ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раскладывание однородных предметов разной величиныНа две группы Цель занятия — фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины, учить понимать слова такой, не такой, большой, маленький. Материалом послужат деревянные круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. Каждому ребенку на занятии одновременно необходимы 5 больших и 5 маленьких предметов одинаковой формы, фактуры и цвета. Воспитатель показывает детям 5 больших и 5 маленьких кругов и говорит, что у него много разных кружков. Показывая детям вначале большие, а затем маленькие круги, он поясняет, что предметы разной величины: такие (большие) и такие (маленькие). Перемешав круги, объясняет, что их надо положить так, чтобы в одной стороне были большие, а в другой — маленькие предметы. Воспитатель приглашает к своему столу кого-либо из детей, предлагает взять по одному предмету разной величины и положить на соответствующее место. Каждый раскладывает по одной паре предметов разной величины в соответствии с образцом (группой предметов такой же величины). Взрослый раздает индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. При этом дети получают для группировки предметы разной формы: одни сортируют по величине круги, другие — квадраты, третьи — овалы, четвертые — треугольники, пятые — прямоугольники. Каждый одновременно оперирует с пятью предметами одной и пятью предметами другой величины одинаковой формы. Выполнив задание на группировку больших и маленьких кругов, ребенок может упражняться в группировке больших и маленьких треугольников или квадратов, а также овалов или прямоугольников. На одном занятии малыш может сгруппировать 2—3 разновидности больших и маленьких предметов. В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Легкость сенсорных задач для детей данного возраста относительна. Это объясняется разным уровнем подготовленности ребят, посещающих детские учреждения сравнительно недавно, незакончившейся адаптацией к новым условиям, отсутствием навыков организованного поведения на занятиях. В занятии принимают участие 8—10 детей. Занятие проводится один раз и длится 10—12 минут. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|