Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТЫ НА УРОКАХ




Задачи физкультурных минут: восстановление и повышение умственной работоспособности учащихся, улучшение их самочув­ствия, повышение внимания и активности, предупреждение нару­шений осанки.

Организация и методика проведения. Физкультурные минуты проводятся в классе под руководством учителя, ведущего урок или подготовку домашних заданий. Непосредственное проведение мо­жет быть возложено на специально подготовленных учащихся. Физкультурная минута не должна по времени превышать 1— 2 мин. Наиболее целесообразно проводить ее в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления — снижается активность, нарушается внимание, учащиеся становятся неспокой­ными. Время начала физкультминуты определяется учителем в процессе урока или при выполнении домашних заданий. По коман­де учителя дежурный класса (группы) открывает форточку или окно, учащиеся прекращают выполнение заданий, расстегивают воротнички и начинают делать упражнения, сидя или стоя около парт.

Физкультурную минуту необходимо проводить на тех уроках, когда занятия связаны с большим напряжением внимания и дли­тельным сохранением статических положений тела.

Проведение физкультурной минуты не должно нарушать строй­ности учебного процесса. Например, не следует прерывать пись­менную работу учеников, если в этом нет необходимости, т. е. когда учащиеся активно работают. Физкультурные минуты обяза­тельны в начальных и средних классах.

Содержание физкультурных минут. Комплекс физкультурных минут состоит из трех-пяти упражнений, повторяемых 4—6 раз. Все движения, входящие в состав физкультминуты, подбираются с учетом характера занятий на уроке и во время приготовления домашних заданий. Например, после письменной работы в физ­культурную минутку включают движения руками, сгибание и раз­гибание пальцев, потряхивание руками и кистью. После длитель­ного сохранения статической позы, сидя за партой, полезно про­делать несколько движений для мышц спины и ног, упражнения типа потягиваний, приседаний с глубоким дыханием через нос. В начале выполняются упражнения в поворотах и наклонах туло­вища, головы — вперёд, назад, в стороны, упражнения в движе­нии рук к плечам, перед грудью, вверх, в стороны, за голову и др., затем движения для туловища и ног — поднимание на носки, полу­приседания и приседания с различными движениями рук, попере­менное поднимание согнутых ног.

В процессе выполнения упражнений необходимо обращать внимание на дыхание, чтобы учащиеся не задерживали его, дыша­ли глубоко и через нос.

Примерные комплексы упражнений физкультминут в классе

Комплекс 1. 1. И. п.— сидя за партой (на стуле), голова опущена, руки за голову, локти свободно опущены: 1—2 — подни­мая голову, развести локти, прогнуться (вдох), 3—4 — расслабляя мышцы, принять и. п. (выдох). Варианты: 1—2 — поднимая голову, руки вверх, прогнуться (выдох). Прогибаясь в грудной и пояснич­ной части, голову назад не запрокидывать, поднимая руки вверх, потянуться.

2. И. п.— сидя на краю парты (на стуле) лицом к проходу, руки к плечам: 1—2 — наклон вперед, выпрямляя левую руку, по­тянуться ею к носку правой ноги (выдох), 3—4—выпрямиться, левую руку к плечу (вдох), 5—6 — то же, и правой рукой. Вари­анты: 1—2 — наклон вперед, опустить обе руки вперед (выдох), 3—4 — и. п. (вдох). При возвращении в и. п. полностью выпря­мить спину, поднимая голову и широко разводя локти.

3. И. п.— сидя на краю скамьи, парты (или на стуле) лицом к проходу: 1—2 — подавая туловище вперед и опираясь руками на колени, встать и выпрямиться (вдох), 3—4 — наклоняясь не­много вперед, опираясь руками о колени, сесть, расслабить мыш­цы рук и туловища (выдох). Варианты: 1—2 — опираясь на колени, встать и подняться на носки (вдох), 3—4— и. п. (выдох). Под­нимаясь на носки, вытянуться в «струну», плечи развернуть, голо­ву держать прямо. Во время опоры на колени руки прямые.

Комплекс 2. 1. И. п.— сидя за партой, руки свободно опу­щены вниз, пальцы сцеплены: 1—2 — поднимая руки, повернуть их ладонями вверх, потянуться (вдох), 3—4 — и. п. (выдох). Вариант: поднимая руки, смотреть на кисти, назад не отклоняться.

2. И. п.— сидя за партой (на стуле), ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 — наклон влево, 2 — в и. п., 3 — наклон вправо, 4 — и. п., 5—8 — то же, в другую сторону. Наклоны выполнять в одной плоскости, не поворачивая туловище. Плечи держать раз­вернутыми, голову не опускать (рука прямая, ладонь внутрь). Ды­хание равномерное.

3. И. п.— сидя на краю скамьи, парты (или на стуле) лицом к проходу, ноги вытянуть, руки на поясе: 1 — согнуть левую ногу вперед и обхватить руками голень (выдох), 2 — и. п. (вдох), 3— 4 — то же, правой ногой. Варианты: 1—2 согнуть обе ноги впе­ред, опираясь руками о парту или стул (выдох), 3—4 разогнуть ноги и поставить их на пол (вдох).

Комплекс 3. 1. И. п.— сидя за партой (на стуле), руки свободно лежат на парте. Непрерывно сгибая пальцы, медленно поднять руки вверх и опустить их на парту. Упражнение повто­рить 3—4 раза. В конечном положении руки должны быть пря­мые (когда руки вверху — потянуться). Дыхание равномерное.

2. И. п.— сидя за партой (на стуле), руки перед грудью: 1 — поворот туловища налево, левую руку в сторону, 2 — и. п., 3—4 — то же, в другую сторону. Варианты: поочередные повороты налево и направо с разведением рук в стороны. При поворотах руки дер­жать выше, движения выполнять энергично, поворачивая голову в сторону поворота. Дыхание равномерное..

3. И. п.— сидя на краю скамьи парты (на стуле) лицом к про­ходу, ноги вытянуты, опираясь на стенку парты согнутыми рука­ми: 1 — поднять левую ногу вперед, 2 — опустить, 3—4 — то же, правой ногой. Варианты: на каждый счет смена положений ног (ножницы). Плечи расправить, голову держать прямо, не суту­литься, дыхание равномерное.

Комплекс 4. 1. И. п.— сидя за партой (на стуле), ноги вы­тянуты, руки на парте. 1—2 — руки вверх-наружу, прогнуться (вдох), 3—4 — и. п. (выдох). Варианты: то же, но с полуповоро­том туловища налево и направо. Прогибаясь, напрягать мышцы ног, туловище назад не запрокидывать.

2. «Насос». И. п.— стоя за партой, ноги врозь. 1 — наклон вправо, правая рука — по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит по туловищу вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же, в другую сторону. Ва­рианты: 1 — наклон вправо, правую руку за спину, левую за голо­ву, 2 — и. п., 3—4 — то же, в другую сторону. Движения выпол­нять в одной плоскости. Дыхание равномерное.

3. И. п.— сидя за партой (на стуле), ноги слегка расставле­ны, руки на парте: 1 — встать, 2 — руки за спину, наклон назад

(выдох), 3 — выпрямиться, руки на парту, 4 — сесть (вдох). Ноги поставить так, чтобы, вставая, не опираться на парту.

В процессе выполнения движений необходимо обращать вни­мание на дыхание, чтобы учащиеся не задерживали его, дышали глубоко и через нос.

Полезно также в комплекс упражнений физкультминуты вклю­чать упражнения корригирующей гимнастики, полезные для фор­мирования правильной осанки.

В младших классах широко используют упражнения, содей­ствующие активному движению мышц кисти, предплечья, рекомен­дуется сопровождать упражнения рифмованными речитативами.

Физкультминуты должны проводиться и в группах продлен­ного дня, во время приготовления домашних заданий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных