Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ценовая и неценовая.




Ценовая конкуренция - борьба между производителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Демпинговые цены - это бросовые цены, ниже себестоимости, несут убытки. Применяются для того, чтобы познакомить потребителя со своим товаром или избавиться от непродаваемого товара. Ценовая война ‑ резкое снижение уровня цены с целью вытеснения конкурентов с рынка.

Применяется ценовая дискриминация (ЦД) - это продажа одинаковых благ разным покупателям (или группам покупателей) по различным ценам при условии, что различия в ценах не вызваны различиями издержек на производство и реализацию благ. Различают ценовую дискриминация трех степеней:

ЦД 1-й степени (совершенная или дискриминация по доходам покупателей): т.е. продавец для каждого покупателя устанавливает особую цену в точном соответствии с его готовностью платить. Данный способ получения объема зарабатываемой прибыли в максимальном количестве может использовать только фирма, производящая уникальные, редкие продукты или эксклюзивные услуги. Осуществляется на основе предварительного заказа. Производители, как правило, не допускают одинаковых изделий в отрасли (произведения искусства, товары длительного пользования (самолеты, теплоходы и т. д.)). Является незаконной

ЦД 2-й степени: т.е. фирма делит весь объем производства на партии и на каждую партию устанавливает свою цену (скидки на объем поставок, различные цены на утренние и вечерние сеансы в кино).

Ценовая дискриминация 3-й степени: о существляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены (авиабилеты эконом и первого классов, скидки на билеты в музеи и кинотеатры для различных групп граждан). Осуществляется для привлечения дополнительных покупателей.

В ЦД 1-й и 2-й степени ­- разделение благ на группы, в ЦД 3-ей степени- разделение самих покупателей на группы или рынки, где устанавливаются свои цены продажи.

Неценовая конкуренция - это борьба между субъектами рынка на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшения условий оплаты и других приемов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных