ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Группирование и соотнесение предметов по цветуНа занятии у детей закрепляется умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Вам понадобятся восемь небольших кукол, одетых в однотонные платья восьми цветов, грибочки и палочки тех же цветов (рис. 50). Грибочки и палочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки или другим материалом. Поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов в спектре, покажите детям куклы, одетые в разноцветные платья (красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, фиолетовое). Рассматривая вместе с детьми очередную куклу, обратите внимание на красоту ее платья. Куклы выстраиваются на столе в радужный ряд. Куклы в белой и черной одежде находятся по краям. Черный цвет ярче оттеняет красный, а белый — фиолетовый. Любуясь куклами, объясните детям, что у каждой куклы красивая одежда, а когда они все вместе, то так красиво, будто солнышко яркое светит и сияет радуга. У каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, но они все перепутались, и надо помочь куклам найти свои игрушки. Поставьте на стол перед каждым ребенком по кукле и предложите выбрать грибочки того же цвета, что и платье у куклы. Дети, сидящие за одним столом, выбирают грибочки из общего материала. За столиками для занятий лучше посадить детей по трое. Тогда они смогут выбирать игрушки заданного цвета из материала трех цветов. После того как дети найдут грибочки и положат их рядом с куклой, предложите им отобрать из общего материала палочки. В ходе игры-занятия воспитатель регулирует поведение детей, напоминая им, чтобы они не торопились, а вначале внимательно смотрели на игрушки, находили глазами нужные и только после этого брали их для куклы. В конце занятия можно предложить детям посадить всех кукол рядышком на столе, напоминая, что у каждой куклы есть свое место. Не называя цвет, воспитатель просит принести куклу то одного, то другого ребенка. Когда все куклы будут размещены в соответствии со спектральной последовательностью, взрослый предлагает детям принести для кукол вначале грибочки, затем палочки. Игра-занятие продолжается 10—12 минут и повторяется два раза. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|