Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Группирование и соотнесение предметов по цвету




На занятии у детей закрепляется умение группировать одно­родные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Вам понадобятся восемь небольших кукол, одетых в одно­тонные платья восьми цветов, грибочки и палочки тех же цве­тов (рис. 50). Грибочки и палочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки или другим материалом.

Поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов в спектре, покажите детям куклы, одетые в разноцветные платья (красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, фиолетовое). Рассматривая вместе с детьми очередную куклу, обратите вни­мание на красоту ее платья.

Куклы выстраиваются на столе в радужный ряд. Куклы в белой и черной одежде находятся по краям. Черный цвет ярче от­теняет красный, а белый — фиолетовый. Любуясь куклами, объяс­ните детям, что у каждой куклы красивая одежда, а когда они все вместе, то так красиво, будто солнышко яркое светит и сияет радуга.

У каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, но они все перепутались, и надо помочь куклам найти свои игрушки.

Поставьте на стол перед каждым ребенком по кукле и пред­ложите выбрать грибочки того же цвета, что и платье у куклы. Дети, сидящие за одним столом, выбирают грибочки из общего материала. За столиками для занятий лучше посадить детей по трое. Тогда они смогут выбирать игрушки заданного цвета из ма­териала трех цветов.

После того как дети найдут грибочки и положат их рядом с куклой, предложите им отобрать из общего материала палочки.

В ходе игры-занятия воспитатель регулирует поведение де­тей, напоминая им, чтобы они не торопились, а вначале внима­тельно смотрели на игрушки, находили глазами нужные и только после этого брали их для куклы.

В конце занятия можно предложить детям посадить всех кукол рядышком на столе, напоминая, что у каждой куклы есть свое место. Не называя цвет, воспитатель просит принести куклу то одного, то другого ребенка. Когда все куклы будут размещены в соответствии со спектральной последовательностью, взрослый предлагает детям принести для кукол вначале грибочки, затем палочки.

Игра-занятие продолжается 10—12 минут и повторяется два раза.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных