Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 15. Организация работы с тарой в магазине




 

Вопросы.

1. Понятие тары и упаковки. Роль и значение тары, требования, предъявляемые к таре.

2. Классификация тары.

3. Оборот тары в торговле.

 

Вопрос 1. Понятие тары и упаковки. Роль и значение тары, требования, предъявляемые к таре

Упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а также от загрязнений окружающей среды.

Упаковка – это процесс подготовки товаров к транспортировке и хранению, включающий комплекс мероприятий по обеспечению сохранности товара.

Тара – элемент упаковки, особый вид промышленных изделий, предназначенный для перемещения, хранения и продажи товаров.

Роль и значение тары и упаковки:

1. Предохраняет товар от вредного воздействия внешней среды, а внешнюю среду от вредного воздействия товара.

2. Защищает товар от влияния других товаров.

3. Обеспечивает условия сохранности количества и качества товаров на всем пути его движения.

4. Придает товарам необходимую мобильность и создает условия для механизации трудоемких операций при погрузочно-разгрузочных работах, хранении товара.

5. Позволяет более эффективно использовать складскую и торговую площадь.

6. Создает благоприятные условия для перевозки и приемки товара.

7. Выполняет роль носителя информации и торговой рекламы.

8. Может использоваться как средство для размещения и продажи товара (тара-оборудование).

Основные требования, предъявляемые к таре:

1. Технические – материал и конструкция тары должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров.

2. Экономические – должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной в транспортировке.

3. Эстетические – должна иметь привлекательный внешний вид, ее форма и цветовое решение должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

4. Санитарно-гигиенические – соответствие материала тары физико-химическим свойствам товара.

 

Вопрос 2. Классификация тары

Тара классифицируется по следующим признакам:

1. По функциям, выполняемым в процессе обращения.

· транспортная;

· цеховая (производственная);

· потребительская.

2. По назначению:

· универсальная;

· специализированная.

3. По принадлежности:

· тара общего пользования (применяется различными предприятиями);

· индивидуального пользования (является собственностью отдельных предприятий).

4. По кратности использования:

· разовая;

· возвратная;

· многооборотная.

5. По материалу изготовления:

· деревянная;

· картонная;

· бумажная;

· металлическая;

· текстильная;

· керамическая;

· стеклянная;

· полимерная;

· комбинированная.

6. По конструктивным особенностям:

· неразборная;

· разборная;

· складная;

· разборно-складная;

· закрытая;

· открытая.

7. По прочности (степени жесткости):

· жесткая;

· полужестка;

· мягкая.

8. По устойчивости к внешним воздействиям:

- пыленепроницаемая;

- светонепроницаемая;

- жиронепроницаемая;

- газонепроницаемая;

- паронепроницаемая;

- влагонепроницаемая.

9. По методу изготовления.

- бондарная;

- клееная;

- штампованная;

- литая;

- сварная и др.

 

Вопрос 3. Оборот тары в торговле

Организация оборота тары включает: приемку тары => вскрытие и освобождение ее от товара = >хранение => возврат тары и ее документальное оформление.

Порядок оборота тары оговаривается в договоре поставки, который заключается между поставщиком товара и розничным торговым предприятием.

Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица. Тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов.

Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии с требованиями стандартов, проверить правильность маркировки. Проверяется правильность цен, соответствие цен данным, указанным в договоре.

При выявлении каких-либо расхождений по количеству (качеству) составляется акт, служащий основанием предъявления претензий поставщику. Порядок его составления такой же, как и акта о приемке товара.

После проведения приемки тара с товаром направляется на склад, где по мере необходимости происходит вскрытие тары и освобождение ее от товара. Вскрытие тары производится специальными инструментами: топорики-гвоздодеры, гвоздодеры, молотки, клещи, ножницы, ножи и др. Использование специальных инструментов позволяет избежать повреждения тары.

Хранение тары. Тару, освобожденную от товара, очищают, сортируют по видам, назначению, категориям. Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей, атмосферных осадков. Располагают тару на подтоварниках, настилах, решетках. Условия хранения тары определяются соответствующими стандартами. Многооборотная тара хранится на торговых предприятиях до накопления отгрузочных партий. Разовая тара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара сдается в макулатуру. Некоторая часть полимерной тары, металлической тары может быть использована как вторичное сырье.

Возврат тары. Многооборотная тара возвращается поставщикам или тарасобирающим организациям. Возврат тары оформляется товарно-транспортной накладной. Возвратом тары занимаются материально ответственные лица.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных