ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группыЦель занятия — закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Дидактическим материалом послужат палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого. Каждый ребенок получает десять палочек (5 одного и 5 другого цвета) (рис. 35). Покажите детям 5 палочек синего и 5 палочек красного цвета, перемешанных произвольно. Внимание детей фиксируется на том, что палочки разные. Показывая детям палочку красного цвета, объясните, что у вас еще есть палочки такого же цвета. Продемонстрировав палочку синего цвета, скажите, что и такие игрушки тоже есть. Затем сгруппируйте предметы, откладывая палочки одного цвета в одну, а другого в другую сторону. Показывая каждый предмет, сопровождайте, его словами такой, цвет, разные. Приложив одну палочку красного цвета к другой такой же, поясните, что предметы одинакового цвета, и положите их вместе. Таким же образом детям показывается подбор палочек другого цвета. После общего объяснения и показа выясните, как каждый ребенок понял задание. Подзовите к столу кого-либо из детей и предложите взять любую палочку, рассмотреть ее и две группы предметов, уже рассортированных, определить, куда надо положить данный предмет. Когда ребенок найдет одинаковую по цвету группу и присоединит к ней свою палочку, ему можно предложить взять палочку другого щвета и выполнить задание еще раз. Затем воспитатель приглашает к своему столу остальных детей и предлагает им по очереди выполнить задание таким же образом, как это делал первый ребенок. Затрудняющимся ребятам он помогает словом. Дальше в ходе занятия воспитатель раздает малышам индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Дети оперируют с предметами следующих цветовых сочетаний: красный — синий, желтый — зеленый, черный — белый, оранжевый — фиолетовый. После того как дети рассортируют палочки предложенного цвета, им дается возможность выполнить задание еще 1—2 раза, но уже с новыми сочетаниями более близких цветовых тонов: красный — оранжевый, оранжевый — желтый, зеленый — синий, синий — фиолетовый и т. д. Если кто-либо из детей будет употреблять названия цветов неправильно, поправьте ребенка, но не требуйте от него обязательного их запоминания и употребления. Так, если ребенок оранжевый цвет называет красным, скажите: «Нет, это не красный, это оранжевый. Такого цвета бывают морковка и апельсин». Пояснение должно быть кратким, не отвлекающим от выполнения задания ни данного ребенка, ни остальных детей. Занятие длится 10—12 минут и проводится один раз. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|