ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эластичность спросаЭластичность спроса -это изменение поведения, реакция или чувствительность покупателя на изменение цены. Мерой эластичности спроса является коэффициент эластичности спроса (Е) Типы эластичности спроса: 1. Эластичность спроса по цене (Ер) подразумевает изменения поведения покупателя в прямой зависимости от изменения цены, любая точка на кривой спроса - один из многочисленных вариантов поведения покупателей при повышении или понижении цены. Е р =
Если Ер ≥ 1 – спрос эластичный, т.е. покупатели активно реагируют на изменение цены. Например, при сокращении цены в 2 раза объем спроса увеличивается в 3 раза и более и соответственно возрастает выручка от реализации. Традиционно высокой эластичностью отличается, к примеру, рынок мыла и моющих средств. Если Ер < 1- спрос неэластичен, т.е. отсутствует или слабая реакция потребителя на изменение цены товара. Если Ер = 0- спрос совсем не эластичен Если Ер = ∞ - абсолютно эластичный спрос 2. Эластичность спроса в зависимости от дохода (Еу) ‑ это изменение поведения покупателей в зависимости от изменения доходов.
Еу =
Еу > 1 – предметы первой необходимости; Еу < 1 - предметы роскоши. 3. Перекрестная эластичность спроса (Еху) - это изменение поведения покупателя при покупке определенного продукта в связи с изменением цен и объема продаж товаров заменителей. (х-первый товар, у-второй товар) Е ху =
Еху > 1 – взаимозаменяемые товары (субституты) Еху = 0 – нейтральные по отношению друг к другу товары Еху < 1 – взаимодополняемые товары (комплементы) 3. Теория предложения Предложение - это желание и возможность экономического субъекта произвести и поставить на рынок некоторое количество благ по определенной цене. Суть закона предложения: с повышением цен соответственно возрастает величина предложения; со снижением цен предложение сокращается,т.е. производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене. Между ценой и величиной предложения существует прямая связь (рис. 4). Объем предложения ‑ количество продукта, выставляемое продавцом к реализации на рынке в определенный отрезок времени Неценовые факторы, влияющие на объем предложения: − величина издержек производства товара; − налоги и субсидии; − наличие взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров и динамика их цен; − количество продавцов на рынке; − ожидания производителей в отношении изменения цен.
Рис. 4. Кривая предложения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|