Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эластичность предложения




Эластичность предложения - это реакция продавца на изменение цены

 

Так как зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции всегда прямая, то коэффициент эластичности предложения всегда больше 0.

 

Еs = 1 – предложение эластично (продавец заметно реагирует на изме­нение цены)

ЕS > 1 – высоко эластично (Q продаж растут – быстрое изменение цены)

ЕS < 1 – неэластично (продавец слабо реагирует на изменение цены)

Еs = 0 – абсолютно неэластичное предложение

Рыночное равновесие

Совместный анализ спроса и предложения позволяет определить в экономическом «пространстве» некую точку оптимизации интересов потребителей и производителей. Это совпадение интересов характеризуется образованием рыночной цены - это цена, при которой объемы спроса и предложения равны, т.е. потребители могут купить столько товаров и услуг, сколько производители хотят продать.

 
 

Рис. 5 Анализ спроса и предложения

 

Так, при любой более низкой, чем рыночная, цене, например Р1 возникает превышение спроса над предложением и, как следствие товарный дефицит в объеме Q1Q2. Конкуренция большого числа покупателей при ограниченном количестве продукта заставит продавцов повысить цену и увеличить выпуск продукта. Одновременно с этим слабеет конкуренция потребителей друг с другом, уменьшается величина спроса и система тяготеет к точке равновесия Т (рис. 5).

При более высокой цене, например Р2, возникает превышение предложения над спросом и, как следствие, товарный излишек в прежнем объеме Q1Q2. Здесь возникает конкуренции большого числа продавцов друг с другом за выгодные условии продажи, которые при малом числе покупателей могут возникнуть только в том случае, если производители снизят цены при одновременном сокращении выпуска продукта. Потребители же ответят увеличением покупок, и система вновь устремится и к равновесной точке Т.

Излишек потребителя - разность между рыночной ценой, по которой потребитель приобрел товар, и максимальной ценой, которую он готов заплатить за данный товар.

Излишек производителя - разность между текущей рыночной стоимостью товара и минимальной ценой, по которой производитель готов продать свой товар.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных