует также отражать контрольные тре­бования к освоению физических упражнений.

Ниже приведены основные учебные требования, которые мо­гут служить критериями оценки качества выполнения учениками техники легкоатлетических упражнений.

Ходьба и бег

1. Уметь сочетать движения рук и ног в разновидностях ходь­бы, гладкого бега с препятствиями в момент отталкивания.

2. Иметь точное представление о положении туловища и осо­бенностях постановки стопы на грунт после очередной фазы опо­ры в ходьбе или полете в беге.

3. Уметь соизмерять скорость и темп движений, как отдель­ных беговых шагов, так и всего бега на определенной дистанции.

4. Уметь не делать лишних движений, правильно сочетать ды­хание с темпом шагов.

5. Знать и уметь выбирать способ наиболее целесообразного вида передвижения для решения различных двигательных задач.

6. Знать и уметь применять правила соревнования по ходьбе и бегу.

Прыжки

1. Научить сочетать движения рук и ног в отталкивании с места.

2. Знать и уметь выполнять основные требования по выпол­нению приземления (мягкость, безопасность, связь с предыдущи­ми движениями).

3. Уметь в «атакующем» стиле выполнить последние шаги и ритм заключительной части разбега при подготовке к отталкива­нию.

4. Знать наиболее целесообразные исходные положения для отталкивания в разных прыжках с места и с разбега.

5. Уметь использовать большую скорость разбега для улуч­шения результатов прыжка.

6. Знать и уметь выполнять главные движения отталкивания, обеспечивающие (в разных по цели прыжках) необходимые ус­ловия для успешного осуществления движений полета.

-дат

Расписание занятий составляется директором школы и утверж­дается на педагогическом совете.

При составлении расписания уроков и внеклассных занятий по физкультуре следует придерживаться гигиенически обоснован­ных рекомендаций по чередованию умственной и физической ра-ооты глухих учащихся, учитывать их психическую особенность Уроки физкультуры целесообразно проводить в середине учебного дня (в I—IV классах — на третьем, а в V—XII классах — на чет­вертом часу занятий). Такие рекомендации основаны на том, что у глухих учащихся при переключении с умственной работы на физическую хорошо восстанавливается работоспособность коры головного мозга. Не рекомендуется проводить уроки физкультуры с детьми младшего школьного возраста в последние часы за­нятий.

В начальных классах школ-интернатов для глухих детей уро­ки физкультуры иногда переносят на вторую половину дня. Это позволяет сократить число уроков в первой половине с 8 ч 30 мин до И ч. Можно заниматься чтением с губ, обучением произноше­нию, развитием речи, а время с 12 до 13 ч отвести на приготовле­ние домашних заданий по этим предметам.

Внеклассные занятия по физкультуре не рекомендуется про­водить сразу же после окончания уроков. Для этого необходим перерыв не менее двух часов для пассивного и активного отдыха (обед, прогулка, развлечения на воздухе).

Представляем примерные конспекты уроков для глухих уча­щихся.

План-конспект урока по баскетболу для глухих школьников V класса

Задачи: 1. Учить технике основной стойки, передвижению в за­щитной стойке приставными шагами вперед, назад, на­право, налево.

2. Учить технике остановки шагом.

3. Ознакомить с техникой ловли мяча двумя руками на месте, с выходом навстречу летящему мячу.

4. Учить слова: «передвижение», «защитная стойка». Фразеология: «Мы познакомились с техникой ловли мяча двумя руками на месте».

Место проведения — спортивный зал.

Инвентарь — 25 баскетбольных мячей, 25 набивных мячей, 40 ска­калок, 4 гимнастические скамейки, 6 тумб высотой до 60 см.

 

Содержание Дозировка   Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12 мин Единая форма, равнение в шеренге

Построение, рапорт, сообщение задач 2—3 раза

урока. Правила поведения учеников

на уроках по баскетболу. Повороты

на месте: «Налево», «Направо»,

«Кругом»

Ходьба: обычная, на носках 40 м Ноги прямые, руки за голову

 

Бег в чередовании с ходьбой приставными

шагами, левым, правым бо­ком, спиной по

направлению дви­жения 3X40—60 м 20 м ходьба, смотреть вперед, смотреть через

левое плечо

Ходьба по бревну 2—3 раза

Ходьба высоко поднимая бедра, захлестывая

голени 2X20—30м Бедро вверх повыше, пяткой коснуться тела

Прыжки на двух ногах, с высоты

60 см, в длину с разбега 5—6 шагов 10-12 раз приземляться на носки, использовать маты

Ходьба с перестроением в колонну по четыре Команда: «Налево по четыре — марш!». Обра­зовать четыре круга

А. Упражнения с набивными мячами

1. Передача мяча по кругу 3—4 раза передача мяча из рук в рук от 2 до 5 мячей

массой 1-2 кг на 10-12 учеников

2. То же, над головой 3—4 раза в виде эстафеты

3. Перекатывание мяча по кругу 3—4 раза

4. Подбрасывание мяча вверх и лов- 7—8 раз ля

5. То же, после хлопка в ладони за ^~ 8 раз спиной. Перестроение в две шеренги

6. Броски мяча двумя руками в па- 7_8 раз рах с места из-за головы снизу

Б. Развитие двигательных качеств

(динамической силы рук и прыжко­вой выносливости)

1. И. п.— взявшись за руки, пальцы 7—8 раз скрестно: 1 — руки согнуть, 2 — ра­зогнуть

2. И. п. — упор лежа: 1 — руки со- 5—7 раз гнуть, 2 — и. п.

3. И. п.— руки на поясе: 1 — при- 7—8 раз сесть, 2 — и. п.

4. И. п.— то же, 1—4 — прыжки на 3—5 раз

двух ногах, 1—4 то же, на правой,

1—4 — то же, на левой

5. Прыжки на двух ногах со ска- 1—2 раза

калкой

 

Передача мяча из рук в руки от 2 до 5 мячей массой 1—2 кг на 10— 12 учеников В виде эстафеты В виде эстафеты Мяч встречать прямыми руками

«За направляющим в об­ход налево, шагом марш!», «Налево по два марш!»

Расстояние 7—8 м, мяч в воздухе не ловить

Стоя на месте с сопро­тивлением

Туловище прямое, гру­дью коснуться пола

На носках, вверх повы­ше

140—150 прыжков на носках

~- Основная часть






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных