Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чего следует избегать




1. Не впадайте в шок.Даже если ребенок откроет вам постыдную или серьезную проблему, не выказывайте ненужной тревоги или отчаяния. Родители должны быть «шоконепроницаемыми».

2. Воздержитесь от субъективных суждений. Пусть у вас не складывается преждевременное мнение о том, какое отношение имеет ваш ребенок к данной проблеме, или о том, какова степень вины других людей, связанных с ней. Не пожалейте времени, что­бы прояснить все факты, поразмыслить обо всем и, возможно, даже помолиться. Необходимо дать объективную оценку всем об­стоятельствам и разобраться в том, какая вина лежит на каждом участнике этой проблемы.

3. Не критикуйте. Даже если ваш ребенок несомненно вино­ват в этой ситуации, не впадайте в ярость, не показывайте своего отвращения, не унижайте и не стыдите его. Лучше подумайте о его достоинствах и о том, что совершенный им проступок был не более чем минутной человеческой слабостью, о которой он набрался смелости вам рассказать. Признавшись, он уже наказал себя критикой.

4. Обойдитесь без нравоучений. Если ваш ребенок сделал что- то плохое, не пользуйтесь этой ситуацией, чтобы прочитать ему мораль. Он почувствует себя смешанным с грязью, и взаимопо­нимание прекратится. Для нравоучений выберите другое, более подходящее время. То, что он признался в проступке, говорит о том, что он уже учится на своих ошибках.

5. Не перекладывайте вину на других. Если ваш ребенок сам виноват в своей проблеме, не пытайтесь успокоить его, перекла­дывая вину на кого-то еще. Решение проблемы заключается в признании своей ответственности.

6. Не преуменьшайте серьезность проблемы. Не делайте заяв­лений типа: «Думаешь, у тебя проблемы! Вот когда я был моло­дым...» или «Не вижу здесь такой уж большой проблемы». Такое отношение показывает отсутствие сопереживания. Вам-то, конеч­но, его проблема может казаться незначительной, а вот вашему ребенку — очень серьезной.

7. Не уходите от темы. Не переключайте внимание с ребенка и его проблемы. Не надо говорить: «Вот, помнится мне...», а потом уводить разговор совершенно в другую сторону.

8. Не спешите с советами. Пытаясь помочь людям справиться с проблемами, всегда борешься с искушением дать совет, еще не успев выслушать все до конца. Так происходит потому, что сове­ты давать легко, а мы ведь жаждем помочь нуждающемуся чело­веку, поэтому и предлагаем ему готовые решения. Но для начала не нужно давать никаких советов. Они имеют свойство «урезать» самые важные элементы в оказании психологической помощи, такие как сочувствие, понимание и поддержку.

Вышеперечисленные запреты очень важны в психологии. Если вы не последуете этим рекомендациям, ребенок может пожалеть, что доверил вам свою проблему, и в дальнейшем старательно из­бегать разговоров с родителями. Если у ребенка формируется та­кое отношение, значит, его родители — плохие психологи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных