Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы




Цель занятия — закреплять у детей умение группировать од­нородные объекты по цвету.

Дидактическим материалом послужат палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого. Каждый ребенок получает десять палочек (5 од­ного и 5 другого цвета) (рис. 35).

Покажите детям 5 палочек синего и 5 палочек красного цве­та, перемешанных произвольно. Внимание детей фиксируется на том, что палочки разные. Пока­зывая детям палочку красного цвета, объясните, что у вас еще есть палочки такого же цвета. Продемонстрировав палочку си­него цвета, скажите, что и та­кие игрушки тоже есть. Затем сгруппируйте предметы, откла­дывая палочки одного цвета в одну, а другого в другую сторо­ну. Показывая каждый предмет, сопровождайте, его словами та­кой, цвет, разные. Приложив одну палочку красного цвета к другой такой же, поясните, что предметы одинакового цвета, и положите их вместе.

Таким же образом детям по­казывается подбор палочек дру­гого цвета.

После общего объяснения и показа выясните, как каждый ре­бенок понял задание. Подзовите к столу кого-либо из детей и предложите взять любую палочку, рассмотреть ее и две группы предметов, уже рассортированных, определить, куда надо поло­жить данный предмет. Когда ребенок найдет одинаковую по цве­ту группу и присоединит к ней свою палочку, ему можно предло­жить взять палочку другого щвета и выполнить задание еще раз.

Затем воспитатель приглашает к своему столу остальных детей и предлагает им по очереди выполнить задание таким же обра­зом, как это делал первый ребенок. Затрудняющимся ребятам он помогает словом.

Дальше в ходе занятия воспитатель раздает малышам инди­видуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Дети оперируют с предметами следующих цветовых сочетаний: красный — синий, желтый — зеленый, черный — белый, оран­жевый — фиолетовый.

После того как дети рассортируют палочки предложенного цвета, им дается возможность выполнить задание еще 1—2 раза, но уже с новыми сочетаниями более близких цветовых тонов: красный — оранжевый, оранжевый — желтый, зеленый — синий, синий — фиолетовый и т. д.

Если кто-либо из детей будет употреблять названия цветов неправильно, поправьте ребенка, но не требуйте от него обяза­тельного их запоминания и употребления. Так, если ребенок оран­жевый цвет называет красным, скажите: «Нет, это не красный, это оранжевый. Такого цвета бывают морковка и апельсин». Пояснение должно быть кратким, не отвлекающим от выполнения задания ни данного ребенка, ни остальных детей.

Занятие длится 10—12 минут и проводится один раз.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных