Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эластичность спроса




Эластичность спроса -это изменение поведения, реакция или чувствительность покупателя на изменение цены. Мерой эластичности спроса является коэффициент эластичности спроса (Е)

Типы эластичности спроса:

1. Эластичность спроса по цене (Ер) подразумевает изменения поведения покупателя в прямой зависимости от изменения цены, любая точка на кривой спроса - один из многочисленных вариантов поведения покупателей при повышении или понижении цены.

Е р =

 

Если Ер ≥ 1 – спрос эластичный, т.е. покупатели активно реагируют на изменение цены. На­пример, при сокращении цены в 2 раза объем спроса увеличивается в 3 раза и более и соответственно возрастает выручка от реализации. Традиционно высокой эластичностью отличается, к примеру, рынок мыла и моющих средств.

Если Ер < 1- спрос неэластичен, т.е. отсутствует или слабая реакция потребителя на изменение цены товара.

Если Ер = 0- спрос совсем не эластичен

Если Ер = ∞ - абсолютно эластичный спрос

2. Эластичность спроса в зависимости от дохода (Еу) это изменение поведения покупателей в зависимости от изменения доходов.

 

Еу =

 

Еу > 1 – предметы первой необходимости;

Еу < 1 - предметы роскоши.

3. Перекрестная эластичность спроса (Еху) - это изменение поведения покупателя при покупке определенного продукта в связи с изменением цен и объема продаж товаров заменителей. (х-первый товар, у-второй товар)

Е ху =

 

Еху > 1 – взаимозаменяемые товары (субституты)

Еху = 0 – нейтральные по отношению друг к другу товары

Еху < 1 – взаимодополняемые товары (комплементы)

3. Теория предложения

Предложение - это желание и возможность экономического субъекта произвести и поставить на рынок некоторое количество благ по определенной цене.

Суть закона предложения: с повышением цен соот­ветственно возрастает величина предложения; со сниже­нием цен предложение сокращается,т.е. производители хотят изготовить и предло­жить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене.

Между ценой и величиной предложения существует прямая связь (рис. 4).

Объем предложения ‑ количество продукта, выставляемое продавцом к реализации на рынке в определенный отрезок времени

Неценовые факторы, влияющие на объем предложения:

− величина издержек производства товара;

− налоги и субсидии;

− наличие взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров и дина­мика их цен;

− количество продавцов на рынке;

− ожидания производителей в отношении изменения цен.

 

Рис. 4. Кривая предложения

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных