Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нанизывание бус разной формы




На занятии дети продолжают учиться чередовать предметы по форме.

Подготовьте по восемь деревянных или глиняных бусин круг­лой и квадратной формы одинакового цвета и величины для каж­дого ребенка (диаметр круглой бусины равен 2 см, сторона квад­ратной бусины — 2 см), толстые нитки или тонкие шнуры для на­низывания (рис. 51).

Кукла принесла в корзиночке много бусин и просит детей сде­лать для остальных кукол украшения.

Покажите детям бусины, скажите, что они разные по форме: шарики и кубики. Подготовив пару бусин для нанизывания, опре­делите порядок действия: вначале шарик, затем кубик. Теперь пригласите к своему столу кого-либо из наиболее подготовлен­ных детей и предложите выбрать из коробочки две бусины (ша­рик и кубик) и нанизать их. Внимание всех ребят фиксируется на том, что бусины чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

Постепенно воспитатель подходит со своим материалом к каж­дому ребенку, дает отобрать пару бусин разной формы и в опре­деленном порядке нанизать их: шарик, затем кубик. Такой поря­док нанизывания диктуется неустойчивостью положения шарика на столе. При нанизывании в обратном порядке шарик может скатиться, упасть со стола. Педагог предлагает детям потрогать рукой каждую бусину на нитке, приговаривая: «Шарик, кубик, шарик, кубик». После индивидуального обучения и выяснения воз­можностей каждого из малышей им можно раздать материал для самостоятельного выполнения задания.

Во время самостоятельной работы педагог периодически дает словесные указания одним, оказывает непосредственную помощь другим детям в подборе предметов и выполнении действий. Как и на предыдущем занятии, внимание детей фиксируется на пред­варительной подготовке предметов для нанизывания. От ребят, которые усвоили принцип чередования, можно не требовать пред­варительного выбора и подготовки необходимой пары предметов. Важен конечный результат. Воспитатель, разложив нитку с буса­ми, вместе с каждым малышом проверяет ход его действий: «Шарик, кубик, шарик, кубик, снова шарик, кубик» и т. д. Не­правильно нанизанные бусины взрослый снимает и помогает малы­шу выполнить задание правильно.

В конце игры-занятия соберите у всех бусы, отметьте, как много красивых бус сделано ребятами. Дети надевают украшения игрушкам, находящимся в комнате.

Игра-занятие проводится один раз и продолжается 8— 10 минут.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных