ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УДЛИНЕННЫХ ПЕРЕМЕНАХЭто средство активного отдыха учащихся, укрепления их здоровья и восстановления работоспособности. Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах способствуют более высокой продуктивности последующей учебной программы. Эффективность воздействия подвижной перемены зависит от умелой ее организации. Важно, чтобы она не была заорганизован-на. Главное, чтобы проведению перемены был придан произвольный характер, не принуждающий учащихся к обязательному выполнению заранее намеченных упражнений и игр. Не следует начинать с построения учащихся, объяснения занятий. Надо, чтобы учащиеся сами избрали для себя то, чем они хотят заниматься во время подвижной перемены. Именно тогда она оправдывает свое назначение. Общее руководство организацией и проведением подвижных перемен осуществляют директор школы и его заместитель. Непосредственное руководство их проведением возлагается на учителей, классных руководителей, пионерских вожатых, физкультурный, комсомольский и пионерский актив школы. Особая роль в этом отводится учителям физической культуры. Намечая различные варианты проведения подвижных перемен, учитель физической культуры одновременно продумывает, как лучше использовать актив учащихся — физоргов классов, общественных инструкторов, кому и что поручить, распределяет активистов по местам проведения различных видов игр и упражнений: у баскетбольных щитов, волейбольной, футбольной, гандбольной площадок, щитов для метания мячей в цель, мест для упражнений со скакалкой, у секторов для прыжков в длину и высоту, на беговой дорожке и т. д. Известно, что у младших школьников учебная деятельность вызывает быстрое утомление. Лучшей формой активного отдыха для них являются подвижные игры. Однако ученики начальных классов не имеют достаточного двигательного опыта и умений самостоятельно организовать игры. Поэтому здесь роль руководителя особенно важна. Кроме действий учителя и пионерских вожатых нужна помощь старшеклассников, комсомольского и пионерского активов, тем более что малыши с повышенной заинтересованностью принимают участие в играх с небольшим количеством учащихся. Надо, чтобы во время игр учеников начальных классов учителя и их помощники давали ребятам необходимые советы, подбадривали их, тогда игры проходят интереснее и эмоциональнее. Необходимо учитывать, что школьники IV—VI классов более самостоятельны. У них пользуются успехом такие игры, где можно самим принимать решения, проявлять инициативу. Тем не менее, руководитель помогает им организовать игры, при необходимости берет на себя судейство. Начиная с IV класса интересы и двигательные возможности мальчиков и девочек все более различаются, поэтому наряду с совместными следует предусмотреть ряд игр отдельно для мальчиков и девочек. Учащиеся VII—VIII классов склонны к самостоятельности. Во время игр руководитель следит за порядком, соблюдением правил соревнований, помогает правильно решить спорные ситуации. Ученики средних и старших классов больше проявляют интерес к выполнению отдельных приемов спортивных игр, занятиям на развитие силы с гантелями, штангой, гирями. Однако не следует разрешать двусторонние игры в футбол, гандбол, баскетбол, допускать повышенные физические нагрузки. Надо ограничиваться использованием элементов спортивных игр. Игры и упражнения во время удлиненных перемен надо проводить на открытом воздухе, что наряду с фактором оздоровления способствует закаливанию организма учащихся. На открытом воздухе надо максимально использовать имеющиеся площадки, беговые дорожки, сектора для прыжков и, главное, иметь в достаточном количестве мелкий спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, комплекты бадминтона, флажки, эстафетные палочки и др. Школьники на подвижных переменах занимаются в повседневной одежде, в холодную погоду надевают куртки, пальто, головные уборы, соответствующую обувь. Продолжительность подвижных перемен — 20—30 мин. За 5 мин до окончания подается команда, и ученики спокойно, без сутолоки, покидают игровые площадки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|