Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях
Цель занятия — закреплять у детей умение группировать однородные предметы по форме и обучать их соотносить разнородные, выбирая из двух заданных форм.
Материал: 8—10 решеток с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Используются сочетания следующих форм: круглые — квадратные, овальные — треугольные, квадратные — треугольные, круглые — треугольные, прямоугольные — овальные, круглые — овальные, квадратные — прямоугольные и т. д.
Воспитатель показывает детям решетку с круглыми и квадратными отверстиями. Фиксирует внимание на том, что «окна» разной формы: такие (показывает квадратные отверстия) и вот такие (показывает круглые отверстия). Демонстрируя круглые и квадратные вкладыши, воспитатель говорит, что они тоже разные и что ими можно закрыть соответствующие отверстия. Взрослый размещает по одному вкладышу разной формы в гнездах. После объяснения и показа приглашает к своему столу детей по одному и предлагает каждому разместить по одному вкладышу разной формы в соответствующих отверстиях.
Затем воспитатель раздает индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Рядом сидящим детям дает разные формы: одним предлагает задание на соотнесение разнородных предметов круглой и квадратной формы, другим — прямоугольной и треугольной, третьим — овальной и треугольной и т. д.
После выполнения задания дети повторяют его еще раз, но уже с разнородным материалом, более близким по форме: круглым и овальным, квадратным и прямоугольным, овальным и прямоугольным.
Дети, быстро справившиеся с заданиями, выполняют работу третий раз с предметами другой формы. Так, если ребенок первый раз размещал вкладыши круглой и квадратной формы, второй раз — квадратной и прямоугольной формы, то в третий раз ему можно предложить круглые и овальные вкладыши (рис. 54).
Занятие проводится с детьми один раз и длится 10—12 минут.
Планирование занятий по сенсорному воспитанию 1
Тема занятия
| Основная дидактическая задача
| Количество
занятий
данного типа
| Рекомендации к проведению
| Повторяемость
| Минимальный возраст
| Календарные сроки
| Игры-занятияс детьми первого года жизни
| Рассматривание
движущихся предметов
Отыскивание
предметов по звуку
Рассматривание и ощупывание предметов
Ощупывание и захватывание игрушек, предметов
Слушание мелодий различных звуков
Схватывание предметов разной величины и формы
Рассматривание
декоративных предметов
Приближение и
удаление предметов разной величины и формы
Вынимание и вкладывание предметов
Постукивание предметами, сжимание и разжимание игрушек
Рисование фломастером
Нанизывание колец на стержень, проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия коробок
| Развитие зрительных систем
Развитие зрительно- слуховых систем
Развитие зрительно- осязательных систем
Развитие осязания, движений руки
Развитие и накопление слухового опыта
Развитие движений рук, накопление осязательного опыта
Накопление зрительных впечатлений
Накопление зрительно-осязательных и пространственных впечатлений
Развитие зрительно- моторного опыта
Накопление осязательных и слуховых впечатлений
Развитие тонких зрительно-осязательных действий
Координация зрительно-осязательных действий
|
| 3—4
3—4
3—4
3—4
3—4
3—4
3—4
3—4
3—4
3—4
3—4
3—4
| с рождения
1 мес.
2 мес.
3 мес.
3 мес.
3—4 мес.
3 мес.
5—6 мес.
7—8 мес.
5—6 мес.
11 мес.
11 мес.
|
|
1В разделах данного пособия занятия сгруппированы по видам деятельности, в таблице их последовательность определена степенью сформированности у детей умений и навыков, а в более старшем возрасте и временем года.
Тема занятия
| Основная дидактическая задача
| Количество
занятий
данного типа
| Рекомендации к проведению
| Повторяемость
| Минимальный возраст
| Календарные сроки
| Игры-занятияс детьми второго года жизни
| Знакомство с формой, цветом предметов
Нанизывание конец на стержень
Проталкивание
предметов разной формы в соответствующие отверстия
Нанизывание колец на цилиндрическую и коническую основы
Складывание матрешек
Раскладывание
однородных предметов разной величины на две группы
Раскладывание
однородных предметов, резко различных по форме, на дне группы
Раскладывание
однородных предметов более близкой формы на две группы
Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия
Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы
Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы
Раскладывание
однородных предметов, резко различных по цвету,
на две группы
Раскладывание
однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы
| Накопление сенсорно-двигательного опыта
Накопление сенсорно-двигательного опыта
Соотнесение по форме
Накопление сенсорно-двигательного опыта
Накопление сенсорно-двигательного опыта
Группирование по величине
Группирование по форме
Группирование по форме
Соотнесение по величине
Соотнесение по форме
Соотнесение по форме
Группирование по цвету
Группирование по цвету
|
| 2- 3
2- 3
2- 3
2- 3
2- 3
| 1 г.
1 г.—
1 г. 2 мес.
1 г. 2 мес.
1 г. 2 мес.—
1 г. 3 мес.
1 г. 3 мес.
1 г. 3 мес.—
1 г. 4 мес.
1 г. 5 мес.
1 г. 6 мес.
1 г. 7 мес.—
1 г. 8 мес.
1 г. 9 мес.
1 г. 9 мес.
1 г. 10 мес.
1 г. 10 мес.
| Сентябрь—
октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь—
декабрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Апрель
Апрель
Май
Май
|
Тема занятия
| Основная дидактическая задача
| Количество
занятий
данного типа
| Рекомендации к проведению
| Повторяемость
| Минимальный возраст
| Календарные сроки
| Игры-занятияс детьми третьего года жизни
| Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех
Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех
Раскладывание
однородных предметов разного цвета на две группы
Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета
Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех
Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»
Выкладывание мозаики на тему «Домики и флажки»
Выкладывание мозаики на тему «Огоньки вечером»
Рисование красками на тему «Апельсин»
Выкладывание мозаики на тему «Елочки и грибочки»
Выкладывание мозаики на тему «Гуси с гусятами»
Рисование красками на тему «Листочки деревьев»
Рисование красками по замыслу
Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу»
Изготовление бус
Группирование
предметов по цвету
Нанизывание больших и маленьких бусин
Нанизывание бусин разной формы
Нанизывание бусин разного цвета
| Соотнесение по величине и форме
Соотнесение по форме
Группирование по цвету
Соотнесение по цвету
Соотнесение по цвету
Обозначение с помощью цвета свойств предметов
Обозначение с помощью цвета свойств предметов
Изображение с помощью цвета свойств предметов
Изображение с помощью цвета свойств предметов
Обозначение с помощью цвета свойств предметов
Обозначение с помощью цвета свойств предметов
Изображение с помощью цвета свойств предметов
Изображение с помощью цвета признаков предметов
Изображение с помощью цвета свойств и признаков предметов
Группирование предметов по цвету
Соотнесение по цвету
Чередование по величине
Чередование по форме
Чередование по цвету
|
|
| 2 г.
2 г.
2 г. 1 мес.
2 г. 1 мес.
2 г. 2 мес.
2 г. 2 мес.
2 г. 3 мес.
2 г. 4 мес.
2 г. 4 мес.
2 г. 5 мес.
2 г. 5 мес.
2 г. 6 мес.
2 г. 9 мес.
2 г. 10 мес.
2 г. 6 мес.
2 г. 7 мес.
2 г. 7 мес.
2 г. 8 мес.
2 г. 9 мес.
| Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль
Декабрь
Апрель
Май
Январь
Февраль
Февраль
Март
Апрель
|
Тема занятия
| Основная дидактическая задача
| Количество
занятий
данного типа
| Рекомендации к проведению
| Повторяемость
| Минимальный возраст
| Календарные сроки
| Игры-занятияс детьми третьего года жизни
(один год обучения)
| Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы
Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях
Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях
Раскладывание
однородных предметов разного цвета на две группы
Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета
Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех
Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех
Размещение грибков со сменой цветовых сочетаний при выборе из четырех
Рисование красками на тему «Огоньки вечером», «Листочки
деревьев»
Рисование красками на тему «Апельсин»
Выкладывание цветной мозаики на темы «Курочка с цыплятами»,
«Домики и флажки»
Выкладывание цветной мозаики
на темы «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами»
Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу»
Изготовление бус
Рисование красками по замыслу
| Группирование по величине
Группирование по форме
Соотнесение по величине
Соотнесение по форме
Группирование по цвету
Соотнесение по цвету
Соотнесение по величине и
форме
Соотнесение по форме
Соотнесение по цвету
Изображение с помощью цвета
свойств предмета
Изображение с помощью цвета свойств предмета
Обозначение с помощью цвета свойств предмета
Обозначение с помощью цвета
признаков предметов
Изображение с помощью цвета свойств предмета
Чередование по цвету
Изображение с помощью цвета свойств и признаков предмета
|
|
| 2 г.
2 г.
2 г. 1 мес.
2 г. 1 мес.
2 г. 2 мес.
2 г. 2 мес.
2 г. 3 мес.
2 г. 4 мес.
2 г. 4 мес.
2 г. 5 мес.
2 г. 6 мес.
2 г. 6 мес.—
2 г. 7 мес.
2 г. 7 мес.
2 г. 8 мес.
2 г. 9 мес.
2 г. 9 мес.
| Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Декабрь
Март
Март- апрель
Апрель- май
Май
Июнь
Июнь
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|