Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расстановка подвижного состава




 

Способы расстановки подвижного состава на автомобиле–местах хранения зависят от типа стоянки (открытой или закрытой).

Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1– и 2–рядной, с проездом и без проезда, 1– и 2–сторонней, прямоугольной и косоугольной (рис. 2.10).

При тупиковой расстановке допускается не более двух, а при прямоточной – не более восьми рядов. В случаях одновременного хранения автомобилей различных категорий допускается 3–рядная тупиковая расстановка или 10–рядная прямоточная расстановка для автомобилей меньших размеров.

Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. При двух– и многорядной расстановках независимый выезд имеют автомобили только 1–го ряда. Прямоточная многорядная расстановка применяется, главным образом, для однотипного крупногабаритного подвижного состава (автобусов, автопоездов), особенно в тех случаях, когдаих выпуск и возврат происходят по расписанию. Для автопоездов, состоящих из автомобиля–тягача и прицепа, тупиковая расстановка не допускается.

Рис. 2.11. Схемы расстановки автомобилей в закрытых помещениях для хранения

 

При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места – передним (рис. 2.12, а), так как это требует меньшей площади и обеспечивает быстрый выезд. Возможен и другой вариант – заезд передним ходом, а выезд – задним. При тупиковой расстановке на открытой площадке при использовании средств облегчения пуска двигателей в холодное время автомобили обычно устанавливаются на место передним ходом (рис. 2.12, б).

Прямоточная расстановка (рис 2.12, в) имеет преимущество перед тупиковой, поскольку она исключает применение заднего хода. Это преимущество становится особенно ощутимым с увеличением габаритных размеров подвижного состава и ухудшением его маневренности.

Рис. 2.12. Способы установки автомобилей на место хранения

 

По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную (рис. 2.13, а) и косоугольную (рис. 2.13, б). При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда находятся под углом 90°, а при косоугольной этот угол составляет обычно от 30° до 60°. Разновидностью косоугольной расстановки является паркетная (рис. 2.13, в).

Рис. 2.13. Расстановка автомобилей относительно оси проезда

 

Прямоугольная расстановка (рис. 2.14, а) требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади она экономичней косоугольной. Это объясняется тем, что при косоугольной расстановке возникает неиспользуемая площадь, замкнутая в треугольниках, образуемых перед автомобилем и позади него (на рисунках зачернены). Кроме того, при косоугольной расстановке хотя и сокращается ширина проезда, но увеличивается его длина, что в итоге дает прира­щение площади проезда (рис. 2.14, г).

Рис. 2.14. Изменение площади проезда в зависимости от способа расстановки (Б, Б1 и Б2 – ширина проезда)

С уменьшением угла расстановки увеличиваются площадь треугольника и длина проезда, в результате чего общая площадь, несмотря на сокращение ширины проезда, возрастает (рис. 2.14, б).

При паркетной расстановке число треугольников уменьшается (рис. 2.14, в), благодаря чему по экономичности она занимает промежуточное значение между прямоугольной и косоугольной расстановками.

Расстановка автомобиле–мест хранения на открытых площадках территории АТП зависит от типа подвижного состава и наличия устройств для подогрева автомобилей в холодное время года (рис. 2.15). Схемы а – г предназначены для расстановки подвижного состава без устройств для подогрева автомобилей, схемы д – ж – с устройствами для подогрева. Расстановка по схемам а, б и д предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам в и е – для автопоездов в составе автомобиля–тягача с полуприцепами и сочлененных автобусов; посхемам г и ж – для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.

Рис. 2.15. Схема расстановки подвижного состава на открытых площадках хранения

 

При размещении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда для одиночных автомобилей и автобусов 90°, а для автопоездов и сочлененных автобусов 45–60.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных