ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раскладывание однородных предметов разной формы на две группыНа занятии внимание детей обращается на форму предметов, формируются простейшие приемы установления тождества и различия формы однородных предметов. Дети учатся сопоставлять форму по образцу, ориентируясь на слова такая, не такая, разные, одинаковые. Используются деревянные круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники одинакового размера, цвета, фактуры. Каждому ребенку для занятия необходимо 5 предметов одной и 5 другой формы. Воспитатель показывает детям перемешанные произвольно 5 кругов и 5 квадратов, обращая внимание на то, что предметы разной формы. Затем объясняет детям, что все их надо рассортировать, отложив предметы одной формы в одну сторону, а другой формы — в другую. Воспитатель показывает детям кружок и говорит: «Такие игрушки я буду класть в одну сторону, вот сюда». При показе квадрата следует пояснение: «А такие игрушки я буду класть сюда, в другую сторону». Приглашая к своему столу по очереди всех малышей, воспитатель дает им возможность положить в соответствии с образцом по два предмета разной формы. Затем раздает всем индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Сначала детям предлагают предметы резко различной формы. Одни получают круги и квадраты, другие оперируют квадратами и овалами, третьим предлагают овалы и треугольники. Тот, кто выполнил задание, делает его повторно, но уже с предметами более близкой формы: кругами и овалами, квадратами и прямоугольниками и т. д. На данном занятии дети могут рассортировать предметы разнообразной формы 2—3 раза. Занятие длится 10—12 минут и проводится один раз. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|