Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При выборе из четырех




Дидактическая задача занятия прежняя — учить детей вы­бирать предметы двух заданных форм из четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме, а также формировать навык выполнения задания вместе с другим ребенком.

Раздайте детям по одному комплекту решеток с вкладыша­ми соответствующей формы. Комплекты включают следующие сочетания форм: круг — квадрат, круг — треугольник, круг — прямоугольник, квадрат — треугольник, квадрат — овал, тре­угольник— прямоугольник, треугольник — овал (рис. 34).

Покажите детям две решетки, сложенные вместе большими сторонами, обращая их внимание на разную форму отверстий. Затем покажите разные вкладыши, поясняя, что ими можно за­крыть все «окна». Фиксируя внимание детей на форме вкладыша, возьмите один из них и, отыскав необходимое гнездо, закрой­те его. Показывая предметы, пользуйтесь словами такой, разные.

После объяснения и показа пригласите к своему столу двух детей, дайте им по круглому вкладышу, предложите рассмотреть предметы, найти в решетке отверстия такой же формы и закрыть их. Аналогичная работа проводится с другой формой. Остальные дети также по двое выполняют задания на столе педагога.

Затем каждой паре детей раздается индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания: две решетки, со­ставленные большими сторонами, и соответствующее количество вкладышей 3—4 форм.

Размещаются дети за столом так же, как и на предыдущем занятии. Более умелого ребенка можно объединить с тем, кто испытывает затруднения. Следите за степенью проявления детьми активности и самостоятельности.

По мере выполнения парой детей задания воспитатель вы­нимает вкладыши, поворачивает по часовой стрелке решетки на 90° и предлагает выполнить задание снова с другим сочетанием форм. Так, если сначала один из детей размещал вкладыши круглой и квадратной формы, то при повороте решеток он вы­полняет задание с предметами круглой и треугольной формы; при очередном повороте этот ребенок оперирует с треугольниками и овальными предметами. И наконец, при последнем повороте ре­бенок может разместить овальные и квадратные вкладыши.

Второй ребенок размещает соответственно вначале овальные и треугольные вкладыши, затем овальные и квадратные, далее квадратные и круглые и, наконец, круглые и треугольные.

Дети могут выполнять задания в ходе занятия двумя спосо­бами. Первый, более простой способ заключается в отборе 5 предметов одной формы и размещении их в соответствующих отвер­стиях. Затем ребенок отбирает 5 предметов другой формы и раз­мещает их в соответствующих гнездах. В этом случае дети один раз соотносят форму объекта с отверстиями. Потом, как бы авто­матически, без постоянного сопоставления каждого вкладыша с соответствующим гнездом по принципу группировки отбирают остальные вкладыши этой же формы и, уже в большей степени ориентируясь на место, размещают их в соответствующих от­верстиях.

Более сложный способ — это полное обследование сенсорных свойств и кзчеств предметов при размещении их в соответствую­щих гнездах. Второй способ более трудный, с ним справляются не все дети. Он свидетельствует об умении более продолжитель­но и качественно совершать, умственные операции, в основе ко­торых лежат сенсорные действия.

Занятие длится 10—12 минут и проводится один раз.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных