ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение ширины проезда в зове хранения (стоянки).Ширину проезда на стоянках закрытого типа и открытых площадках при проектировании можно определить графическим методом. Ширина проезда на стоянках закрытого типа определяется исходя из следующих требований: – автомобиль должен въезжать на место задним ходом с одного разворота; – расстояние от движущегося автомобиля до стоящих на местах автомобилей или – части здания должно быть не менее радиуса внутренней защитной зоны; – расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждения должно быть не менее внешней защитной зоны. Ниже приведены размеры (в метрах) внешней (левая колонка) и внутренней (правая колонка) защитных зон в зависимости от длины автомобиля: До 6 м…………………………......0,7 0,2 Свыше 6 до 8 м.....……...........…..0,8 0,3 Свыше 8 до 12м..................………1,0 0,4 Свыше 12м...................…………..1,0 0,4
Для определения графическим способом ширины проезда на стоянках закрытого типа (рис. 2.16) для случая выезда автомобиля передним ходом в произвольном масштабе изображают в виде прямоугольников два рядом стоящих на требуемом расстоянии автомобиля. Принимают, что автомобиль, стоящий слева, выезжает в правую сторону. Пользуясь радиусами поворота R1 или R2, определяют на прямой ON (продолжение оси заднего моста автомобиля) точку О – центр поворота автомобиля. Рис. 2.16. Графическое определение ширины проезда на стоянке при выезде автомобиля передним ходом Далее автомобиль предварительно необходимо передвинуть несколько вперед в направлении его продольной оси до того момента, когда окружность, описываемая радиусом R2, будет касательной к окружности, описанной радиусом r из точки М. Для этого через точку О проводят прямую ОХ, параллельную продольной оси автомобиля, радиусом R2–r с центром в точке М проводят дугу, которой засекают прямую ОХ в точке О/. Точка О/ и является искомым центром поворота при новом положении автомобиля, а прямая O/N/, параллельная прямой ON, соответствует новому положению заднего моста автомобиля. Зная это новое положение, можно нанести контуры автомобиля, а затем радиусом R1 описать из точки О/ окружность до пересечения последней в точке С/ с прямой ОХ. Расстояние СС/ является минимальной, теоретически необходимой шириной проезда. Отложив на продолжении прямой ОО/ отрезок Z – ширину внешней зоны, получим величину S – полную ширину проезда. Последовательность построения не изменится, если автомобили в ряду расположены под углом к продольной оси проездаили если автомобиль разворачивается не вправо, а влево. Ширину проезда при хранении на открытых площадках определяют с учетом следующих условий: – автомобили въезжают на место хранения переднимили задним ходом; – при въезде на место или выезде с него допускается разворот автомобиля в проезде с однократным применением передачи заднего хода (при въезде передним ходом); – расстояние от движущегося автомобиля до стоящих наместах автомобилей или ближайших частей здания должно быть не меньше внутренней защитной зоны; – расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждения должно быть не меньше внешней защитной зоны. При выезде автомобиля задним ходом положение центра поворота автомобиля О/ (рис. 2.17) определяется пересечением дуги окружности, описаннойиз точки М радиусом R1+r, и прямой ОХ. Дальнейшее построение, вытекающееиз условий допустимости применения заднего хода при въезде на место или выезда с него, ясно из рис. 2.9. При въезде автомобиля на место стоянки задним ходом и выезде передним ходом метод построения такой же, как и в случае выезда автомобиля при хранении на стоянке закрытого типа. Ширина проездов в помещениях для хранения подвижного состава на открытых площадках в зависимости от способа установки автомобилей на места хранения приведена в приложении 20. Рис. 2.17. Графическое определение ширины проезда на стоянке при выезде автомобиля задним ходом
Планировка автотранспортного предприятия
Генеральный план и общая планировка помещений
При проектировании предприятия для конкретных условий данного города или другого населенного пункта разработке генерального плана предшествует выбор земельного участка под строительство, который имеет важное значение – для достижения наибольшей экономичности строительства АТП и удобства его эксплуатации. Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются: - оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3); - относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия; - близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям; - возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод; - отсутствие строений, подлежащих сносу; - возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия. Построение генерального плана во многом определяется объемно–планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.). Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площадиих застройки и габаритные размеры в плане. Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчетным значениям. Окончательные значения площадей застройки принимаются на основе разработанных объемно–планировочных решений зданий, площадок для хранения подвижного состава и других сооружений. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчетной площади на число этажей данного здания. Конструирование зданий из сборного ж/бетона осуществляется на основе применения унифицированной сетки колонн, которые служат опорами покрытия или междуэтажного перекрытия здания. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м. В виде исключения при должном обосновании допускается принимать пролеты 9 м. Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18х12 и 24х12 м. Для многоэтажных зданий в настоящее время железобетонные строительные конструкции разработаны для сеток колонн 6х6, 6х9, 6х12 и 9х12 м. При этом на верхнем этаже допускается укрупненная сетка колонн (18х6 и 18х12 м). Наряду со сборными железобетонными конструкциями при строительстве АТП используются модульные облегченные металлоконструкции. Несущим элементом модуля являются четыре колонны с расстояниями между ними 18х18 при модуле 30х30 или 24х24 при модуле 36х36 (все в метрах). Высота производственных помещений до низа конструкций перекрытия или покрытия принимается в основном равной 6,0 и 7,2 м. Высота производственных помещений, в которые автомобили не въезжают, также должна быть не менее 2,8 м. Наиболее простой и экономичной конструктивной схемой здания является схема с одинаковыми пролетами и высотой (рис. 2.18, а). Применение такой унифицированной схемы позволяет снизить затраты и сократить сроки строительства. Кроме того, единая высота здания позволяет при необходимости производить перепланировку помещений с меньшими затратами. Однако с технологической точки зрения эта схема имеет и ряд недостатков: большую глубину и высоту производственных участков, отсутствие верхних фонарей дневного света. Отмеченные недостатки устраняются применением схемы (рис. 2.18, б ), при которой пролеты имеют переменный размер, а центральный пролет оборудуется зенитным фонарем. Так же, как и по предыдущей схеме, здание имеет одинаковую высоту и является относительно простым по конструкции.
Рис. 2.18. Схемы конструкций производственных зданий
В ряде случаев исходя из технологических соображений используют схему, в которой применяются центральный пролет и боковые разной высоты (рис. 2.18, в). За счет перепада высот здесь возможно и естественное освещение. Административно–бытовые помещения. Такие помещения могут размещаться в отдельном здании или в корпусе, примыкающем к производственным помещениям. В основу планировки отдельно стоящих и пристроенных административно–бытовых помещений положена сетка колонн (6+6)×6, (6+3+6)×6 и (6+6+6)×6 м с высотой этажей 3,0 или 3,3 м при числе этажей не более четырех. Противопожарные требования. К основным противопожарным требованиям относится степень огнестойкости здания и сооружений, которая зависит от степени взрывной и пожарной опасности производств, размещаемых на проектируемом предприятии. Санитарно–гигиенические требования. При проектировании предприятий должны соблюдаться обусловленные санитарными требованиями следующие минимальные допустимые показатели помещений: Объем на одного работающего в производственных помещениях, м/чел. 15 Площадь на одного работающего, м/чел.: производственные помещения 4,5 административно–конторские помещения 4,0 помещения для учебных занятий 1,75
Планировка (компоновка) производственно–складских помещений предприятия производится с учетом: – требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; – противопожарных и санитарных требований, связанных с размещением взрыво– и пожароопасных производств; – основных положений по унификации объемно–планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.). Разработка планировки производственного корпуса автотранспортного предприятия выполняется в следующей последовательности:
Рис. 2.19. Планировка производственного корпуса (пример оформления листа № 3) – уточняется состав производственных зон, участков и складов, размещаемых в данном здании; – определяется общая площадь здания; – выбираются сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно–планировочных решений; – при принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса. Требования к расположению помещений. Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологической характеристики выполняемых в них работ (однородны или неоднородны), строительных, санитарно–гигиенических и противопожарных требований. В общем планировочном решении основными являются помещения для постов ТО и ТР, которые специализируются по видам воздействий и назначению постов. Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, диагностирования и ТР (например: ЕО – ТО–1; ЕО – ТО–2; ЕО – Д–1; ЕО – Д–2; ЕО – ТР; ЕО – ТО–1; ЕО – ТО–2 – ТР), так и независимое. Указанные связи осуществляются через помещения хранения или посты ожидания (подпора), расположенные в соответствующих зонах. При размещении предприятия в двух зданиях, из которых одно предназначается для хранения подвижного состава, а другое – для производства ТО и ТР, помещения для ЕО рекомендуется располагать в здании подвижного состава. Одиночные посты и поточные линии диагностирования следует располагать так, чтобы после них автомобили могли проезжать в любую производственную зону непосредственно или через стоянку. Зона постов ТР по характеру производственного процесса должна быть непосредственно связана со всеми вспомогательными производственными участками, которые обычно располагаются смежно с зоной ТР по периметру здания. Характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках, которые технологически связаны с постовыми работами данного вида ТО и ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенные группы: – посты уборочно–моечных работ, помещения для насосной и сушки спецодежды, аппаратная (пульт управления), очистные сооружения; – посты ТО–1 и ТО–2, участки ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, аккумуляторный, склад смазочных материалов с насосной, промежуточная кладовая, посты Д–1 и Д–2; – посты разборочно–сборочных работ ТР, агрегатный участок, склад агрегатов, промежуточная и инструментально–раздаточная кладовые. К этой же группе относятся слесарно–механический участок и склад запасных частей и материалов; – посты ТР снятия и установки колес подвижного состава, шиномонтажный и вулканизационный участки, склад шин и камер; – кузнечно–рессорный и медницкий участки, склад металла; – сварочный и жестяницкий участки (с постами), арматурный участок, склады ацетилена и кислорода; – окрасочный участок с постами подготовки, окраски и сушки, краскоприготовительная, склад красок, насосная автоматического пожаротушения, очистные сооружения; – деревообрабатывающий участок (при необходимости с постом), обойный участок, склад пиломатериалов. По противопожарным требованиям не допускается непосредственное сообщение стоянки автомобилей (зоны хранения) с участками: аккумуляторным, вулканизационным, сварочным, медницким, деревообрабатывающим, обойным, окрасочным, а также со складом масел. Помещения, в которых выполняются работы по топливной аппаратуре и другие, требующие естественного освещения, следует располагать по наружному периметру здания. На стадии технико–экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия: , га (2.55) где FЗ.ПС – площадь застройки производственно–складских зданий, м2; FЗ.АБ – площадь застройки административно–бытовых зданий, м2; FОП – площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2; КЗ – плотность застройки территории, %. Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей (приложение 21). Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия. Застройка участка может быть объединенной (блокированной) или разобщенной (павильонной). При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании (рис. 2.20, а), а при разобщенной – в отдельно стоящих зданиях (рис. 2.20, б). Предпочтительным является объединенный способ. На АТП, подвижной состав которых состоит из автомобилей I, II и III категорий, производственно–складские помещения ТО и ТР следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР. Проектирование отдельно строящих зданий допускается только при надлежащем технико–экономическом обосновании нецелесообразности блокирования зданий. Рис. 2.20. Способы застройки земельного участка: 1 – административный корпус; 2 – стоянка; 3 – зона ТО; 4 – зона ТР
При размещении предприятия в нескольких зданиях разрывы между ними следует принимать минимально необходимыми для устройства проезда, тротуаров, прокладки инженерных коммуникаций. Существенное значение имеет взаимное расположение производственных и административно–бытовых зданий. Последние, как правило, должны располагаться вблизи от главного входа на территории АТП, т.е. со стороны основного подхода работающих. Около административно–бытового здания следует предусматривать площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Площадь стоянок принимают исходя из следующих нормативов: 10 автомобиле–мест на 100 работающих в двух смежных сменах. Удельная площадь на один легковой автомобиль –25 м2, на мотоцикл – 5, на велосипед – 0,8 м2. Административно–бытовые помещения, как правило, располагают в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения вредных воздействий производства. Однако при этом они должны соединяться с производственным корпусом, отапливаемым коридором (галереей). Здания и сооружения следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения, проветривания площадки и предотвращения снежных заносов. На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны – эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначается для организации приема, выпуска и хранения подвижного состава, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ. Производственная зона служит для размещения зданий и сооружений для ТО и ТР. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зон должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно–бытовых помещений к рабочим местам и обратно. На территории предприятия перед въездом на посты работ комплекса ЕО следует предусматривать площадки накопления подвижного состава вместимостью не менее 10 % пропускной способности соответствующих постов. Для уменьшения потерь времени, связанных с заправкой автомобилей топливом на территории АТП при количестве автомобилей более 250, целесообразно предусматривать стационарные топливозаправочные пункты (ТЗП), а при меньшем количестве автомобилей – площадки для размещения передвижных автозаправочных станций (ПАЗС) исходя из условий обеспечения хранения не менее 5–суточного запаса трех сортов топлива для грузовых автомобилей и автобусов, для легковых автомобилей – двух сортов топлива. Размеры и размещение ТЗП и ПАЗС должны обеспечить независимый от заправочных островков проезд автомобилей на стоянку и при выезде на линию. Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении. Исходя из противопожарных требований ко всем зданиям предприятия должен обеспечиваться подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания до 18 м, с двух сторон – при ширине здания свыше 18 до 100 м и со всех сторон – при ширине здания более 100 м. Предприятия, где предусматриваются более 10 постов обслуживания или хранение более 50 автомобилей, должны иметь не менее двух въездов (выездов) на территорию. Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до наружной стены здания следует принимать: – при отсутствии въезда в здание и его длине не более 20 м 1,5 м; – то же при длине здания более 20 м 3 м; – при въезде в здание электротележек, погрузчиков и двухосных автомобилей 8 м; – то же трехосных автомобилей 12 м. Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до ограждения территории предприятия и открытых площадок – 1,5 м.
Рис. 2.21. Планировка генерального плана АТП (пример оформления листа № 4) При разработке генерального плана необходимо предусматривать благоустройство территории предприятия, сооружение спортивных площадок, озеленение. Площадь озеленения территории АТП должна составлять не менее 15 % площади предприятия при плотности застройки менее 50 % и не менее 10 % при плотности более 50 %. Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициенты использования территории и озеленения территории. Роза ветров представляет собой график, характеризующий ветровой режим в данном районе по многолетним наблюдениям строится она для месяца, сезона, года. Длина лучей, расходящихся от центра графика по восьми или шестнадцати направлениям (румбам), пропорциональна повторяемости ветров этих направлений (в процентах по каждому направлению от общего числа наблюдений) концы лучей соединяют ломаной линией. Рис. 2.22. Роза ветров
2.7. Технико–экономическая оценка проекта
Значения приведенных удельных технико–экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий (приложение 22) на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных: (2.56) где руд, худ – соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на один автомобиль для условий проектируемого АТП; р(эт)уд, х(эт)уд – то же, для эталонных условий; sуд.п, sуд.а, sуд.с, sуд.т – соответственно площади производственно–бытовых помещений, стоянки и территории на один автомобиль для условий проектируемого АТП; s(эт)уд.п, s(эт)уд.а, s(эт)уд.с, s(эт)уд.т – то же, для эталонных условий; . b1 – коэффициент, учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава (приложение 23); b2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава (приложение 24); b3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (приложение 25); b4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава (приложение 26); b5 – коэффициент, учитывающий условия хранения (приложение 27); b6 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (приложение 28); b7 – коэффициент, учитывающий климатический район (приложение 29). Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число АИ подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности: (2.57) где Р, Х – соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП; Sп, Sа, Sс, Sт – соответственно общая площадь производственно–складских, административно–бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП. Для проектируемых АТП значения технико–экономических показателей не должны превышать эталонных. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного проекта числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей. При наличии в АТП различного подвижного состава технико–экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.
Выводы
В конце расчетно-пояснительной записки необходимо сформулировать вывод по каждому разделу, кратко характеризующий результаты, полученные при разработке курсового проекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|