ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилейПлощадь зоны хранения зависит от числа автомобиле–мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. ОНТП-01-86 рекомендуют различные способы хранения подвижного состава в зависимости от природно–климатических и эксплуатационных условий (приложение 15). Площадь зоны хранения , (2.48) где fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; Aст – число автомобиле мест хранения; Кп=2,5–3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобиле–мест хранения. Число автомобиле–мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е. Аст= А и. При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле–мест: , (2.49) где ХТР – число постов ТР; ХТО – число постов ТО; ХП – число постов ожидания (подпора); АКР – число автомобилей, находящихся в КР; АЛ – среднее число автомобилей постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировки). Ориентировочная общая площадь административно–бытовых помещений может быть определена как: , м2 (2.50) где Р – число работающих на АТП; S – удельная площадь административно–бытовых помещений на одного работающего, м2/чел. (по графику рис. 2.1) Рис. 2.1. Зависимость удельной площади S административно–бытовых помещений от числа работающих Р (по данным Гипроавтотранса [5]) Техническая планировка производственных зон и участков
Планировка зоны ТО и ТР
Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований «Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей» (ВСН 01–89). С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ: а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом; б) постов ТО–1, ТО–2, Д–1, разборочно–сборочных и регулировочных работ ТР; в) постов Д–2. На АТП до 200 автомобилей I, II и III категорий (приложение 16) или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР допускается размещать следующие участки: агрегатный, слесарно–механический, электротехнический, радиоремонтный, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря. Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха ³ О 0С и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом. Посты (линии) уборочно–моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операции (шум, брызги, испарения). Посты мойки для автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Проемы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения допускается закрывать водонепроницаемыми шторами. Посты ТО–1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО–2 и ТР. При поточной организации ТО–1 линии располагают в обособленных помещениях. Посты ТО–2 можно располагать в общем помещении с постами ТО–1 и ТР. При поточной организации ТО–2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО–1. В последнем случае ТО–1 и ТО–2 желательно выполнять на одной линии. Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО–1 и ТО–2. При поточной организации работ посты ТР располагают в обособленных помещениях. Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов, исходя из удобства маневрирования, следует проектировать проездными. При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания (приложение 15), которые установлены в зависимости от категории автомобилей. По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис. 2.2) используется для ЕО, ТО–1 и ТО–2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты – для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах. Рис. 2.2. Схемы планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов.
При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 2.3, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д). Рис. 2.3. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов: S – ширина проезда; a – угол установки относительно проезда
Размеры помещения зон ТО при прямоточном расположении постов зависят от числа постов и ширины автомобиля. Для определения длины зоны следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем. Аналогично съезд с последнего поста с поворотом должен осуществляться с предварительным передвижением вперед на расстояние, равное габаритной длине автомобиля. В соответствии со схемой поточной линии на рис. 2.4 длину Sз и ширину Шз зоны ТО рассчитывают по формулам: (2.51) (2.52) (2.53) (2.54) где LА – габаритная длина автомобиля,м; ХЛ – число постов линии; a – нормируемое расстояние между автомобилями, стоящими один за другим; Z1, Z2 – ширина дополнительных зон безопасности (Z2=1,5…2,0 м, Z2=2,0…3,0 м), м; В - габаритная ширина автомобиля, м; R2 – внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м; L2 – задний свес автомобиля, м; b - нормируемое расстояние между продольной стороной автомобиля и стеной или продольной стороной автомобиля, стоящего рядом на линии ТО, м.
Рис. 2.4. Графическое определение размеров помещения зоны ТО при прямоточном расположении постов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|